План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Арушанян Лаура Эрнестовна

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе

 

Тема: Квартира в многоквартирном доме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx812.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе

Тема: Квартира в многоквартирном доме

Цель: формирование элементарных математических знаний: развивать навык количественного и порядкового счета от 1 до 20; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 10 (больше-меньше, одинаково).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи в области познавательного развития:

  • развивать навык количественного и порядкового счета;
  • закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;
  • развивать логические операции сравнения, анализа;
  • развивать критическое мышление;
  • развивать пространственное восприятие, умение понимать схему;
  • расширять знания о других странах и жителях.
  • развивать умение вербализовать свое мнение, суждение, привести аргументы.

Задачи в области речевого развития:

  • расширять лексику; уточнить значение слов (предметы мебели, помещения квартиры), словосочетания «многоквартирный дом»;
  • развивать умение согласовывать порядковые числительные и существительные.

Духовно-нравственные ценности: помощь другим людям, взаимопомощь.

Программа: От рождения до школы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.  336 с.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Создание мотивации

2

К нам в город приехала китаянка. Её зовут Шили.

Если Шили китаянка, то откуда она приехала в Россию?

Шили будет учиться университете. Что такое университет и зачем он нужен?

Вызов интереса

Актуализация знаний по пройденному материалу.

Вспоминают страну Китай. Жителей – китайцев и китаянок.

Называют, для чего нужен университет.

3

Создание проблемной ситуации

4

Шили никого не знает в нашем городе.

Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, что один и не к кому обратиться за помощью?

Кто был в такой ситуации? Хотел бы ты, чтобы тебе кто-то помог в тот момент?

Слушают воспитателя.

Вспоминают и рассказывают из личного опыта ситуации, когда был один, и не к кому было обратиться за помощью.

Вот и Шили в ситуации, когда ей нужна помощь. Она просит нас помочь ей подобрать квартиру, в которой она будет жить.

Давайте поможем Шили.

Слушают воспитателя, высказывают намерение помочь Шили.

Шили хочет купить квартиру вот в этом доме. Но не может определиться, какую и на каком этаже. Ей нужна удобная квартира.

Слушают воспитателя

5

Решение проблемы

6

Хочет купить квартиру вот в этом доме. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?

Считают, сколько этажей в доме на картинке (например, 20 этажей).

Считают этажность дома по картинке. Согласовывают числительное и существительное.

Как вы считаете, на каком этаже лучше жить?

Маша, на каком этаже ты живешь? На каком этаже лучше всего жить? Почему ты так считаешь? (Воспитатель опрашивает каждого ребенка)

Каждый из детей по очереди называет, на каком этаже он живет, на каком этаже лучше жить, и отвечает, почему он так считает.

Высказывают свое мнение, обосновывают его. Высказываются о плюсах и минусах жизни на разных этажах.

Что такое многоквартирный дом?

В доме есть верхние, нижние и средние этажи. Какие этажи мы назовем верхними? (15-20) Нижними? (1-5) Средними? (6-14)

Отвечают на вопросы.

Приходят к выводу, какие этажи верхние, средние и нижние.

Уточняют понятие «многоквартирный дом».

Отвечают на вопросы воспитателя, выносят суждение

Воспитатель подытоживает: поднимите руки, кто считает, что лучше жить на верхних этажах? Кто считает, что лучше жить на нижних этажах? Кто считает, что лучше жить на средних этажах?

Поднимают руки.

Выражают свою позицию поднятием руки вверх

Учитель подсчитывает, сколько детей считает, что лучше жить на верхних, средних или нижних этажах. Выносит общее решение: большинство из нас проголосовали за ** этажи. Давайте выберем * этаж. Хорошо?

Соглашаются или не соглашаются с воспитателем

Приходят к общей договоренности

Физкультминутка

Ну, с этажом мы определились. Устали, наверное? Давайте сделаем физкультминутку.

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать,

руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху

Стулья, стол – переставлять.

руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки

В шкаф я книги буду ставить,

поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз

Кресла буду застилать.

руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх

С полки буду пыль стирать,

правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью

Тумбу – в чистоте держать.

левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди

И скажу вам без прикрас,

две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв

Эта мебель – просто класс!

большие пальцы вверх.

На этаже две квартиры.

Вот их планы.

Вот квартира 31, а это квартира 32.

Давайте посмотрим, что есть в квартире 31. Что это? А это что?

Посмотрим, что есть к квартире 32.

Отвечают на вопросы. Называют, что есть в квартире 31 – детская комната, кухня, зал, спальня, туалет, ванная, гардеробная, 2 балкона.

Называют, что есть в квартире 32 – кухня, комната, ванная, балкон.

Ориентируются по наглядной схеме 3D, определяя помещения квартиры.

Называют предметы мебели.

В какой квартире больше комнат? На сколько больше? В какой квартире больше окон? На сколько больше?

Вопросы о предметах мебели (сколько стульев? Столов? Диванов? Стульев и пр.).

Какая квартира больше?

Какая меньше?

Сколько людей может жить в этой квартире? А в этой квартире?

В чем плюсы жизни в маленькой квартире? В чем плюсы жизни в большой квартире?

Для кого больше подходит большая квартира, в которой 3 комнаты? Маленькая квартира, в которой одна комната?

Определяют по картинкам количество предметов (стульев, столов, диванов, кресел и пр.).

Производят счетные операции.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Определяют больше-меньше или одинокого. Производят счетные операции в пределах 10-ти.

Называют предметы мебели, части квартиры, называния комнат и их функционал.

Определяют плюсы и минусы жизни в большой и маленькой квартире.

Выносят суждение, для кого больше подходит большая квартира, маленькая квартира.

7

Рефлексия

8

Итак, давайте сделаем вывод, какая квартира больше подходит Шили. Какую квартиру ты подобрал для Шили 31 или 32 и почему?

Каждый ребенок высказывает свое мнение и обосновывает его. Приходят по наводящим вопросам воспитателя к общему выводу.

Рассуждают, выносят обоснованное суждение.

Делают вывод.

9

Давайте передадим ключ от квартиры Шили.

Шили нас благодарит от всей души. Мы ей очень помогли. Это ведь очень важно помогать друг другу.

Торжественное вручение ключей Шили.

Формирование ценности взаимопомощи и помощи другим людям.

10

Подведение итогов.

Итак, что мы сегодня делали на занятии? Что было самым интересным на занятии? Что было легким? А что было трудным?

Отвечают на вопросы воспитателя

Высказывают, что было легко, что сложно на занятии, что было наиболее интересным и запоминающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры"

Занятие игра на тему Олимпийские игры. На занятии дети закрепляют знания не только по математике, но и обобщают представления о зимних видах спорта....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране Весёлых человечков»

Данное занятие может быть интересно воспитателям старших групп при обобщающих занятиях (как образец)...