ФЭМП "сравнение двух равных групп предметов" младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цели. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

           Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры-квадрат, круг, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_mladshaya_gruppa.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты словами- по много, поровну, столько-сколько.

Программное содержание.

-Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник.

Дидактический наглядный материал.

Грузовик, кубики-5шт., матрёшки-5шт., круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал.

Двух полосные карточки, разделённые на окошки-в верхних «окошках» изображены матрёшки-5шт., на подносах по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники.

                                                           Ход занятия.  1 часть.

Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрёшками.

В- Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины?

Д- Матрёшки и кубики.

В- Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?

Д- Много.

В- А теперь, на каждый кубик поставим матрёшку. Один кубик- одна матрёшка. Сколько матрёшек?

Д- Много.

В- Что можно сказать о количестве кубиков и матрёшек?

Д- Кубиков и матрёшек поровну.

В- Ребята, посмотрите, матрёшки «спрыгнули» с кубиков «переставить матрёшек на нижнюю ступеньку лесенки). Один кубик- одна матрёшка.

Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрёшка? Матрёшек и кубиков поровну?

Д- Да, поровну.

                                                              2 часть.

В- Ребята, матрёшки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть?

Д- Да, хотим поиграть с матрёшками.

На столах лежит раздаточный материал.

В- Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадайте загадку и узнаете любимую игрушку матрёшек.

Стукнешь о стенку, а я отскачу.

Бросишь на землю-а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать я никак не хочу.

«Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать- он круглый, разноцветный и т.д.»

Д- Мяч.

В- Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрёшке один мяч. Перед вами лежат карточки с изображением матрёшек. Разложите мячики под каждой матрёшкой одна матрёшка- один мяч.

«В ходе выполнения упражнения воспитатель задаёт детям вопросы»

- Сколько мячиков вы положили?

Д- Много.

В- Что можно сказать о количестве матрёшек и мячиков?

Д- Матрёшек и мячиков поровну.

В- У каждой матрёшки есть мячик?

Д-Да.

В- Матрёшек и мячиков поровну?

Д- Да, поровну.

В- Мячиков столько же, сколько и матрёшек. Ребята, повторим вместе. Матрёшек и мячиков поровну.

А теперь, ребята, давайте покажем матрёшкам как прыгают мячики.

Физминутка «Как мячики».

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

                                                                  3 часть.

В- Молодцы, ребята. Посмотрите, на доске расположены фигуры. Какие фигуры вы видите?

Д- Квадрат, круг, треугольник.

В- Давайте с вами поиграем в игру «Найди свой домик».

На полу лежат треугольник, квадрат, круг. Дети берут с подноса геометрическую фигуру, называют её. Под музыку передвигаются по группе. По окончании мелодии они должны найти свои домики, те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат- к квадрату, те, у кого треугольник- к треугольнику.

Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)

План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...

"Сравнение двух равных и неравных групп предметов"

Использовала приёмы вовлечения воспитанников в проблемно-поисковую деятельность, специальные игровые задания и упражнения, направленные на развитие познавательных возможностей и способностей, которые ...