Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Миннуллина Зарина Фаридовна
Технологическая карта занятия.
Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»
Возрастная группа: средняя
Цель: Формирование навыков счёта до трёх.
Задачи:
Образовательные : учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Развивающие: упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий,  шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже; расширять представления о частях суток  и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»

Возрастная группа: средняя

Цель: Формирование навыков счёта до трёх.

Задачи:

Образовательные : учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Развивающие: упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий,  шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже; расширять представления о частях суток  и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Воспитательные: воспитывать усидчивость.

Оборудование и материалы:  Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, три жёлудя, три домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток

Этапы, продолжительность.

Задачи

этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

1

Организационно - мотивационный этап.

Мотивировать детей к предстоящей деятельности

Прошу детей встать в круг на ковре.                                             Приветствую детей:

Доброе утро!

Улыбнись скорее!(дети разводят руки в стороны, улыбаются)

И сегодня весь день будет веселее(дети хлопают в ладоши).

Мы погладим лобик (дети гладят лоб),

Носик и щечки (дети гладят нос и щёки)!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее (дети трут ладошки)!

А теперь похлопаем смелее, смелее (дети хлопают в ладоши)!

Уши мы теперь потрём (дети трут уши)

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова(дети разводят руки в стороны, улыбаются)

Будьте все здоровы!

Словесный, наглядный, игра и др.

Слушание, ответы на вопросы

Пробуждение интереса к предстоящей деятельности

2.

2

Основной этап.

2.1.2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную  ситуацию

-Ребята, вы любите сказки?

-А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились, живут в некоторых сказках?

- Дети, а хотите, я вам спою песенку, а вы узнайте, из какой она сказки:

(Пою песенку)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

- Из какой она сказки? (Три поросёнка)

- Кто пел эту песенку? (Поросята)

- Что-то я забыла их имена. Помогите мне вспомнить.(Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

Словесный, наглядный, игра и др.

Ответы на вопросы и тд

Вхождение в проблемную ситуацию

2.3.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Решить проблемную ситуацию с детьми

- Ребята, а как узнать, сколько здесь поросят? (Посчитать)

(Напоминаю, как правильно посчитать, сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка»).

- Давайте посчитаем поросят.

(По очереди вызываю детей и прошу посчитать поросят).

- Сколько всего поросят?  (Три)

(Напоминаю, как правильно посчитать, сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка»).

- Дети, поросята долго шли к нам в гости и проголодались. Давайте  угостим поросят их любимым лакомством – желудями. (Показываюкартинки с желудями)- Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю. - Давайте посчитаем, сколько у нас желудей?  (Считаем все вместе – один, два, три)

(Прикрепляю картинки с желудями на фланелеграф)- А сколько поросят?  (Считаем все вместе –один, два, три)                                                  - Всем поросятам хватит желудей?     (Всем)

 (  Способом приложения под каждым поросёнком располагаюжелудии узнаем всем ли поросятам хватит желудей).

Делаем вывод - Значит поросят и желудей поровну, по три.                                                 - Ребята, давайте поиграем с поросятами в игру «Считалка». Они тоже любят играть.

- Слушайте внимательно:

Мы присядем столько раз, сколько поросят у нас. (Вслух вместе считаем: один, два, три)

Встанем на носочки столько раз, сколько желудей у нас. (Вслух вместе считаем: один, два, три)

-Молодцы ребята, развеселили поросят.                                           - Ребята, а где жили поросята?  (В домиках)

(На фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями трёх домиков без дверей).

- Ах, какая беда! Домики без дверей, а рядом бродит страшный волк!

Давайте поможем поросятам и сделаем им двери, чтобы закрыть вход в домики.

- Нам надо торопиться, волк уже близко!

- Опять беда! Двери разные! Помогите решить эту трудную задачу, подберите нужную дверь.

- Покажите широкую дверь.

- Покажите узкую дверь.

- Какая дверь подошла к домику? (Широкая)

(Ребята решают, какой ширины должна быть дверь, сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику)

- Молодцы! Быстро справились с задачей!

Делаем вывод – одна дверьширокая, другая дверьузкая.

- Ребята, кажется волк совсем близко!

- Что нужно сделать поросятам? (Быстро убежать и спрятаться в домике).

- Поросята просят нас найти самую короткую дорогу, чтобы добежать до домика быстрее волка.

- Давайте,скорее,сядем за столы. На столележат дорожки из бумаги.

- Что можно сказать о длине дорожек? (Они разные.Одна короткая, другая длинная).

- Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой).

-  Покажите короткую дорожку.

- Теперь поросята быстрее волка доберутся домой.

- Хорошо было бы спрятать домики за ёлочкой от волка.

- У вас на столах лежит по две ёлочки – высокая и низкая.

- За какой ёлочкой лучше спрятать домики?  (За высокой)

- Покажите высокую ёлочку.

- А теперь встаньте и покажите высокую ёлочку.

(Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

- Теперь покажите низкую ёлочку.

(Дети приседают на корточки)

- Я думаю, что мы справились с трудной задачей и  помогли поросятам спрятаться от волка. Теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка

- Выполняйте движения за мной:

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (Ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (Прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (Бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (Дети хлопают в ладоши)

- Ребята, поросята так переволновались сегодня, что перепутали части суток и не знают, что надо делать утром, днём, вечером и ночью.

- Давайте им поможем.

- Я начну предложение, а вы его закончите.

Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

Ужинаем вечером, а обедаем… (днём)

Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером)

Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

(По ходу чтения стихотворения на фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями времени суток).

Игра

Игровая деятельность

Решение проблемной ситуации

3.

3

Заключительный этап.

Организовать осмысление деятельности на занятии

- Молодцы, ребятки, какие вы у нас умные, сообразительные. Справились со всеми заданиями.

- Скажите, кому мы сегодня помогали? (Поросяткам)

- А как мы им помогли?

  - Что Вам понравилось больше всего?

 - С чем справились лучше всего?

-  Поросяткам сегодня очень понравилось, и они с вами  прощаются

Приёмы активизации речи детей

Ответы на вопросы

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление» Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.Задачи:-закреплять умение соотносить цифру с количест...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...