Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Возле леса на опушке трое их живет в избушке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

Цель:    формировать умение выделять и группировать предметы по величине                             (большой, поменьше( средний), маленький)                                                                                                                                                                                                  

Задачи:                                                                                                                                                                                             

Обучающие:   

-Учить подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру( используя при этом слова   большой, поменьше( средний), маленький).                                                                                                                                                                                            -Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);                                         

   -Закрепить навыки устного счета в пределах трех.    

                                                                                                                                                                       

Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   -Развивать речь (обогащать словарь);                                                                                                                                  -Развивать умение слушать и понимать задания воспитателя;                                                                                                -Развивать внимание, наблюдательность, мышление                                                                                    -Развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                  

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               -Воспитывать дружелюбие.                                                                                                                                         -Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям.                                                                                      -Воспитывать интерес к математике и эксперементированию

                                                                                        

Демонстрационный материал: Фигурки трех белочек разные по величине, круг, квадрат, треугольники разного размера по количеству детей, елочки разные по величине, мольберт, иллюстрации зимнего леса, елка одна большая, картинка с изображением трех белочек и трех домиков  разных по величине.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, елочки разные по величине, три кроватки разные по величине раздаточный материал на каждого ребенка, вода , пипетки , по три белых вытных диска на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_matematika.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                                                                                                                       

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по                                                            познавательному развитию во второй младшей группе

                                   

                                                                      Тема:  

                                          «Возле леса на опушке трое их живет в избушке»

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                 

                         

                                                                               

Цель:    формировать умение выделять и группировать предметы по величине                             (большой, поменьше( средний), маленький)                                                                                                                                                                                                  

Задачи:                                                                                                                                                                                             

Обучающие:   

-Учить подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру( используя при этом слова   большой, поменьше( средний), маленький).                                                                                                                                                                                            -Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);                                          

   -Закрепить навыки устного счета в пределах трех.    

                                                                                                                                                                       

Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   -Развивать речь (обогащать словарь);                                                                                                                                  -Развивать умение слушать и понимать задания воспитателя;                                                                                                -Развивать внимание, наблюдательность, мышление                                                                                    -Развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                  

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               -Воспитывать дружелюбие.                                                                                                                                         -Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям.                                                                                      -Воспитывать интерес к математике и эксперементированию

                                                                                         

Демонстрационный материал: Фигурки трех белочек разные по величине, круг, квадрат, треугольники разного размера по количеству детей, елочки разные по величине, мольберт, иллюстрации зимнего леса, елка одна большая, картинка с изображением трех белочек и трех домиков  разных по величине.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, елочки разные по величине, три кроватки разные по величине раздаточный материал на каждого ребенка, вода , пипетки , по три белых вытных диска на каждого ребенка.

Использованные технологии

- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- деятельностного подхода;

- игровая

-коммуникативая                                                                                                                                                                               -здоровьесберегающая

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Проводит гимнастику:

 В: Ребята давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! 

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,  Плюх-плюх-плюх! 

Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх! 

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! 

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! 

Здравствуй, мой носик,  Бип-бип-бип! 

Здравствуйте, гости! Здравствуйте мы! 

Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?

В: Отгадайте загадку на каком транспорте мы с вами поедем.
Загадка про поезд:

Еду в нём на верхней полке. К солнышку, на юг. А колёса без умолку. Тук –тук

В: Верно!

Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. А вы ребята вагончиками.

- Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

В: Ребята мы с вами едим по красивому зимнему лесу, смотрите сколько много снега в зимнем лесу, какой он белый чистый- чистый. И воздух в лесу свежий. Ой какая красота из окошка нам видна!

В: Ой ребята какая красивая елочка , давайте остановимся и подойдем к елочке поближе.

 Какая елочка?

Правильно молодцы!.

2.Мотивация

за елочкой раздается плач!

Интересно, кто там ? Сейчас проверим!

В: Здравствуйте кто вы???

 Б: Мы белочки! ,

В: Кто Вас обидел, почему вы плачете?

 Б: Потому что наши домики сломались и нам совсем не где жить и хранить свои запасы. Которые мы приготовили на зиму.

(плаачут)ААААААА

3. Введение в проблемную ситуацию

В: Бедные несчастные красивые белочки, вас нельзя оставлять в беде мы поможем им?

В: Ребята может мы их в сад с собой заберем пусть с нами живут?

В: Ну конечно нет, белочки живут в лесу .

мы им лучше новые домики построим, чтобы они смогли там жить и хранить свои запасы на зиму!

В: Ребята посмотрите на белочек они все одинаковые? Почему? в чем разница?

 В: Правильно, молодцы, а значит  и домики для них будут какие?

В: Молодцы!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, чтобы построить дома для белок (дети идут за воспитателем к столам)

1.«Домик для белочек»

В: Какой по размеру построим дом для большой белкиБелочка большая  и дом тоже у неё (большой). Вот какой красивый дом у Большой Белочки! Какого он цвета, из каких фигур.

