КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дерешок Анна Геннадьевна

КОНСПЕКТ

ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Цель: учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»;

Образовательные задачи:

  • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности
  • Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперёд, назад, налево, направо и т.д.)
  • Закреплять умение определять предыдущее и последующее число;

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать познавательное развитие детей
  • Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коррекционные задачи:

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам.
  • Упражнять в назывании «соседей» числа;

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Берегись, болезнь любая: грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит)

- Ребята, доктор Айболит написал вам письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень прошу вас помочь мне. В Африке снова заболели маленькие обезьянки, бегемотики, львята и другие детишки. Им срочно нужна помощь. Но злой разбойник Бармалей украл у меня весь транспорт, на котором я бы мог быстро добраться до Африки. Помогите мне, пожалуйста!»

Ну что ребята поможем доктору Айболиту? (Да) Прежде, чем отправится в Африку давайте немного разомнемся.

Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Дима, посчитай от 1 до 10 и обратно от 10 до 1?

- Если сегодня среда, то вчера был…?

- Квадрат, треугольник, круг, ромб. Какая фигура лишняя и почему?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы!

1. Задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счетных палочек корабль, парусник по схеме-образцу. По окончанию выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга. (Дети ЗПР делают корабли из геометрических фигур по образцу)

Корабли мы построили, отправляемся в путь

2. Задание. В море нас могут подстерегать корабли и лодки злого Бармалея. Чтобы мы сними не столкнулись сова Бумба передала нам их расположение (Карточки с расположением кораблей на каждого ребенка)

Вопросы:

1. Какие корабли расположены вверху?

2. Где расположен синий корабль (внизу)

3. Какой корабль находится справа от оранжевого корабля?

4. Где находится желтый корабль? (между оранжевым и красным)

5. Где расположен синий корабль по отношению к зеленому? (слева)

Физминутка

Прежде чем отправиться в путь давайте вместе с вами сделаем зарядку!

Мы весёлые ребятки, -------------------Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ------------------Руки на пояс, поворот  в стороны.    
Улыбнёмся всем сейчас.                                                                                                          
На носочки дружно встанем- ---------На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни  к нам солнышко  
И погрей нам горлышко!-----------------Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит---------------- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---------------Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит.-----------------------Ладошки мисочкой.

3.Задание. «Капитаны». Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами поле с клетками (карточки 3*3 клетки), сейчас вы как капитаны на море будите управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно передвигаете свои корабли ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.

4. Задание «Убери лишнее» (презентация)

Вот мы и в Африке! Разбойники Бармалея устроили настоящий погром и перемешали всё вокруг надо помочь жителям Африки и убрать лишние предметы. (Дети подходят по одному и убирают лишние предметы с помощью мышки)

5. Задание «Числа – соседи» Посмотрите перед нами сундук с лекарствами для бедных обезьян, но что бы его открыть надо набрать математический код. Надо вставить недостающие числа в карточки и соединить их.

Молодцы сундук открыт! Теперь все звери будут здоровы!

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Африку. Вам понравилось путешествие?

Что мы там делали? Всё ли нам удалось сделать? Какое задание было самое трудное? А какое самое легкое?

А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...