Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математическому развитию,

в старшей группе на тему:

«Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»

Программное содержание

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Демонстрационный материал:

Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинки с изображением гор со снегом.

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка, силуэты лыж (можно полоски по количеству детей).

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей. Зима

Воспитатель: Правильно, зима. Но за окном погода никак не зимняя. А как хочется поиграть в снежки, покататься на санках, да просто радоваться снегу. Вы с мной согласны? 

Ответы детей

Воспитатель: А как нам быть? Что мы с вами можем придумать, чтоб нам оказаться в снежном крае

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы можем отправиться в путешествие, я предлагаю в виртуальное путешествие.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется город в Краснодарском крае где проходила Зимняя Олимпиада

Ответы детей. Сочи

Воспитатель: Правильно, г. Сочи. Не далеко от г. Сочи находиться п. Красная Поляна, который со всех сторон окружён высокими горами, вот там и много снега. Я советую вам именно туда и отправиться. Согласны? 

Ответы детей

Воспитатель: Станьте в круг, возьмитесь за руки по кругу идем и считаем сначала в прямом порядке от 1 до 10, в обратную сторону в обратном порядке от 10 до 1. Готовы? Поехали. И так мы с вами в п. Красная Поляна.

Проходите на свои места.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите сколько снега в горах. Давайте построим горку из снега.

(Вызываем ребенка)

Воспитатель: Отчитай в первом ряду 8 снежных комков, это будет основание нашей горки.

(Вызываем другого ребенка).

Воспитатель: Во втором ряду отчитай на один комок меньше. Сколько надо отчитать комков? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, семь. Обращаюсь к детям. Сколько комочков в первом ряду? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, восемь. Сколько во втором? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, семь. Комочков поровну? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, нет. Где больше? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в первом ряду. Почему? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, потому что восемь комков больше чем семь. 8 и 7 какое число больше? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, восемь больше семи. На сколько число восемь больше числа семь? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, число восемь больше числа семь на один.

7 и 8 какое число меньше? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, семь меньше восьми. На сколько число семь меньше числа восемь? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, число семь меньше числа восемь на один. Вызываю ребенка. Отчитай в третьем ряду на один комок меньше, чем во втором ряду. Сколько надо отчитать? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, шесть, это будет вершина нашей горки. Ребята, сколько комочков во втором ряду? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, семь. Сколько в третьем ряду. 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, шесть. Комочков поровну? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, нет. Где меньше? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в третьем ряду. Почему? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, потому что шесть комочков меньше чем семь. 7 и 6 какое число меньше? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, шесть меньше семи. На сколько число шесть меньше числа семь? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, число шесть меньше числа семь на один. 6 и 7 какое число больше. 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, семь больше числа шесть. На сколько число семь больше чем шесть? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, число семь больше числа шесть на один.

Ребята, какими числами можно обозначить количество комков на каждом ряду? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, на первом восемь комков, на втором семь, на третьем шесть комков. Что можно сказать о числе семь? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, семь больше шести на один, но меньше восьми на один. Вот мы и построили снежную горку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с льдинками. Ребята, у вас на столах двухполосные карточки и льдинки. Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну льдинку больше, чем число, которое я назову. Называю число восемь. Сколько льдинок вы отсчитали? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, девять. Почему вы отсчитали девять льдинок? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что девять больше восьми на один. Отчитайте на нижней полоске карточки на одну льдинку меньше, чем на верхней полоске. Сколько льдинок вы отчитали? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, восемь. Почему вы отсчитали восемь? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что восемь меньше девяти на один. Как можно уровнять количество льдинок? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, надо к восьми добавить одну льдинку, или от девяти льдинок убрать одну льдинку. Давайте, добавим одну льдинку. Сколько стало льдинок? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, девять. Сколько мы добавили льдинок чтобы получить девять? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, мы добавили одну льдинку. По сколько стало льдинок? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, поровну, по девять, их одинаковое количество.

Воспитатель: Друзья мои засиделись наверно вы, а ну-ка подходите ко мне сейчас мы с вами поиграем в игру эстафету «Кто быстрее разложит «льдинки».

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, рассчитайтесь на первый – второй, разделяетесь на две команды. Выкладываю на стол плоские и объемные «льдинки». Предлагаю детям разложить «льдинки» в две корзины. Ребята, первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда – все объемные «льдинки». Раз, два, три начало игры. Дети играют. Стоп игра! Подводим итоги. Вторая команда выполнила задание быстрее. Давайте проверим правильно ли вы разложили «льдинки». Обращаюсь к командам. Ваша команда какой формы «льдинки» собирала? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, плоские «льдинки». А ваша какой формы «льдинки» собирала? 

Ответы детей 

Воспитатель: Правильно, объемные. Хорошо.

Ой, ребята что-то стало холодно рукам. Надо нам надеть перчатки.

Показываю перчатку и предлагаю рассмотреть ее. Сколько домиков для пальчиков у перчатки? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, пять. Ребята, покажите цифру, обозначающую число один. (дети показывают цифру один).

Вызываю ребенка и прошу поставит цифру один над домиком для большого пальца. Затем дети со мной обозначают цифрами домики: для указательного (цифрой два, среднего (цифрой три, безымянного (цифрой четыре). Показывать цифровую карточку. Сколько кружков на карточке? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, пять. Затем показываю цифру пять, объясняю, что этой цифрой можно обозначить число пять и располагаю цифру пять над домиком для мизинца. Ребята, назовите цифры по порядку. 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, один, два, три, четыре, пять.

А сейчас обведите свои ладошки на листах бумаги. Посчитайте сколько всего пальчиков? 

Ответы детей

Воспитатель: Верно, пять. Разложите над ними карточки с цифрами от одного до пяти. Назовите цифры. 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, один, два, три, четыре, пять. Цифру пять обведите цветным карандашом. Хорошо.

Ребята, продолжаем наше путешествие, нам надо подняться в гору. В чем удобно ходить по снегу? 

Ответы детей 

Воспитатель: Верно, на лужах. Возьмите лыжи.

Ответы детей: У нас по одной лыже, мы не сможем идти.

Воспитатель: Мы сейчас с вами исправим нашу ситуацию.

На доске три лыжи разной длины. Вызываем детей и предлагаем найти лыжу, которая подойдёт по длине к его лыже. Ребенок подходит со своей лыжей на глаз определяет по своему образцу лыжу, а затем проверяет способом приложением. Ребенок прикладывает свою лыжу параллельно к образцу (лыжа по длине подходит к моей). 

Воспитатель: Молодцы. Каждый нашел себе пару лыж.

Воспитатель: Ну что дети пора возвращаться обратно в детский сад. Станьте в круг, возьмитесь за руки по кругу идем и считаем сначала в прямом порядке от 1 до 10, в обратную сторону в обратном порядке от 10 до 1. Готовы? Поехали. Вот мы и вернулись в детский сад.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? 

Ответы детей:

Воспитатель: А где мы сегодня побывали? 

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в п. Красная Поляна. И что мы там делали? 

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, строили снежную горку, считали льдинки, соревновались. Что нового вы узнали? 

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, мы познакомились с цифрой пять. Как вы считаете у вас все получалось 

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня были внимательны, дружелюбны, дисциплинированны, сосредоточены при выполнении заданий. Мне понравилось с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»

Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Конспект итоговой НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием развивающих игр....

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе на тему: Лабиринты цифр

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе на тему: Лабиринты цифр...

Конспект НОД ФЭМП «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8»

Конспект НОД  ФЭМП «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8» Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения меж...