Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Встречи на лесной опушке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шмуль Ирина Викторовна

Конспект  открытого занятия по математике  во второй младшей группе Тема: «Встречи на лесной опушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrechi_na_lesnoy_opushke.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА№1 «ЩЕЛКУНЧИК»
Г.СНЕЖНОЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Конспект

 открытого занятия по математике

 во второй младшей группе

Тема: «Встречи на лесной опушке»

                                                                          Воспитатель речевой группы:

                                                                    Шмуль Ирина Викторовна

                                                                                   

Тема: «Встречи на лесной опушке»                                                      

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе. Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года

Задачи:

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; умение в прямом счёте в пределах 5, определять количество цифрой; ориентироваться на листе бумаги; сравнивать предметы  по длине  и обозначать словами длинный, короткий.

Продолжать учить выкладывать   из счётных палочек.

Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание,  память, мыслительные операции.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте  загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, весной.  Пригрело весеннее солнышко, вернулись птицы из тёплых стран и вокруг можно увидеть постоянно куда-то спешащих насекомых. Зажужжали над весенними цветами пчёлки, в траве запрыгали кузнечики, а вот на нашу полянку спешит маленький….. кто? Правильно муравьишка. Давайте у него узнаем, куда он спешит.

Дети задают муравьишке вопрос.

Муравьишка: Ребята, помогите! Я утром ушёл гулять и заблудился. Если я не вернусь до захода солнца домой, то не смогу попасть в мой муравейник.

Воспитатель: Ребята, жалко муравьишку, нужно ему помочь. Только как узнать дорогу к муравейнику?

Муравьишка: У меня есть карта. Если идти по карте, то можно попасть в мой муравейник.

Воспитатель: Давайте отнесём нашего муравьишку домой. Сначала мы рассмотрим карту. Следуя карте мы сначала должны дойти до берлоги медведя, перейти через мост, пройти мимо ёлочки, перейти через цветочную поляну, пройти мимо домиков лисички и зайчика, а за ними и муравейник нашего муравьишки. И так, отправляемся в путь. Куда мы с начала пойдём. Правильно к берлоги медведя.

По дорожке мы пойдём,

Мишку громко позовём:

Мишка, Мишка выходи,

Нам дорогу покажи.

Воспитатель: А вот и Мишка. Мишка хочет, что бы мы ему помогли. У него в берлоге есть кладовая, где у мишки хранятся продукты. Мишка хочет знать, сколько каких продуктов у него осталось, а ещё необходимо разложить все продукты по местам. Присаживайтесь за столы и внимательно слушайте задание: ягоды малины положите на правую полочку, грибы  на левую полочку, на полочку сверху поставьте  бочонки с мёдом. А теперь посчитайте количество продуктов и обозначьте цифрой.

Задание «Разложи и посчитай продукты»

Воспитатель: Мишка говорит нам спасибо. Мы можем продолжать путь. Давайте посмотрим по карте куда нам дальше идти. Правильно, нужно перейти через речку. Обратите внимание, возле речки лежат дощечки из которых мы сможем построить мост. Посмотрите внимательно, дощечки все одинаковые? (одни короткие, другие длинные). Какие дощечки нам подойдут для постройки моста? (длинные). Давайте выберем длинные дощечки, построим мост и перейдём через речку.

Задание «Построим мост»

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Через речку мы переправились, что дальше? Дальше нам нужно найти ёлочку. А вот и она. Посмотрите, кто сидит на ёлочке. Правильно, это белочка. Белочка просит помочь ей собрать урожай грибов. Давайте пройдём за столы. Посмотрите, перед вами лежат корзинки. На корзинках есть цифра, которая определяет количество грибов, которое необходимо положить в эту корзинку. Давайте соберём урожай грибов.

Задание «Соберём грибы»

Воспитатель: Белочка нас благодарит, а нам пора дальше в путь. Куда нам дальше идти?  Правильно на цветочную поляну. Да вот же она. Посмотрите, какие красивые цветы растут на этой полянке, непростые а геометрические. Предлагаю вам немного поиграть, давайте превратимся в лёгких красивых бабочек. Выберите себе бабочку. Внимательно посмотрите, какая геометрическая фигура изображена на её крылышках и найдите цветок с соответствующей серединкой.

 Дидактическая игра «Бабочки»

Воспитатель: Пора отправляться в путь. Дальше наша дорога ведёт мимо домиков двух друзей: Лисёнка и Зайчонка. Где же их домики? Странно, нигде их не видно. Посмотрите, да вот же друзья. Что то -  то они, какие - то не весёлые, давайте узнаем, что произошло.

Зверята: Произошла беда. Сильный ветер разрушил наши дома. Остались мы без крыши над головой.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем друзьям и построим дома из счётных палочек. Сначала мы определим, кто из зверят выше зайчонок или лисёнок? Правильно лисёнок выше, а зайчонок ниже. Давайте для зайчонка построим одноэтажный дом, а для лисёнка двух этажный.

Задание «Строим дом».

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие дома получились для наших друзей.  Нам пора спешить. Скорее отнесём муравьишку, я вижу недалеко муравейник. Ой, ребята, мы опоздали. Все входы уже закрыты. Что же делать.

Муравьишка: Ребята, я знаю, что нужно сделать. Возле муравейника весят ключи, ключ может подойти только к одной двери, так как он со специальным кодом (набором из трёх геометрических фигур). Внимательно рассмотрите все ключи и давайте подберём к каждому замку свой ключ.

Задание «Подбери ключ к замку»

Воспитатель: Ребята, вот мы и открыли все двери. Теперь муравьишка может отправляться к себе домой. Давайте прощаться с муравьишкой и отправляться в обратный путь.

По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем

Мимо сосен мы пройдём, в детский сад свой  попадём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Веселье на лесной поляне».

Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Веселье на лесной поляне». Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами;Закреплять двигательные умения ...

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: « Экскурсия на лесную полянку».

Программное содержание: 1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы пре...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые»

Программное содержание: расширить представления детей о лесе;  дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать живо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...

Конспект Интегрированной НОД по развитию речи и рисованию во II второй младшей группе Тема: «У леса на опушке»

Цель: Уточнять и закреплять полученные знания о диких и домашних животных. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Развитие творческой акти...

Конструирование во второй младшей группе. Тема: «Домики для лесных зверят».

Конструирование во второй младшей группе. Тема: «Домики для лесных зверят»....