Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по математике подготовительная группа

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создание условий для знакомства с часами и в умении устанавливать время.

Задачи:

1) продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

2) продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

3) совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями). Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора карандаши.

Методические указания

I часть. Сообщение цели и задач.

Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.

1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.

2. Порядковый, прямой и обратный счет.

3. Дидактическая игра «Продолжи счет в пределах 10, 15, 20». Счет ведется сначала одним ребенком, к примеру, до числа «4», затем по указанию педагога счет продолжает другой ребенок или несколько детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_rybki_v_akvariume.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике подготовительная группа

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создание условий для знакомства с часами и в умении устанавливать время.

Задачи:

1) продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

2) продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

3) совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями). Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора карандаши.

Методические указания

I часть. Сообщение цели и задач.

Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.

1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.

2. Порядковый, прямой и обратный счет.

3. Дидактическая игра «Продолжи счет в пределах 10, 15, 20». Счет ведется сначала одним ребенком, к примеру, до числа «4», затем по указанию педагога счет продолжает другой ребенок или несколько детей.

Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

4. Сравнивать два предмета по ширине, высоте, длине, толщине. Полоски разной ширины, дети разные по высоте, веревки разные по длине.

5. Работа с условными мерками.

6. Ориентация на листе.

7. Решение простых арифметических задач на сложение, вычитание. Продолжать знакомство с арифм. знаками.

I часть. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)

Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:


Сложение – это действие
Совсем-совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Все может сам легко сложить!

А.Усачев 

Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)

Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие).

Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания:


Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.

А.Усачев 

Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

II часть. Игровое упражнение «В гостях у гномиков».

Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания в рабочих тетрадях Задание А: дети называют виды часов, соединяют линией часы, которые показывают одинаковое время, и обосновывают свой выбор.

Задание Б: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисовывают стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.

Задание В: дети определяют, какой гномик встает раньше и насколько, и обосновывают ответы.

III часть. Игровое упражнение «Рисуем палочки».

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец узора и обсуждают особенности его выполнения.

Дети дорисовывают узор в тетради и после его оценки воспитателем рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект интерактивного занятия по рисованию на тему: « Рыбки в аквариуме » в средней группе

Учить  изображать  рыбку,  правильно  передавая  части  тела,  форму,  соотношение  по  величине,  характерные  особенности.Учить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Составь число»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Составь число»Цель: создание условий для составления числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1) учить составлять число 3 из двух меньш...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом»(раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число ...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Измерим дорожки»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Измерим дорожки» Цель: создание условий для измерения длины отрезков по клеточкам.Задачи:1) продолжать учить составлять и решать ар...

Конспект занятия по математике подготовительная группа Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».

Конспект занятия по  математике  подготовительная группаТема: «Деление целого на 2 и 4 части». Программное содержание:Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные час...