Конспект занятия ФЭМП старшая группа по теме "Прямой и обратный счет"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Донцова Наталья Петровна

Прямой и обратный счет в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_po_teme_pryamoy_i_obratnyy_schet_v_predelah_10.docx135.61 КБ

Предварительный просмотр:

Донцова Н.П. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ОО «Познавательное развитие»

Вид занятия: ФЭМП

Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 10. Условная мера»

Задачи: 1.Совершенствовать навыки счета до 10 и упражнять в счете по образцу;

познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10;

продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

2. Развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур(плоских).

3. Воспитывать у детей интерес математическим понятиям

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и встать в круг.

-Ребята, а вы любите путешествовать? А сегодня у нас как раз есть такая возможность! Жители страны Математика прислали нам приглашение. Они очень ждут нас в гости и приготовили для нас интересные и увлекательные задания. Вы хотите отправиться в эту замечательную страну? Тогда вперед!

-А чтобы понять, на чем мы отправимся в страну Математика, нужно выполнить первое задание.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат тетради в клеточку и простые карандаши.

-Ребята, у каждого в тетради отмечена начальная точка, от которой мы будем двигаться. Я буду называть направление и количество клеток, на которые нужно сдвинуться.

От начальной точки 1 клетка вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх, соединить в начальной точке.

- Ребята, что же у вас получилось? Да, корабли. Значит, на корабле мы и отправимся в страну Математика.

Воспитатель организует имитационную игру «Корабль». Дети встают в круг и идут друг за другом.

«Мы отправились по морю

На огромном корабле,

Крики чаек раздаются,

Подгоняет ветер.

Скорее ребята, полный вперед,

Страна Математика в гости нас ждет».

-Вот мы и приехали в страну Математика. Вы готовы выполнять задания, приготовленные жителями этой страны?

Воспитатель предлагает детям встать в колонну.

- Ребята, жители страны хотят проверить, как хорошо вы знаете числовой ряд. Ваша задача - передавая мяч над головой, одновременно называть числа по порядку, начиная с 1, а затем, когда мяч дойдет до последнего человека, передавать мяч в обратном направлении, называя числа в обратном порядке.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать в полукруг и выполнять движения по тексту и по показу.

-Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

«Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь».

- Молодцы! Отдохнули! А теперь отправляемся к следующему заданию в этой чудесной стране «Математика».

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с изображением контуров геометрических фигур, наложенных друг на друга (для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур в ряд и цветные карандаши.

- Ребята, жители страны Математика хотят проверить, какие вы внимательные. Они приготовили для вас задание «Путаница». Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображениями контуров геометрических фигур, наложенных друг на друга, и карточки с изображениями разных геометрических фигур, расположенных в ряд. Обведите увиденные фигуры на первой карточке карандашами разного цвета, а затем на второй карточке заштрихуйте эти фигуры.

-Ребята, вот и подошло время для последнего задания. Давайте посмотрим, что же приготовили для нас жители страны Математика на этот раз.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой размещены карточки с цифрами 2, 5, 8.

-Ребята, на доске есть карточки с цифрами 2, 5 и 8. Ваша задача – найти соседей этих чисел и поставить нужные карточки на свои места.

- Лера, какие соседи у числа 2? Верно, 1 и 3. Кто хочет поставить эти цифры на свои места? Леня, а теперь ты скажи, какие числа являются соседями числа 5? Да, это числа 4 и 6, молодец. Кто поставит эти цифры на свои места? Алена, какие соседи у числа 8? Да, числа 7 и 9. Кто хочет поставить цифры на свои места?

-Вы замечательно справились с этим заданием, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А на чем же мы возвратимся в детский сад? Верно, на корабле.

Воспитатель организует имитационную игру «Корабль». Дети встают в круг и идут друг за другом.

«Мы отправились по морю

На огромном корабле,

Крики чаек раздаются,

Подгоняет ветер.

Скорее ребята, полный вперед,

Любимый детский сад нас ждет».

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

- Вот мы и приплыли в детский сад. Ребята, как называется страна, в которой мы побывали? Какие задания мы выполнили? Всё ли у вас получилось в этом путешествии? Что выполнить оказалось очень легко? А какое задание показалось самым трудным?

- А я хочу сказать, что вы – молодцы. Я очень горжусь вами!

Воспитатель приглашает детей сесть в круг на ковер.

-Ребята, жителям страны Математика так понравилось, что вы справились со всеми их заданиями и они передали вам подарок. Посмотрите, это круги с цифрами от 1 до 10, а еще есть веревочка. Как вы думаете, что с этим можно сделать? Да, можно создать цепочку цифр от 1 до 10. Это вы можете сделать в свободное время.

- Всем спасибо, наши приключения подошли к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП старшая группа

Конспект занятия ФЭМП старшая группа...

Конспект занятия в старшей группе на тему : Дума Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Думаю, что этот конспект поможет воспитателям в подготовке к занятию. Он не требует большой подготовки. В то же время занятие получается интересным и красочным....

Конспект по ФЭМП (старшая группа) на тему : "Задания от Осени".

Занятие на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и ...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»   КонспектФормирование элементарных математических представлений детей  старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...

Конспект занятия в старшей группе по математике «Идём искать белочку. Счет в пределах 10. Высокий — низкий»

Конспект предназначен для детей старшей группы.Детям предлагается отправиться в лес на поиски белочки и решить разные задачи....

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...