Дидактические игры по теме «Дни недели»
консультация по математике (подготовительная группа)

Габдушева Елена Николаевна

Развитие у дошкольников с ЗПР 6-7 лет представлений о днях недели.

 Знакомить с понятием «Дни недели». Развивать умение называть дни недели в правильной последовательности, соотносить с порядковыми числительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_teme.dni_nedeli.docx389.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Дни недели»

Цель: развитие у дошкольников с ЗПР 6-7 лет представлений о днях недели.

Задачи:

1. Знакомить с понятием «Дни недели».

2. Развивать умение называть дни недели в правильной последовательности, соотносить с порядковыми числительными.

  1. Прочитать стихотворение «Муха-чистюха», задать вопросы по содержанию стихотворения.

 «Муха-чистюха»

                                            Жила- была Муха-чистюха.

                                            Все время купалась Муха.

                                            Купалась она

                                            В воскресенье

                                            В отличном клубничном

                                            Варенье.

                                            В понедельник –

                                            В вишневой наливке.

                                            Во вторник –

                                            В томатной подливке.

                                            В среду –

                                            В лимонном желе.

                                            В четверг в киселе и смоле.

                                            В пятницу –

                                            В простокваше,

                                            В компоте

                                            И в манной каше…

                                            В субботу,

                                            Помывшись в чернилах,

                                            Сказала:

                                            – Я больше не в силах!

                                            Ужасно-жужжасно устала,

                                            Но, кажется, чище не стала.          (Я. Бжехва)

–В какой день Муха купалась в клубничном варенье?

–Как называется день, который следует за воскресеньем?

-Вспомните, что делала Муха в этот день?

-Что она делала в следующий день? Как он называется?

-После того, как Муха искупалась в томатной подливке, на следующий день, где она купалась?  

- Почему, как вы думаете, этот день называется «среда»?

 -Как называются четвертый и пятый дни недели?

-Почему Муха осталась недовольна?

-Назовите все дни недели по порядку, начиная с понедельника? С воскресенья? Какие дни мы называем выходными?

2.Познакомьте детей с понятиями:

Неделя-это семь дней, которые следуют друг за другом. Время, которое мы проживаем сейчас называется «сегодня», время, которое уже прошло называется, «вчера», время, которое только наступит называется «завтра».У каждого дня свое название.

Запомнить эти названия детям  помогут стихи, загадки, игры и упражнения.

Выучите стихотворение про «дни недели».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1720846/693b9f60-ce07-4a6b-bb6d-be01bf28a888/s1200

Загадки про дни недели

3.

Понедельник

Все спешат, все бегут,
Едут быстро там и тут.
Он конечно не бездельник,
Самый трудный … .
(Понедельник)     Макарова Ангелина

Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет … .
(Понедельник)

Четверг

До выходных, рукой подать,
Этот день как благодать.
Пол недели он поверг,
Этот средний день … .
(Четверг)

Этот — труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени … .
(Четверг)

Вторник

Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это … .
(Вторник)

Не успел закончить дело?
Этот день возьмётся смело,
Убирёт он всё как дворник.
После трудного дня … .
(Вторник)

Пятница

 В среду мама Кате

Подарила платье.

Но прошло два дня всего,

Та испачкала его.

Катеньку переодели,

Но какой был день недели?

(пятница)

Среда

Он не мал и не велик,
А бывает озорник.
Пролетит он как вода,
Незаметный день … .
(Среда)

Макарова Ангелина

Недели не начало, и даже не конец,
Коль сразу ты ответишь, то и молодец.
Этот день назовешь ты без труда,
Середина рабочей недели … .
(Среда)

Суббота

Не спешим мы на работу,
Отсыпаемся в … .
(Субботу)

Для кого-то он рабочий,
Для кого-то выходной.
Отдохнуть и мне охота,
Начинается … .
(Суббота)

Воскресенье

Самый лучший день недели,
Когда будни надоели.
Спим подольше, пьём варенье,
В выходной день … .
(Воскресенье)

4.Учим пальчиковую гимнастику.

Загибаем пальцы на правой руке на каждое название дня недели, начиная с большого:

В понедельник я проснулся,

А во вторник улыбнулся,

В среду я стихи читал,

А в четверг чуть-чуть поспал,

В пятницу я поработал…

Далее загибаем пальцы на левой руке, начиная с большого:

Тут пришла суббота…

В воскресенье, в воскресенье

Ел я вкусное варенье…

5.Игра с мячом. Бросаем мяч ребенку и задаем вопросы такого типа:

-В понедельник мама работает, а в воскресенье… отдыхает;

-За средой следует… четверг;

-Вторник – это сегодня, а среда – это… завтра;

-Сегодня наступила пятница, а вчера был… четверг.

- Назови перед вторником, какой день недели?

- Назови после субботы, какой день недели?

-Назови соседей дня недели пятницы.

 

 6.Решить логическую задачу.

Например: «Семья отправилась за город отдыхать во вторник. Вернулась домой через два полных дня. Когда семья оказалась дома?».  «В пятницу».

 7.«Какой день недели потерялся?»: взрослый называет дни недели и пропускает намеренно один, а ребёнок должен догадаться, какой день не назван.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....

Занимательная математика Авторская дидактическая игра по ФЭМП "Живая неделя".

Закрепление названий и последовательности дней недели....

дидактические игры по теме недели "Перелетные птицы"

Игры предназначены для обогащения и активизации   лексики детей по теме недели "Перелетные птицы"...

дидактические игры по теме недели "Перелетные птицы"

Игры предназначены для обогащения и активизации   лексики детей по теме недели "Перелетные птицы"...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Технология "Сухой пальчиковый бассейн". Дидактическая игра "Найди заплатку" Тематическая неделя "Зима"

Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия. Закрепление умения находить геометрическую фигуру. Детям предлагается найти в фасоли нужную заплатку в виде геометрической фигур...

Дидактические игры по теме недели Цветущая весна

Дидактические игры  по теме недели Цветущая весна...