Досуг в старшей группе "В стране цифр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Грицук Марина Николаевна

Закрепить знания о числах и цифрах, схематическом изображении цифр;

- закрепить порядковый счет до 10-ти;

- закрепить соответствие числа цифре;

- ориентирование в пространстве;

- воспитывать любовь в математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_y_strane_tsifr.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Тема: «В Стране Цифр»

Цель: воспитывать интерес к математике.

Задачи:

- закрепить знания о числах и цифрах, схематическом изображении цифр;

- закрепить порядковый счет до 10-ти;

- закрепить соответствие числа цифре;

- ориентирование в пространстве;

- воспитывать любовь в математике.

Материал и оборудование: в разных местах групповой комнаты на столах лежат: домики и кружочки с цифрами, предметы, цифры и пособия для выполнения д/у, загадки; кассета с мелодиями детских песен.

Ход  досуга.

    Воспитатель. Сегодня мы совершим путешествие в странуЦифр. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей). Правильно, жители этой страны - цифры. Чтобы полететь  в эту страну, нам необходимо построить самолет.

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение).

                                 Раз, два, три, четыре, руки выше, ноги шире,        

                                 Руки в стороны, вперед, мы построим самолет…

                                 Полетел наш самолет.

Вот мы и в стране «Цифр». Эта страна замечательная. Кто знает цифры, тому в ней будет всегда интересно. А чтобы вам стало еще интереснее, я приготовила жетоны и призы. Ребенок, правильно выполнивший задание, получает жетон. В конце нашего досуга вы считаете у себя жетоны. Начинаем.

 Загадки надо отгадать и отгадки показать.

                  Похожа цифра на крючок или на сломанный сучок (один, единица)

                  Эта цифра – кочерга, у нее одна нога (семь)  

                  Эта цифра так вкусна, из двух бубликов она (восемь)

                  Эти цифры - акробатки (шесть и девять)

                  Налитая, симпатичная, цифра самая отличная (пять)

                  Похожа цифра на гусенка с длинной шеей, шеей тонкой (два)

                  Ноль встает за единицей. Какая цифра на странице? (десять)

Счет предметов на ощупь.

На столе лежат 5 мешочков, в каждом из которых находятся полоски с пришитыми к ним пуговицами. Необходимо на ощупь сосчитать пуговицы, найти соответствующую количеству пуговиц цифру и положить рядом с мешочком (чтобы проверить правильность подсчета пуговиц, надо вытащить полоску из мешочка и сосчитать).

Счет предметов и  действий – физкультминутка (выполняют все дети).

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов (четыре).

 Сколько здесь у нас кругов, столько выполни прыжков (шесть).

Сколько шишек будет в блюде, столько раз поднимем руки (восемь).

Сколько в вазочке цветочков, столько встанем на носочки (три).

Сколько девочек у нас, столько и подпрыгнем раз (пять).

 Порядковый счет. 

Д/у «Расставь домики с цифрами по порядку»   На  магнитной доске в беспорядке расположились домики с цифрами. Необходимо правильно расставить домики в соответствии с ее цифрой (выполняют 2 ребенка: один – от 1 до5; второй - от 6 до 10).

Д/у «Домики поменяли (спрятались)»   Воспитатель на магнитной доске играет с детьми в игру «День-ночь»: на слово «ночь» дети закрывают глаза, в это время воспитатель меняет местами домики с цифрами; на слово «день» дети открывают глаза и находят ошибку в расположении домиков или отсутствие одного из домиков ( играем 3 - 4 раза).  

Ориентирование в пространстве

Д/у  «Пройди по кочкам»  На паласе разложены круги с цифрами -  это «кочки». Нужно передвигаться по ним по порядку от кочки с цифрой 1  до кочки с цифрой 10 (выполняют 3-4 ребенка).

Д/у «Иди по следам (лево - право)»  На паласе разложены следы правой и левой ног. Ребенок должен поставить левую ногу на левый след, правую – на правый след и правильно дойти до конца.

Соответствие количества цифре.      

Д/у «Собери свой поезд»   Для выполнения этого задания каждый ребенок  выбирает себе вагон с цифрой (детям, которые не уверены в правильности выполнения данного задания, выбирает вагон воспитатель), найти картинки с нужным количеством предметов и прицепить к своему вагону.  

     Воспитатель. Все упражнения и задания выполнены. Вам понравилась в стране «Цифр»? Будем дружить с цифрами и любить эту страну? Предлагаю вам, ребята, сосчитать свои жетоны (дети считают жетоны и сообщают, у кого сколько). Вы молодцы! Я приготовила вам всем призы (раздача призов).

Досуг закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе

Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл...

Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.Задачи:Физкультура:• Развивать физические качества, общую ...

Развлекательный досуг в старшей группе « Путешествие в страну ИГРАЛОЧКА».

Цель: закрепить знания детей о подвижных и хороводных играх,  развивать речь детей, память, воображение,  придать детям бодрое настроение и чувство радости....

Досуг для старшей группы «Приключения в стране Вообразилии»

Эмоциональное сближение детей, развитие фантазии, воспитание любви к познанию....

Досуг для старшей группы «Приключения в стране Вообразилии»

Вызвать эмоциональное сближение детей, развитие фантазии, воспитание любви к познанию....

Тематический досуг в старшей группе «Страна Толерантности»

Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и  миролюбия определяется как одно из ведущи...