В: Давайте построим домик для для белочки по меньше ! Какой по размеру домик?, какого цвета? (в доме поменьше желтого цвета)из каких фигур построили дом для Белочки!

У  Белочки поменьше тоже был свой дом поменьше, (выкладываем).

В: Правильно! И у самой маленькой белочки тоже был свой домик, поскольку она маленькая белочка, то и домик у неё какой (самый маленький).

В: Ну вот, все домики готовы,

Посчитайте сколько  у вас домиков получилось?

Правильно, а сколько белочек? Правильно мы не про кого не забыли.

В: А какие фигуры нам понадобились, чтобы построить дома? Какого они цвета

Правильно.

В: Молодцы! Все справились с заданием.

 Ребята возле каждого домика росла елочка 

Возле большого домика - самая высокая елочка.

 Возле домика поменьше - елочка пониже, и возле маленького- самая низкая.

В : Какая елочка по высоте растет возле  домика большой белочки?

Возле домика белочки поменьше?

Возле домика самой маленькой белочки?

В: молодцы!

    4 Физкультминутка:                                    Физзарядкой ей не лень

Заниматься каждый день

С одной ветки, прыгнув влево

На сучок она присела
Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Б: Ребята я хочу пригласить вас в Волшебную лабораторию.

Где мы с Вами окрасим  наши снежки в разные цвета!

В: молодцы Как здорово у Вас все получилось!

Какие комочки мы покрасили , какого цвета? Сколько снежков?

Молодцы вы справились с задание.

Б: Ребята, пока мы красили снежки,  Белочки приготовили для нас  угощения.  

Спасибо  Вам за вашу помощь, за то что вы нас не оставили в беде, в благодарность примите от нас орешки.

Ребята а нам с Вами пора возвращаться в садик. Давайте снова построимся в паровозик и поедим обратно  Чух-чух

5. Рефлексия    

В: Вам понравилось наше путешествие?, кого мы встретили в лесу?, у нас получилось помочь белочкам?, что мы им строили?, из чего? , сколько домиков получилось у нас? А настроение какое? А как выдумаете у вас все получилось?, с какими трудностями вы столкнулись?

                                                     

Дети

Повторяют движения за воспитателем

Хлоп-хлоп-хлоп

Топ-топ-топ

Плюх-плюх-плюх

Чмок-чмок-чмок

Щелк-щелк-щелк

Биб-биб-биб

 Здравствуйте гости!

Здравствуйте мы

Дети: Да , хотим!

Ура! Путешествие мы любим.

Дети отгадывают загадку про поезд высказывают свои предположения

  И приходят к правильной отгадке

( ПОЕЗД)

Дети строятся в паровозик- поехали-

 Дети: Да!

Дети: чух-чух, пых-пых, тутуууу.

Дети смотрят на иллюстрацию зимнего леса,   и восхищаются красотой природы, что снег чистый, воздух свежий, что все вокруг белым

Дети: ого! какая большая-высокая елка

Дети, красивая, большая, высокая, пушистая, зеленая

Дети. Там за елкой Кто-то плачет!!!!

Дети: это Белочки плачут

Дети: Да, почему вы плачите?

Дети: конечно, мы поможем!

Дети: Нет, белки живут в лесу не надо их с собой брать тут их дом!

Дети: построим новые домики

Дети. Разные. Большая белка. Поменьше и маленькая белочка

Дети: большие и маленькие.

Дети. Да! Давайте построим новый дом.

Дети: проходят за столы

Дети: Для большой белки мы построим большой дом. Дом зеленого цвета, квадрат и треугольник ,круг

Для белки поменьше- по меньше дом. Дом желтого цвета, квадрат и треугольник, круг

Для маленькой–самый маленький., синий дом, квадрат и треугольник, круг

Дети. Да готовы!

Дети: Один, Два, Три!

Дети: Один, Два,  Три!

Дети: Мы для всех белочек построили дом

Дети: Квадрат треугольник, круг- называют цвета

Дети радуются, что у них получилось

построить домики для медведей

Возле каждого домика дети ставят елочки(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки)

 Дети: Высокая

Дети: Пониже

Дети: Самая низкая по высоте.

Дети повторяют движение за

воспитателем

(руки в стороны, вверх)
(руки в стороны, вниз)
(руки на поясе, прыжок влево)
(присесть)

(встать, руки на поясе прыжок вправо) (покружиться на месте)       

 Дети: Ура ! Мы с удовольствием пойдем!

( проходят за столы, где для них приготовленны заготовки для окрашевания снежков больших, по меньше и маленьких.( пипетки, ватные диски, стаканы с водой)

Дети большие поменьше и маленькие, зеленый и красные и синие. Один, два, три

                                                                 

Дети: радуются что у них необычным образом окрашиваются снежки!

Дети. Спасибо!

Дети строятся паровозиком и возвращаются обратно в сад.

Дети спасибо!

Дети рассказывают, что на паровозике они отправились в зимний лес, встретили белочек под елочкой, они плакали, строили для белочек новые дома большие и маленькие, помогали белочкам расставить мебель играли в игру найди свой домик.

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»

Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....