Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ирина Викторовна Перькова

Закрепление у детей полученные ранее знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_blokami.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе.

Тема: «В гостях у Колобка»

Цель: закреплять у детей полученные ранее знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

-закреплять умение различать предметы по форме (круг, квадрат, прямоугольник), цвету (красный, синий, желтый), размеру (большой, маленький);

-сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного);

-составлять целое из частей, путем накладывания на образец;

-воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь им.

Оборудование: костюм Колобка, ручеек из ткани, палочки Кюизенера, игрушечный заяц, образцы для выкладывания зайцев, блоки Дьенеша, тарелочки (круглые, квадратные), угощение.

Ход деятельности:

(дети заходят в зал, звучит песенка Колобка)

Воспитатель в роли Колобка: Ребята, кто это поет, чья это песенка? Вы узнали меня? Да, я Колобок.

Вы ладошки наши крошки, здравствуйте,

Наши пальчики дразнилки, здравствуйте,

И прихлопы, и притопы, здравствуйте.

Носик, глазки, ушки здравствуйте.

И улыбки ваши здравствуйте.

Вы друг другу улыбнитесь с лукаво подмигните, здравствуйте.

Воспитатель в роли Колобка:

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости. Только я живу далеко, нужно идти через лес. Пойдемте со мной.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимаем ноги выше!

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

К ручейку мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

Вот и ручеек на пути,

 Нам его не перейти!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручеек, какого он цвета? Нам нужно перейти через ручеек, но наступать на него нельзя. Что же будем делать? (нужно построить мостик). Правильно, нам нужно построить мостики и перейти на другой берег. Ой, здесь лежат цветные палочки, они нам и пригодятся для строительства мостиков. Какого цвета у нас палочки? (синие, желтые). Посмотрите, как я буду выкладывать мостик: палочки нужно класть рядом друг над другом.  Мальчики, возьмите палочки синего цвета, а девочки - желтого цвета, и постройте каждый свой мостик.

Воспитатель: Вот теперь мы можем перейти через ручеек. Идем дальше по лесной тропинке.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Это зайчик. Почему он грустный, не веселый. Давайте погладим его? Он дрожит, наверное, замерз, нужно его согреть.

Надо нам в кружок всем  вставать-

Будем с зайчиком играть!

Игра с зайкой.

По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

Воспитатель: 

Все равно грустит наш зайка.

Потерял своих братишек.

Не дадим ему грустить.

Надо зайчиков сложить

Воспитатель: 

(на мольберте картинка с зайцами, выкладывание зайцев по силуэту с помощью блоков)

Ребята, посмотрите на портреты братьев зайчика. Какого цвета этот заяц, а этот? Из каких фигур состоит тело? Какие по размеру прямоугольники? Подойдите к столу и выложите братьев нашего зайчишки.

Хорошо вы потрудились.

У всех зайчата получились!

Тебе нравится зайка? Вот и повеселел зайка.

Зайка: Вот спасибо вам друзья!

Очень, очень счастлив я!

Я друзей своих возьму,

И в лесочек побегу.

Воспитатель: Но, а нам, ребята, пора снова в путь.

Зашагали ножки прямо по дорожке

Топ-топ. Топ-топ.

Воспитатель в роли Колобка: Вот мы и пришли к моему домику. Ребята, я приготовил для вас угощение-печенье. Но прежде, чем его скушаем, нужно умыться.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Воспитатель в роли Колобка: Ой, ребята не успел я разложить печенье по тарелкам. Посмотрите, какое необыкновенное у меня печенье. Какого оно цвета? (красное, синие). Какой формы? (круглое, квадрантное). А какого размера?  (маленькое и большое). Сколько у меня в тарелке печенья? (много) А у вас? (нет ни одного). Сколько у меня в руке? (одно). Вот сейчас я вас и угощу печеньем, только помогите мне. Давайте круглое печенье положим в круглую тарелку, а квадратное - в квадратную. Молодцы, ребята, справились с заданием. Я вас угощаю настоящим печеньем.

Воспитатель в роли Колобка: Вам, ребята, пора возвращаться домой, в детский сад. Я вас провожу.

Хорошо в лесу весной!

Ну, а вам пора домой.

До свиданья, весенний лес,

Полон сказок и чудес.

Маленькие ноги

Шагали по дороге.

Шли, шли, и домой пришли.

До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «В гостях у Колобка»

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии на тему: «В гостях у Колобка»...

Конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к Колобку"

​Цел                  Цель:формирование у детей основ здорового образа жизни, через физкультурное занятие с музыкальным сопровождением.Задачи:- учить прока...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия»

Целью занятия является обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "В гостях у Колобка"

Образовательная деятельность разработана с целью закрепления  у детей первой младшей группы полученных раннее знаний, умений, навыки по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие колобка" - средний возраст

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие колобка" - средний возраст...