Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для детей в средней группе " Пять ключей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Костыря Вера Павловна

формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gotovyy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект    открытого занятия по ФЭМП

с использованием технологии ТРИЗ-РТВ

для детей в средней группе №4

Тема: «Пять ключей»

                                                                        Подготовила: Костыря Вера Павловна

                           воспитатель                                                                              

г. Энгельс

2021 г.

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе №4

«Пять ключей» с использованием элементов технологии ТРИЗ

Воспитатель Костыря Вера Павловна

Возраст детей: 4-5 лет

Тема открытого занятия:  « Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять  знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

 5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Содержание(ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! Мне очень приятно видеть вас. Сегодня у нас много гостей. А мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются). А сейчас встанем в большой круг возьмёмся за руки и произнесём слова приветствия.

Упражнение на рабочий настрой

«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И занятие сейчас начнем»

Дети стоят полукругом.


 Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу, а здесь какой-то сундучок и странное письмо. А от кого пришло письмо, мы сможем с вами  узнать, если  отгадаем загадку: 

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идет,

Если кто – то позовет.

Он без дела не сидит –

Наш любимый … (Айболит)

Правильно ребята! Сейчас я прочитаю вам письмо от Айболита!

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели  зверята. Я взял волшебную воду и  уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли  сундучок на пять замков, а ключи  бросили в  озеро. Если вы согласны  мне помочь, вам  предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание  вы    получите ключ.  Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут  больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

 Воспитатель:  Ребятки, поможем Айболиту достать ему волшебную воду и вылечить всех зверей? (ответ детей)

Дети здороваются!
выполняют движение





























Ответы детей

ДА

2.Основная часть

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.

Вот наше первое задание.  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать. Но для начала давайте посмотрим, все ли рыбки одинаковы?

Воспитатель: Давайте мы с вами найдем и достанем рыбку с одним кружочком…, каким цветом эта  рыбка? Правильно!

Давайте мы с вами найдем и достанем рыбку с двумя кружочками…, каким цветом эта  рыбка? Правильно!

Давайте мы с вами найдем и достанем рыбку с тремя  кружочками…, каким цветом эта  рыбка? Правильно!

Давайте мы с вами найдем и достанем рыбку на которой четыре кружочка…, каким цветом эта  рыбка? Правильно!

Давайте мы с вами найдем и достанем рыбку на которой пять  кружочков…, каким цветом эта  рыбка? Правильно!

-  Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Посмотрите, а что это у нас на дереве блестит? (ключик) и какая – то птичка сидит на дереве. Что это за птица? (сорока) Только вот не хочет она нам ключик отдавать. Приготовила для нас загадки. Если отгадаем, то отдаст ключ.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим  ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка), Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

Выложите картинки с изображением ежиков. Сколько ежиков у вас получилось? Правильно. А чем  ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте угостим ежиков грибами. (Дети выкладывают грибочки). Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у нас грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало по ровну? Правильно, нужно добавить  один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал.  Что у нас получилось теперь?

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

(Вращение головой в одну и в другую сторону.)

Встали ровно, наклонились.

Раз – вперёд, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно. Сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

(Приседания.)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Игра «Геометрические фигуры» 

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас?

Сейчас я взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

на полу выкладываются  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети  по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры?

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:  За правильно выполненное задание мы получаем сразу два ключа!!!

Итак, ребятки, сколько у нас ключей(Пять). Сейчас нам предстоит открыть сундучок, и достать волшебную воду.

ВоспитательПо-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку»

Дети отправляются на первое задание



Ответы детей










Ответы детей:

-птичка

-сорока

-ключик



Ответы детей







- 4




Дети садятся за столы.

Ответ детей.

-яблоками, грибами


Ответы детей.

Выполняют движения.

Дети из мешочка достают геометрические фигуры. 

Ответ детей.

- треугольник

-квадрат

-фигуры

Дети превращаются в фигуры.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Ответы детей.

-по цвету

-по форме

Ответы детей

-5

Дети с воспитателем открывают замки и достают волшебную воду из сундучка. Она прозрачная.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили ключи от сундучка. Давайте вспомним, кто попросил помощи и что нам нужно было сделать? Какие испытания мы сегодня прошли? 

 - Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какие задания вызывали у вас затруднения?

- А какие задания были для вас легкие?


Ответы детей

дети вспоминают все задания, которые они выполняли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Воспитатель: Кошелева Л.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;речевое развитие.  Цель: формирование элементарных математических представлений, конструк...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»...

НОД по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

НОД по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие;• социально-коммуникативное развитие;• речевое развитие;• Художественно-эстетическое.Цель: формирование элемента...

Программа для одаренных детей по использованию технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) Средняя группа (4-5лет).

Цели и задачи программы.Цель: формирование диалектического мышления воспитанников путём использования элементов теории решения изобретательских задач и методов развития воображения. Задачи:- Разв...