Проект"Занимательная математика"
проект по математике (средняя группа)

Домнина Анна Евгеньевна

Презентация "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matem._prezentatsiya.ppt485 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Занимательная математика" средняя группа «Фантазеры» Проект Воспитатель: Домнина А.Е.

Слайд 2

Участники проекта: дети и воспитател и средней группы. Тип проекта: познавательно – обучающий Сроки проведения: Долгосрочный

Слайд 3

Цель проекта : формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности. Задачи: формировать элементарные математические представления как в совместной работе воспитателя с детьми, так и в самостоятельной детской деятельности; формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности; способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить); способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости; развивать качества и свойства личности ребенка, необходимые для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность , стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность;

Слайд 4

Актуальность проекта Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим возникла проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе. Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми. Воспитатель должен уметь подавать материал воспитанникам, чтобы вызвать в них заинтересованность и познавательную активность. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление успехов и достижений детей, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми – таков фон, на котором должно строиться обучение дошкольников. Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Слайд 5

План реализации проекта 1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь). Изучение теоретической части проекта. Подбор литературы по данной теме. (Изучение, анализ литературы) Анкетирование родителей. «Математика в развитии вашего ребенка» Выявление уровня формирования математических знаний у детей. Разработка плана работы над проектом. Создание соответствующей развивающей среды. 2 этап – основной (ноябрь - апрель) Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления. Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений. (Уголок «Веселая математика») 1 блок. Работа с детьми 2 блок. Работа с родителями. Помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм. Консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома». 3 этап – заключительный (май). Итоговая диагностика детей.

Слайд 6

Перспективы проекта: Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении. . Виды образовательной деятельности : познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Слайд 7

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Занимательная математика в детском саду"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 25 «Звёздочка»       Проект по теме:  «Занимательная математика в детском саду»...

Проект "Занимательная математика"

Проект для работы с детьми дошкольного возраста включает в себя аннотацию, постановку целей, задач, определение основных этапов работы....

Математический проект "Занимательная математика-гимнастика ума"

"Занимательная математика-гимнастика ума"...

Проект " Занимательная математика при помощи сказок"

Очень интересный проект знакомство детей младшего возраста  с програмными задачами  при помощи сказок ....

Семейный проект "Занимательная математика"

Проект «Занимательная математика» направлен на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.   В данном проекте представлены формы работы с детьми и ро...

Математический проект "Занимательная математика"

Формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески мыслить....