Конспект занятия по математике с использованием ЭОР «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание:

Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством использования ЭОР.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обучать правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?»

 «Какой по счету?»

Продолжать формировать умения ориентировки на листе бумаги в клетку, выполнять действия сложения и вычитания.

Закрепить название геометрических фигур, умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Развивающие:

Развивать сообразительность, память, внимание, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_s_eor.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

с использованием ЭОР «Путешествие по сказке».

Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 – 6 лет).

Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»

Образовательная  область (приоритетная): познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством использования ЭОР.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обучать правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?»

 «Какой по счету?»

Продолжать формировать умения ориентировки на листе бумаги в клетку, выполнять действия сложения и вычитания.

Закрепить название геометрических фигур, умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Развивающие:

Развивать сообразительность, память, внимание, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Подготовительный этап:  решение логических задач, решение  примеров на сложение и вычитание, графические диктанты.

Планируемые результаты: обладают элементарными представлениями из области математики, проявляют ответственность и любознательность, владеют устной речью, развитой   мелкой моторикой рук.

Материальное оснащение: презентация, камни с цифрами, магнитные цифры, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. Организационный момент

ВоспитательДети, вы любите слушать сказки? А сами хотите попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел.
Но и это не предел.
Каждый стульчик свой найдет.
И в мир сказки попадет.

ВоспитательСадитесь на стульчики.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем.
О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Презентация

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если Иван Царевич выполнит  задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.

II. Основная часть

6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.

Воспитатель:

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задания мои  выполни.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задания, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами.

 На столах  у каждого ребенка альбомный  квадратный лист и цветные карандаши.

Воспитатель: перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте синий круг;
  • в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

8 слайд.  ВоспитательПроверяйте:

 Где нарисован зеленый квадрат?

Какая фигура в левом нижнем углу?

Где нарисован красный треугольник?

Где нарисован синий круг?

???Воспитатель: выполняем второе задание русалочки. Нам надо решить примеры на сложение и вычитание, которые вы видите на доске. Цифры для ответов находятся внизу доски.

2 + 3 =            6 – 4 =

2 + 4 =            5 -  3 =

1 + 5 =             4 – 2 =

Воспитатель: мы справились с заданиями русалочки. Русалочка нашла  на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

 Иван  Царевич раз - нагнулся, разогнулся.

 Два - нагнулся, разогнулся.

 Руки в сторону развел.

 И пошел, пошел, пошел.

 За царевной в глушь лесную.
Вдруг пенек он увидал.

 Тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок  нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй  посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 6.

Какое число стоит после 7?

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

11 слайд.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернулись.
Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?

Ссылка на ЭОР  http://mdou28-nsk.ucoz.ru/index/prezentacija_k_konspektu_zanjatija_po_matematike_s_ehor/0-747


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект занятия по математике с использованием сюжета русской народной сказки "Репка"

Использование сказочных сюжетов в работе с детьми на занятияхненово, но можно отрыть одну интересную возможность сказок - совершенствование умений детей счету в естественной для малышей ситуации.Дейст...

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ«Путешествие по сказке» для старшей группы...

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...

Открытое занятие по математике и использованием ИКТ "Путешествие по сказке" для старшей группы

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ. Ребята помогают гномам найти ключ и спасти Белоснежку. Задачи. • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. • Учить п...

Занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке»

Путешествие по сказке, под названием " Математика"...