Совместное развлечение с родителями «Математический КВН» (для детей подготовительной к школе группы)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Соболева Наталья Вениаминовна

 Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представление о последовательности дней недели;
  • закрепить состав числа 9 и 10 из двух меньших чисел;
  • закрепить умение детей решать примеры на сложение.

Развивающие:

  • активизировать память и внимание;
  • развивать логическое мышление и сообразительность;
  • развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные:

  • создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
  • воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания,
  • взаимопомощи, сдержанности;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
  • выполнять ее самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное развлечение с родителями «Математический КВН»

(для детей подготовительной к школе группы)

 Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представление о последовательности дней недели;
  • закрепить состав числа 9 и 10 из двух меньших чисел;
  • закрепить умение детей решать примеры на сложение.

Развивающие:

  • активизировать память и внимание;
  • развивать логическое мышление и сообразительность;
  • развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные:

  • создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
  • воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания,
  • взаимопомощи, сдержанности;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
  • выполнять ее самостоятельно

Ход мероприятия:

Под музыку команды заходят в зал.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный  праздник - праздник  ума  и  смекалки,  находчивости  и сообразительности,  соревнования  и  взаимопомощи.  Здесь  на  нашем математическом КВНе встретятся две команды – детей. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы  побыть  всем  вместе  и  интересно  провести  время.

Представляю команды:

Команда «КРУГ»

Команда  «КВАДРАТ»

 В каждом соревновании нужны  жюри. Поприветствуем жюри (представляю). Судейская команда будет оценивать соревнование и ваше домашнее задание.

А  теперь начинаем!

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

2.Разминка называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Первые пять вопросов для команды «КРУГ»

1.Назови 1 месяц зимы? (Январь)

2.Назови последующее число 15?(16)

3. Назови 3 день недели? (Среда)

4. Какой день недели наступит после среды?

5. Сколько месяцев в году?

6.Назови предыдущее число 20?

7.Обратный счет  от 10.

8.Река широкая, а ручей? (узкий)

 Ведущая: следующие пять вопросов для команды «КВАДРАТ»

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько дней в недели?

4. Назовите соседей пятницы.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
7. Прямой счет десятками до ста.

8. Последний месяц года?

Ведущий. Молодцы! Разминка закончена. Слово предоставляется жюри для оценки приветствия и разминки.

Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: жюри оцените работу команд.

Сова:

В зал входят звери.
В.: В чем же помощь им нужна? Обращается к детям в масках зверей.
Выходите же сюда,
Расскажите все друзья.

Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика.
М.: Мы зверята – малыши,
Заблудились мы в глуши.
Домик свой найти не можем,
Ждем, ну кто же нам поможет.

З.: Мамы дали нам подсказки
Номер дома как найти.
Надо нам решить примеры,
Чтоб скорей домой прийти.

Б.: В детский сад мы не ходили,
Цифры, числа не учили.
Как же это нам решить,
Номер дома получить.

Ё.: Я свой домик не найду,
И останусь я в лесу … (плачет)
2В.: Ёжик, миленький не плачь.
Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)
Вы примеры им решите,
И ответы получите.

Команда «круг» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7.
Команда «квадрат» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.

 «Живые примеры»

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра, математические знаки. По сигналу « примеры стройся» ,должны выстроится примеры с правильным ответом. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.


Жюри подводит итоги.

Игра с болельщиками:

1. Сколько углов у круга?

2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Сколько рогов у двух коров?

5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре). 
6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного). 
7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три). 
8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)

10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)        

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

В зал входит Незнайка.
Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть!

В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н.: А! Что! Где я!
В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный? 
Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 8 человек в этом доме и по 9 в этом. А у меня не получается.
2В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
Н.: Вот спасибо! Помогли !
Жюри подводит итоги.

Звучит музыка, входит Буратино.
Б.: Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась.
1В.: Здравствуй, Буратино!
Б.: Ой! Здравствуйте! А куда я попал?
1В.: На математический КВН.
Б.: Это значит: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
1В.: ДА нет Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых!
Б.: Как здорово. Вы то мне и нужны.
Дело в том, что мне Мальвина
Задала задачи.
Я гулять скорей хочу!
Но к несчастью не могу.
Мне задачи вы решите,
И гулять меня пустите.

1В.: Если ты не понимаешь, 
Математику не знаешь,
Должен ты ее учить,
Чтоб потом умней всех быть.
Мы тебе сейчас поможем,
Как решать тебе покажем.
Ты смотри, запоминай,
А потом и сам решай.
Буратино по очереди читает условия задач, по одной на команду.
Команда «круг» 
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?
Команда «квадрат»  
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких – 
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?

Выходят двое детей от команды. Один выкладывает задачу на фланелиграфе картинками, другой на доске пишет условие и решение задачи цифрами.

Б.: Вот спасибо вам друзья!
Научили вы меня.
Я и сам теперь сумею,
Все задачи одолею.

А в награду я хочу
Поиграть с вами в игру.

Буратино проводит физ.минутку  «Буратино»

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

 Надо на носочки встать.

Жюри подводит итоги.

Под музыку в зал входит Красная шапочка.
Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают. 
Жюри подводит итоги.

Сова: 

 Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.

Жюри подводит итоги, объявляют победителей.
В.: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.

 Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!

МИША: Мы сегодня поиграли,
Настроенье всем подняли.
АРСЕНИЙ: Попрощаться нам пора,
До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Богатырская наша сила» (совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)

«Богатырская наша сила»(  Досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы.)Цель:Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патри...

Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей подготовительной к школе группы «Бравые солдаты»

Данное мероприятие может способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи....

Сценарий развлечения «Умные книжки – умным детишкам» для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями

Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят через год ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка, или омрачи...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...