Математический досуг «Сказочный математический переполох» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пономарева Наталья Дмитриевна

Программное содержание: продолжать учить в проблемной ситуации находить позитивное решение, учить соотносить цифры (с1 до 5) с количеством предметов. Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и геометрические тела (шар, куб, цилиндр). Обобщить знания детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, ширине. Упражнять в умении анализировать, делать выводы. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Воспитывать умение работать в коллективе, сообща выполнять задания. Продолжать внедрять слова казахского языка в разговорную речь.

Материал к занятию: настольный театр к сказке «Колобок», эмблемы для детей, цифры, числовые карточки, дорошки-разные по ширине, елки-разные по высоте, геометрические фигуры, геометрические тела, «пчелка», карточки «части суток», модули, магнитофонная запись, подушки, конверты с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг «Сказочный математический переполох» в старшей группе

Программное содержание: продолжать учить в проблемной ситуации находить позитивное решение, учить соотносить цифры (с1 до 5) с количеством предметов. Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и геометрические тела (шар, куб, цилиндр). Обобщить знания детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, ширине. Упражнять в умении анализировать, делать выводы. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Воспитывать умение работать в коллективе, сообща выполнять задания. Продолжать внедрять слова казахского языка в разговорную речь.

Материал к занятию: настольный театр к сказке «Колобок», эмблемы для детей, цифры, числовые карточки, дорошки-разные по ширине, елки-разные по высоте, геометрические фигуры, геометрические тела, «пчелка», карточки «части суток», модули, магнитофонная запись, подушки, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я расскажу вам необычную сказку, (дети сидят на подушках)

Испекла бабушка колобок, вкурный и румянный. Скучно колобку дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка детей из детского сада приигласить в гости. Покатился колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.

(под музыку входит колобок, плачет)

Воспитатель Почему ты плачешь?

Колобок: Как же мне не плакать, город такой большой, везде едут машины. Мне очень страшно.

Воспитатель: Не плачь колобок, а мы знаем про тебя песенку. Послушай ее. (дети поют песню «Колобок»). Тебе понравилось? А что ты здесь делаешь?

Колобок: Дети, я пришел от бабушки и дедушки позвать вас в гости. Но дорога будет проходить через лес, где живут дикие животные и нужно будет выполнить задания. Вы справитесь?

Воспитатель: Не печалься колобок, мы тебе поможем. Для того чтобы быстрее выполнить задания, наши дети разделены на компании. Каждая компания имеет свою эмблему.

Ну, отправляемся в путь. (дети идут за воспитателем по залу)

Воспитатель: Ой,ребята, я вижу на дереве какой-то конверт. Посмотрите на нем что-то нарисовано. Что же это?

Дети: заяц.

Воспитатель: Правильно, в этом конверте задание от зайца. Дети, посчитаете сколько морковок и обозначьте, их количество цифрой. (сколько морковок? Какая цифра обозначает количество морковок). Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь нам нужно идти по вот этим дорожкам.

Дети, давайте выберем по какой дорожке лучше проити. Какого цвета первая дорожка? (красная) Какая она по ширине? (узкая) можно по ней пройти? (можно) Можно, но она узкая и идти по ней будет трудней. Почему будет трудно идти по красной дорожке? А вторая дорожка какого цвета (синяя) Она тоже узкая или какая (широкая). По какой дорожке будет убоднее идти (по широкой). Тогда мы идем по широкой дорожке (дети идут друг за другом под музыку). Ой, ребята посмотрите снова конверт? Интересно от кого этот конверт? Это кто?

Чтобы вам дойти к бабушке и дедушки, нужно выполнить задания. У нас есть карточки, которые обозначают части суток. Я буду вам читать предложение, а вы будете заканчивать его карточкой.

-спим мы ночью, делаем зарядку.

-завтракаем мы утром, а обедаем.

-обедаем мы днем, а ужинаем.

-ужинаем мы вечером, спим.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Дети, какая странная полянка нет на ней ни цветов, ни деревьев. А давайте мы с вами сделаем необычные цветы из геометрических фигур. (Каждая компания составляет цветы из геометрических фигур). Из каких фигур состоит цветок? Какого цвета? (Дети слышат жужанье пчел)

Воспитатель: На аромат цветов прилетели пчелы. Но у пчел нет ульев. Дети, постройте ульи для пчел из геометрических тел. Какие вы знаете? Это что? (цилиндр, шар,куб).Незабудьте сделать вход в улий. Каждая компания выберет себе геометрическое тело по выбору (какое у вас геометрическое тело? Какой вход будет, какая геометрическая фигура)

-Какие замечательные ульи, пчелам очень понравятся. А нам пора в путь (дети отправляются дальше, видят среди деревьев конверт, на нем нарисован медведь). Это кто?

Дети: Медведь

Задание от медведя: Нужно раставить деревья от самого высокого, до самого низкого. (дети расставляют деревья)

Воспитатель: ну нам пора в дорогу.

(дети идут и видят еще один конверт, на котором нарисована лиса) Это кто?

Дети: Это лиса

Воспитатель:В конверте от лисы умные задачки.

Вот решите тогда и пойдете к бабушке и дедушке

Колобок: дети помогите мне.

1 Антон и Денис решили поиграть.

Один кубиками, другой машинкой

Антон машинку не взял.

Чем играл Антон и Денис?

2. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина не по узкой дороге-

По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

3. Лиза и Петя пошли в лес

Собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала

Что собирал Петя?

(дети идут дальше и видят же)

Колобок: бабушка вот я привел детей из д/с. А заяц и медведь вам передали гостинцы.

Бабушка: Спасибо. Ой сколько гостей к нам пожаловало. Здравствуйте ребята. Куда же мы вас всех рассадим: ну ни чего мы построим новый дом. А вы ребята нам в этом поможете?

Дедушка: вот как раз и строительный материал у нас есть.

Воспитатель: дети давайте поможем бабушке и дедушке построитьновый дом.

(дети строят их модулей дом)

Бабушка: какой славный получился дом. А теперь можно и чай с пирожками попить.

Воспитатель: дети вот и закончилась наша необычная сказка. Пройдемте в нашу группу пить чай с пирожками. (Дети возращаются в группу)

Итог занятия: ребята вспомните где мы были, кому чем помогли. Чем понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках конкурса....

Конспект математического досуга «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна

Конспект математического досуга«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна  Задачи:• Закрепить счет в пределах 5, развивать умение к...

Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа

Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...

Совместная образовательная деятельность с детьми. Математический досуг «Сказочный домик »

Данный материал поможет в занимателной форме обследовать форму квадрата, круга, треугольника зрительно и на ощупь, находить сходство и различия  между геометрическими фигурами, группировать их по...

Математический досуг «Сказочное путешествие!»

Задачи:Развивающие:развивать умение выделять величину предметов;развивать умение составлять узор путем комбинирования формы и цвета;развивать внимание, память логику, мышления;развивать мелкую моторик...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы

Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...