Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Таныгина Ольга Александровна
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

МБДОУ д/с №1 «Теремок»

Конспект занятия по математике в средней группе:

«Количественный и порядковый счет»

Выполнила воспитатель:

Таныгина О.А.

Тонкино 2023

Тема: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Оборудование: кукла Маша, Мышонок, Петушок, Лисичка, Курочка, Белочка, чашечки, математические полоски, грибочки, клубнички, рыбки, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. У нее сегодня День рождения. Пригласила Маша гостей. Да вот беда куколка не умеет считать и не знает сколько друзей к ней придет. Маша просит нашей помощи, поможем Маше сосчитать ее друзей?

- Дети присаживайтесь на свои места. И давайте сосчитаем Машиных друзей.

- Посмотрите, кто пришел первым? Да, первым пришел Мышонок. А кто пришел последним? А последним пришел Петушок. А кто стоит за Мышонком? (Лисичка) Кто же стоит перед Петушком? (Курочка) А кто стоит между Лисичкой и Курочкой? (Белочка)

- А какой по счету стоит Петушок? Не знаете? Чтобы это узнать начнем считать с самого первого гостя. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого.

- Какой по счету стоит Мышонок? (Первый). Какой по счету стоит Лисичка? (Второй). Какой по счету стоит Белочка? (Третьей). Какой по счету стоит Курочка? (Четвертой). Какой по счету стоит петушок? (Пятый).

- А теперь посчитаем сколько чашечек с чаем Маша поставила своим друзьям. Я задала вопрос сколько? А чтобы на него ответить, нам нужно посчитать. Это называется количественный счет, когда мы отвечаем на вопрос сколько? (Считаем чашечки). Одна, две, три, четыре, пять. Сколько чашечек? (Пять)

Работа на полосках:

- Ребята, Маша пригласила своих друзей пройти в сад, а в саду у Маши растет клубничка, грибочки и даже есть пруд с рыбками. Давайте поможем куколке сосчитать клубничку, рыбок и грибочки.

- Положите на верхнюю полоску все рыбки. Сколько их получилось? (4). А на нижнюю полоску положите на одну клубничку больше. Сколько клубничек получилось? (5).

- На сколько клубничек больше чем рыбок? (На одну). Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну рыбку).

­- А теперь все уберите и на верхнюю полоску положите все грибочки. Сколько их? (Три). А на нижнюю полоску на одну клубничку меньше. Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну клубничку).

Физкультминутка:

- Дети, наша Маша устала. Теперь давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

        Раз – подняться, потянуться,

        Два – согнуться, разогнуться,

        Три – в ладоши 3 хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать

        И на место тихо встать.

Игра: «Поставь на место цифру»

- Дети, выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5.

На доске цифры стоят не на местах.

- Ребята, посмотрите, какая цифра стоит не на своем месте? Посмотрите, у вас на столах также разложены цифры? (Нет). Кто может расставить цифры по местам? (К доске выходит ребенок)

Игра: «Угадай какой цифры не стало?»

- А теперь давайте поиграем в игру. Вы сейчас закроете глаза, а кукла Маша спрячет цифру с доски и вы должны угадать какой циферки не стало? (Убираю по одной цифре, дети показывают цифру которой не стало).

Ркфлексия:

- Кто сегодня приходил к нам гости?

- Как мы помогли Маше?

- Что нового мы узнали?

- Что понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий д...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового сч...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10.Занятие проводится как итоговое. Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: закрепление по...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр,...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:бразовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет...

Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 Развивающие: - Разв...