КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАНИЕ. "Этот удивительный космос" подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васильчук Ирина Алексеевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; состав числа.
  2. Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»; пространственные представления;
  3. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
  4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  5. Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_podgotovitelnaya_gruppa.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ

Непосредственная образовательная деятельность

По математике в подготовительной группе.

«Этот удивительный космос».

Составила: Воспитатель

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан- Удэ

Васильчук  Ирина Алексеевна

2022 г.

Непосредственная образовательная деятельность

По математике в подготовительной группе по теме:

«Этот удивительный космос». Воспитатель: Васильчук И.А.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; состав числа.
  2. Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»; пространственные представления;
  3. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
  4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  5. Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память.

Оборудование:

коробочка, призы, письмо, ключи с буквами, карточки «сосчитай и запиши», листочки в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела посылку: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на ней что-то написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Он закрыт, как же его открыть?

А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть посылку, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах, (смотрите карту). Но сначала вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать ключик.

На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы у вас получится слово. Это и будет ключ к посылке. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. С уважением Робот Герман.

Ребята вы хотите открыть посылку и узнать, что в нём лежит.

-Сегодня мы отправимся в космос на планету. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.

-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку,. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.  Мирон соедини цифры.(один ребёнок у доски).

1) СОЕДИНИ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

(КЛЮЧИК №1)

Давайте с вами приготовимся, оденем скафандры, шлем (изображая) и приготовимся к полету.

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Звучит космическая музыка

Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,

Я вам показываю  число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2

Мы с вами прилетели на планету угадайте какую.

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету… ( венера).

2) СОСЧИТАЙ  ЧИСЛА (КЛЮЧИК №2)

- Будьте внимательны, перед вами задание: как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (предположения детей).

-правильно нужно сосчитать ск. космонавтов, ракет, астероидов, комет.( самостоятельная работа.)

В: А теперь ребята, возьмите мониторы (лист голубой бумаги), и приготовьтесь ориентироваться на листе.

3) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. ( показываю образец). (КЛЮЧИК №3)

ФИЗ МИНУТКА Космонавт.

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

4) ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц инопланетянин, робот )

(КЛЮЧИК 4)

- Это пришелец из космоса, с планеты. узнайте какой

Есть ли жизнь там или нет,

Мы пока не знаем, Цвета красного она,

Это точно знаем… (Марс)

Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте расскажем инопланетянам по каким дням  недели  мы с вами живем  Готовы? Это задание не простое, нужно быть очень внимательными.

5) «Дни недели».

- ск. дней в неделе?

-назовите рабочие дни.

- ск. выходных дней в неделе?

-какой по счету пятница?

- какая по счету среда?

- какой второй день недели?

-Какой четвертый день недели?

-какой последний день недели?

-Задание самостоятельное «Состав числа».

(обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.)

(КЛЮЧИК №5)

6) Физминутка. Игра «Ракета».

«Робот Герман» (дает задание лететь на …. планету)

Мы с вами немного отдохнули и пора двигаться дальше.

Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем с вами считать и определять количество предметов больше-меньше..

- Ребята перед вами лежат космические карточки, вам нужно поставить правильный знак «больше», «меньше», или «равно».

7) ИГРА «Расставь знаки».

Все выполняют это упражнение на местах.

(КЛЮЧИК №6)

Берем курс на следующую планету,

-Это планета - Меркурий.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу. (по картинке).

Макар, напиши решение задачи.

-София, составь задачу по картинкам.

-Назовите ответ задачи.

- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.

Мы возвращаемся на нашу планету.

Звучит космическая музыка.

Вопросы:

-ск. месяцев в году?

- назовите времена года

-ск. месяцев длится каждое время года?

- какой самый короткий месяц?

-назови весенние месяцы?

- какие праздники  мы отмечаем весной?

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта.

Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 6 ключей.

Все ключи собраны, из них нам надо сложить слово. Это слово КОСМОС.

МОЛОДЦЫ!!! Посылка  открыта. А в нём подарки( шоколадки круглые в виде планет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности на тему "Удивительное место на Земле - Антарктида"

Познакомить детей с удивительным местом на земле - Антарктидой....

Конспект образовательной деятельности на тему "Удивительное место на Земле - Америка"

Познакомить детей с континентами - Северная и Южная Америка....

Конспект образовательной деятельности на тему : "Удивительные камни"

Данная образовательная деятельность направлена на воспитание познавательного интереса детей 5- 6 лет к объектам неживой природы, желание наблюдать, экспериментировать, понимать, что в природе все взаи...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Удивительные пузыри"

Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии.С удовольствием  малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают ка...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительные камни» в группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительные камни» в группе раннего возраста Цель: познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, ...