Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Игумнова Вера Юрьевна

 

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

                                                                                                        Разработал:

                                                                                                              Воспитатель: Игумнова В.Ю.

 

г. Улан-Удэ

2022 г

Цель:продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в играх.

Задачи:

Образовательныеформировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированиюинтереса к познанию.

Оборудование:кукла Таня,снеговик,мишка,зайчик,блоки Дьенеша,схемы.геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята,послушайте стихотворение:

За окном повеселело,
Выпал снег пушистый, белый.
Лёг на крышу и дома,
В гости к нам пришла зима

-Кто же пришел в гости?

Дети-зима.

А давайте с вами отправимся на прогулку в зимний лес!

Дети -да

Воспитатель:закрываем глазки и идем по сугробам,открываем глазки,красиво в лесу?Посмотрите,а кто это прячется там за деревом?

Дети:кукла Таня

Воспитатель:возьмем Таню с собой на прогулку?

Ой,посмотрите у нас на пути овраг,как мы можем пройти?

Дети:нужен мостик

Воспитатель:вот вам 2 мостика,какие они?

Дети:узкий и широкий.

Воспитатель:по какому мы пойдем?

Дети:по широкому.

Воспитатель:а кто прячется в сугробе?

Дети:зайчик

Воспитатель:зайчик хочет поиграть в снежки

Игровое упражнение «Сколько»(закрепляют понятия один,много,ни одного)

Таня загадывает загадку о снежке,который похож на круг.

Воспитатель:смотрите возле берлоги сидит Мишка,проснулся чтобы с нами поирать.Что у мишки в лапах?

Дети:квадрат

Воспитатель:а какого он цвета?

Мишка загадывает загадку про квадрат.

А кто там сидит на дереве?

Дети:белочка

Воспитатель:а как называется дерево,а рядом какая ёлочка?

Дети:маленькая(сравнение ёлок по высоте)

На какую геометрическую фигуру похожа  ёлочка

Дети:треугольник.

Воспитатель:Долго мы с вами гуляем,замерзли,наверное,давайте согреемся.

Физминутка

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем,
И себя похлопаем.

Пока мы с вами играли,кукла Таня слепила снеговика,он приготовил для вас игру, с блоками Дьенеша. С помощью схемы малыши составляют изображение снеговика (индивидуальная работа). Анализ составленных фигур.

Посмотрите Таня зацепилась за ёлочку и порвала курточку,поможем Тане поставить заплатку?

Игровое упражнение с блоками Дьенеша, «Поставь заплатку», у каждого ребёнка на столе схема с обозначением, какой должна быть заплатка (форма, размер и цвет).

Воспитатель:наша прогулка подошла к концу,что вам больше понравилось?,закрываем глазки и возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Исупова Елена СергеевнаКонспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»

Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...