НОД по математике в подготовительной группе "Ракета для Незнайки" с использованием блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе "Ракета для Незнайки" с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_s_blokami_denesha.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике  в подготовительной группе с блоками Дьенеша

 «Ракета для Незнайки».

Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логических блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине).

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
  • Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Развивающие:

  • Способствовать        развитию        познавательного        интерес,        творческого        воображения, умения производить логические операции.
  • Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, технические средства.

Планируемый результат:

С помощью игр с блоками Дьенеша        дети закрепят знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигур, проявят умение в решение задач со        свойствами:

«большой - маленький», «толстый - тонкий».

Модель взаимодействия: ребенок- ребенок, ребенок - воспитатель.

Предметно- практическая среда:

Раздаточный материал: печатные карточки-схемы с заданием.

Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Незнайки (из м/ф

«Незнайка на Луне»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей из м/ф «Незнайка на Луне», карточки – символы (своиства), печатные карточки со схемами, воздушный шарик.

Оборудование: аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне», фотоаппарат.

Ход деятельности: Мотивационно - побудительный этап:

- Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»).

  • Ребята, кто же этот гость?
  • Да, Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города.
  • А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.

Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

Закрываем глазки – раз, Отдыхаем мы сейчас.

Посидим минуток пять, Дальше будем выполнять.

Вверх и вниз вы посмотрите, Вправо, влево загляните.

Быстро-быстро поморгаем, Открываем – закрываем!

Глазки часиками стали,

И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против нее)

Мы в бинокль заглянем,

Чей вдали там виден дом? (дети руками изображают бинокль)

В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки и ставит его на стол.

  • Давайте поздороваемся с Незнайкой. Незнайка: Здравствуйте, дети.
  • Ребята, я пригласила Незнайку к нам в группу, чтобы он познакомился с вами и мы подружились.
  • Ребята, Незнайке нужно попасть на луну, чтобы забрать домой своего друга Пончика, но его ракета сломалась. Что бы построить ракеты заново, Винтику и Шпунтику нужен образец ракеты. Давайте поможем Незнайке, сложить образец ракеты при помощи логических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Незнайке, что такое блоки Дьенеша.

Дети объясняют своими словами, что такое «Блоки Дьеныша».

Основной этап:

ЗАДАНИЕ 1

«Найди нужную фигуру». Работа по картам – схемам.

  • Мы нашли нужные элементы для строительства ракеты. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.

ЗАДАНИЕ 2

«Сложи образец ракеты из логических блоков по схеме». Коллективная работа по схеме.

Образец ракеты готов.

  • Ребята, а куда еще можно полететь на ракете? А что у нее внутри? (оборудование, каюты). (Ответы детей).

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Незнайка: Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. В нашем городке Винтик и Шпунтик любят строить и чинить, но всегда, после работы раскладывают инструменты по местам.

  • А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

ЗАДАНИЕ 3 «Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.

Незнайка: А когда они ремонтируют разное, то им приходится разделять инструменты.

  • А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.

ЗАДАНИЕ 4 «Разложи блоки в обручи» (3 обруча с пересечением).

Незнайка: Мне так у вас понравилось, но я очень задержался у вас в саду, Винтик и Шпунтик будут очень сердиться.

Незнайка: Теперь я знаю, что нужно делать и для чего им нужна схема?

  • Ребята, давайте каждый из нас построит свою ракету? Сфотографируем их и отправим Винтику и Шпунтику.

ЗАДАНИЕ 5 «Постройка ракеты».

Самостоятельная деятельность детей в парах с логическими блоками (повторение и закрепление знаний).

  • Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты.

(Обсуждение с детьми)

Незнайка: Я думаю, что Винтик и Шпунтик будут рады. Я обязательно передам Винтику и Шпунтику фотографии ваших работ! С вами было очень интересно! До свидания!

Рефлексия:

Давайте попрощаемся с Незнайкой! Ребята вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

  • У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Расскажите о своих впечатлениях.
  • А из чего можно еще построить (сделать) ракету? Предлагаю вам построить ракету из различных видов конструктора, сделать ракету из бумаги - (предложить для самостоятельной деятельности в свободное время).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».

МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...

Статья "Использование блоков Дьенеша в образовательной деятельности по математики с детьми дошкольного возраста"

В дошкольной педагогике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности ма...

Конспект занятия по математике «Мамин день» в младшем дошкольном возрасте (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)

Программное содержание. Способствовать закреплению свойств блоков (цвет, форма, размер), представлений о величине (короткий- длинный, короче- длиннее). Способствовать развитию логического мышления, ис...

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша.(подготовительная группа).

Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, ум...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе С использованием блоков Дьенеша.

Тема: «Зайчик в гостях у ребят» Цель :Познакомить детей с геометрической фигурой-круг, показать, Что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным способом; зак...