Конспект занятия по теме: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галкина Елена Алековна

Конспект  занятия по теме: «Путешествие в сказку» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 18»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в сказку»

(старшая группа)

           Воспитатель:

Галкина Елена Алековна

Энгельс 2020 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под ред.

Тема: «Путешествие в сказку»

Возраст: старшая группа

Цель:  Формирование элементарных математических представлений  у детей.

Задачи: Закрепить прямой и обратный счет до 10, умение сопоставлять цифру с количеством палочки Кюизенера, закрепить представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение устанавливать и продолжать закономерность, закрепить умение  детей в решении логических задач, нахождении закономерности в изображении фигур; развивать творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику рук, развивать связную, выразительную речь детей., развивать конструктивные навыки; воспитывать положительные отношение к русским народным сказкам,  воспитывать доброжелательное отношение друг другу, воспитывать отзывчивость, умение сопереживать героям сказки, самостоятельность, инициативу, настойчивость  в достижении цели, преодоление трудностей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: счетные палочки, палочки Кюизенера, лист бумаги в клетку, простой карандаш, круги Луллия.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает воспитатель

Дети заходят в зал

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть? Давайте поздороваемся.

- Дорогие ребята! Вы любите сказки?

Сегодня мы отправимся в сказку. Но, чтобы в сказку дверь открыть нам надо посчитать от одного до десяти и обратно.

 - Дверь мы в сказку открываем.

  В мир волшебный попадаем

(Из-за ширмы появляется царь-батюшка)

Дети здороваются

Ответы детей

Дети считают

Царь: Ой пропал я, пропал. Горе мне, горе! (держится за голову)

- Здравствуй царь-батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Василиса. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.

- Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно.(читаю послание) Все понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней изображен тот, кто похитил Василису. Но для того, чтобы узнать, кто похитил Василису нам надо решить задачи.

Ответы детей

Игра "Найди фигуру" (на развитие умений находить закономерности, логически мыслить, рассуждать)

Дети рассматривают логическую таблицу, предлагается найти недостающую фигуру и поразмыслить вслух.

- Молодцы и с этим заданием справились. И сейчас мы  узнаем кто же похититель. 

- Ребята так кто же похитил Василису?

Царь: Что же мне делать? Как царевну выручить? Кому обратиться?

Воспитатель: Не плачь царь-батюшка, мы же с вами  в сказке. Ребята, а кто в сказке всегда приходит на помощь?

- Мы, Царь-батюшка, добры молодцы и красны девицы, поможем тебе. Нам пора отправляться в путь!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

На экране появляется 1 слайд логическая таблица, 2 слайд Кощей Бессмертный, 3 слайд «Волшебный лес»

II. Основная часть

-Кручу-верчу, Василису найти хочу!

-Ой, куда мы попали ребята? Кто прячется за деревьями?

Появляется слайд с лешим.

Леший: Здравствуйте ребята. Куда путь держите?

-Идем мы с ребятами Василису из беды выручать.

Леший: Чтобы пройти через лес без препятствий вы должны выполнить мои задания. В лесу живет чудо-заяц, посмотрите и скажите,  из каких  геометрических фигур он состоит.

1.Игра "Узнай и назови фигуры"( знание детей о форме)

 У меня на болоте не растут цветы, помогите их посадить.

2. Игра "Собери цветок" ( Дети согласно карточкам- схемам собирают цветы из палочек Кюизенера , работают в парах.)

Леший радуется цветам, благодарит детей.

Ответы детей

Ответы детей

- Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем. У лешего на болоте живут веселые лягушки. Они хотят с вами  поиграть.

Физкультминутка. "Две лягушки"

 Наше путешествие продолжается.

 

-Кручу-верчу, Василису найти хочу!

( Отправились все вместе дальше в путь и вышли к морю синему.)

-Ребята, как вы думаете на чем можно переплыть море?

- Из чего можно сделать корабль?

Дети: Предлагают свои варианты. (строительный материал, счетные палочки, веревка, бумага)

- Давайте смастерим корабль из счетных палочек.

(Ребята выполняют задание)

- Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем царство Кощея. Будьте внимательны и осторожны.

Использование ТСО (звучит таинственная музыка)

- Вот мы и пришли к царству Кощея.

(Появляется слайд с Кощеем)

Кощей: Зачем пожаловали?

- Кощей, отпусти Василису.

Кощей: Если сумеете подобрать ключ к замку от темницы, где сидит Василиса, так и быть отпущу, а нет навеки у меня останется.

Дети выполняют графический диктант:

2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 9 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо. ( Должен получится ключ).

Воспитатель: Кощей, и с этим заданием  дети справились.

Кощей: Ахааааа! Поверили, а тут еще одна дверь!

-Ребята, посмотрите это кодовый замок!

(с помощью Кругом Луллия подобрать закономерности)

(Кощей уходит и появляется Василиса)

Василиса: Спасибо вам  ребята, что спасли меня от Кощея. Возвращаюсь я домой к царю-батюшке. До свидания ребята!

- И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Кручу-верчу, в детский сад попасть хочу!

 

Ответы детей

III. Заключительная часть

- Понравилась вам сказка ребята?

Какие задания были трудными?

Какие задания были самыми интересными?

А как вы думаете почему мы справились со всеми трудностями. Потому что мы дружные, отзывчивые, умеем считать, знаем геометрические фигуры, умеем помогать друг другу.

А теперь давайте, попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются и выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...