Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тюменкова Ольга Владимировна

Образовательные:

  • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»

Развивающие:

  • Развивать внимание память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_i_fizre.docx96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Ромашка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

 

                                                                                                                               Выполнила: воспитатель

                                                                                                                               1кв.категории Тюменкова О.В.

Богородск  2023г.

Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»

Развивающие:

  • Развивать внимание память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Ход занятия:

1Вступительная часть.

Воспитатель: К нам в гости пришли гномики, они были заняты все праздники помощью Деду Морозу- разносили подарки, готовили одежду и волшебные напитки Дедушке Морозу, чтобы ему было легче справиться с таким количеством заказов! Ведь стольким ребятам надо было доставить подарки! И гномики совсем не успели сделать домашнее задание для школьных занятий…

Давайте им поможем?

Дети: Да, давайте!

2 Основная часть.

Воспитатель выносит конверт  с заданиями.

Воспитатель: В этом конверте задания, которые гномики просят помочь сделать.

Игровое упражнение «Готовимся к школе».

Воспитатель: (вызывает к столу двух детей, на котором стоят три кубика)

Первое задание такое. Слушайте внимательно.

«Вот даю я вам пример:2 куба кладет один, чтобы было расстояние между ними для машин, а второй поставит кубик сверху. Ну скажите мне ребята, что построили сейчас?»

(Воспитатель просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на маленьком расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху)

Воспитатель: Ребята, что же мы построили?

Дети: Арку!

Воспитатель: Сколько кубиков поставила …? (Ответ детей) Сколько кубиков поставил …?(ответ детей)  Давайте составим задачу про то, что сделали ребята: «Настя поставила на стол 2 кубика, а Миша еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?» Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем ее решать, мы разберемся что это такое задача?

Воспитатель: В каждой задаче есть условие и вопрос. Условие — это то, что в задаче известно. Что в нашей задаче известно? Настя поставила на стол 2 кубика. Что еще известно? Миша поставил еще один кубик сверху. Правильно. Это — условие задачи. Известно, что Настя поставила на стол 2 кубика и Миша поставил еще один кубик сверху. Эта часть задачи называется условием. Теперь давайте разберемся с вопросом. Назовите только вопрос нашей задачи (Дети повторяют вопрос). Вопрос всегда соответствует задаче, вытекает из нее. Можно поставить несколько вопросов, но только один из них направляет нас на действия с числами, известными в задаче (сложение или вычитание). Такой вопрос поможет решить задачу. Его надо поставить правильно. Чаще всего вопрос начинается со слова «сколько».

Послушайте несколько вопросов к нашей задаче и скажите, есть ли среди них подходящий: Настя ставят кубики на стол? Кубики нужны для украшения группы? Сколько кубиков дали Мише? Сколько кубиков у детей?

Педагог выслушивает рассуждения детей, их обоснование непригодности каждого из вопросов. Все вместе выбирают вопрос.  Теперь разобрались во всем: узнали, что такое задача, что такое условие, какой вопрос необходим для задачи. (Отдельно повторить каждый компонент). Осталось только решить задачу. Рассказывают задачу полностью еще раз.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Но это не единственное задание. Гномикам задали еще задания. (воспитатель достает из конверта второе задание и вызывает двух детей. Читает задачу, а дети по ходу задачи выполняют задание)

«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Придумай вопрос к задаче.»

Воспитатель: Молодцы. Катя поставила в вазу сколько флажков? (ответ детей), а Маша? (ответ детей). Правильно. Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Воспитатель: Ребята, а чего же нет в этой задаче?

Дети: Вопроса.

Воспитатель: Правильно. Ведь мы только узнали, что сделали девочки. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. Давайте попробуем придумать к этой задаче вопрос?

Дети: Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?

Воспитатель: Молодцы! Такой вопрос будет самым интересным. Ну и сколько же флажков поставили в вазу девочки?

Дети: 4 флажка.

Воспитатель: Правильно! Давайте повторим задачу целиком.

«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?»

Воспитатель: Из каких частей состоит задача? (ответ детей). Что такое условие? (ответ детей) Что такое вопрос задачи? (ответ детей)

Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. (Предлагает  детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Маша. Дети считают треугольники и отвечают на вопрос задачи «Четыре флажка Катя и Маша поставили в вазу»)

Воспитатель: Молодцы! Справились с эти задание. Помогли гномикам решить задачи. А теперь мы с вами отдохнем пальчики наши разомнем.

Пальчиковая гимнастика «ПОСЧИТАЕМ»

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет

Воспитатель: Вот мы и размяли наши пальчики. Давайте посмотрим, все ли мы задания выполнили?

(воспитатель заглядывает в конверт, достает следующее задание)

Воспитатель: А теперь наши гномики пожаловались нам, что у них нет домика. Мы с вами можем сделать домики, но нам необходимо приготовить необходимые детали. Из чего же строят дома?

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Правильно. Домик будет кирпичный, заготовки какой формы понадобятся?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: А крыша будет какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: У вас на столах лежат квадраты, а мы с вами уже делали одни геометрические фигуры из других и наоборот. Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?

Дети: Прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Чтобы сделать прямоугольник, надо приложить одну сторону квадрата к другой и разрезать по сгибу.

Воспитатель: Правильно. А чтобы получился треугольник?

Дети: Приложить уголок к уголку, и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: Молодцы! Теперь постройте из этих фигур домик для гномика. Справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Пришло время сделать зарядку.

Физкультминутка «Сделай как я».

Показ картинок со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы. Гномики приготовили для вас очень интересное задание. Для этого нам нужно разделиться на команды.

4 Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

На каждый большой образованный стол (команду) дается лист ватмана с изображением геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.

Воспитатель: А задание такое…. Перед вами лист большой, и фигура тут на нем. Вам, ребята очень дружно, дорисовать фигуру нужно. А потом вы покажите, что у вас здесь получилось.

(Воспитатель обсуждает с детьми возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет)

5 Игровое упражнение «Нарисуй такую же»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились почти со всеми заданиями.

Ну а теперь последнее задание. Гномики хотят проверить на сколько вы внимательны.

У детей картинки с изображением машин

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим рисунок. Что на нем нарисовано?

Дети: Машины.

Воспитатель: А они одинаковые или разные?

Дети Разные.

Воспитатель: Обратите внимание на последнюю машину. Какой формы кабина у машины? Какой формы у машины кузов? Одинаковые ли колеса? Одинаковое ли количество колес? Какого размера машина в последнем ряду? Она такая же? Нарисуйте эту машину».

После выполнения задания воспитателю необходимо показать образец, дети сверяются с ним и объясняют правильность ответа.

https://i.ebayimg.com/images/g/LJcAAOSwQhFdJmCs/s-l400.jpghttps://media.baamboozle.com/uploads/images/81901/1625722365_186830_url.pnghttps://main-cdn.sbermegamarket.ru/hlr-system/1750184613/100024541993b0.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ed/c9/09/edc909c252fcf98744ba106b08910b89.png

6. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Помогли гномикам сделать домашнее задание. Теперь они могут идти на уроки.

А скажите, какие задания мы выполнили сегодня?

Что вам понравилось больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...