Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Мишка в детском саду»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шпагина Любовь Юрьевна
«Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорике для детей младшей группы
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Программное содержание:
продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);
находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
закреплять знания детей о частях своего тела.
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.
Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Ход занятия
Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
На стульчике сидит плюшевый медведь.
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.
Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов , смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с грибами. Мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол.
Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да!
Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.
Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».
Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»:
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.
Проводится дидактическая игра «Найди пару».
Дети угощают мишку чаем. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по сенсорике в 1 младшей группе по программе «Радуга» с использованием персонажей сказки «Заюшкина избушка»

Занятие по сенсорике в первой младшей группе

с использованием персонажей из сказки «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

Закрепить у детей умение различать количество предметов; понятия: «много, «мало»; показывать 1 (2) пальчика; называть свой возраст; определять количество сыпучего материала в какой – либо ёмкости; различать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; основные цвета спектра (красный, зеленый, синий, желтый, розовый, оранжевый, собирать пирамидку на конусной основе из 5 колец. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать желание помогать другим, интерес к занятиям.

Словарная работа: розовый, оранжевый

Материал к занятию:

Маска- шапочка Лисички для воспитателя;

Игрушки – зайчик, петушок;

Карточки разной геометрической формы и цветов (треугольник, овал, прямоугольник, круг, квадрат)

Стол со стульями для гостей /на столе салфетница, 4 чайные пары, 4 ложки, ваза для печенья) ;

Тарелочки по 4 на каждый стол; пшено по 1 баночке на стол, морковки в большой тарелочке; по 2 мерной ложки для насыпания пшена.

1 пирамидку на каждую пару детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, беседа по содержанию.

Показ театра би-ба-бо «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, Вы хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости?

/высказывания детей/

Отгадайте загадку:

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в норе и под кустом

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам… » Она пришла к нам из сказки «Заюшкина избушка»

Лисичка (воспитатель одевает себе шапочку лисички) : Здравствуйте, ребята! Это я раньше так некрасиво себя вела, а теперь я исправилась. И очень хочу помириться с зайчиком и петушком, я им позвонила и пригласила в гости, а как подружиться с ними не знаю. Вы можете мне помочь?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель: А у Вас получится? Сколько Вам годиков? Покажите на пальчиках и скажите…

Дети показывают и называют свой возраст.

Лисичка-воспитатель:

Вы постараемся мне помочь?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

- Давайте приготовим для них угощения, а потом с ними поиграем.

Хорошо?

Ответы детей

«ПЕКУТ ПЕЧЕНЬЕ»

Лисичка-воспитатель: Пока гости собираются, мы с Вами испечем печенье для угощенья.

Я Вам дам по одному кусочку от печенья, а Вы постарайтесь, соединить две половинки и сделать целое печенье. /Лисичка раздает по 1 кусочку разным детям, чтобы если понадобилась помощь, дети смогли бы помочь друг другу при работе за столами, чтобы не перепутать, можно подписать простым карандашом имена детей на половинках печенья/

Дети возле стола стараются соединить половинки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание! На столе лежат геометрические фигуры, такой же формы, как и Ваши печенья. Найдите свое место.

Дети рассаживаются за столы.

Лисичка-воспитатель: какое замечательное печенье у Вас получилось. Расскажите, какого цвета, и какие геометрические фигуры в нем спрятались?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель: А теперь положим печенье на противень и поставим его в духовку выпекаться.

«ГОТОВЯТ УГОЩЕНИЕ»

Лисичка-воспитатель: Я беспокоюсь, а вдруг наши гости не наедятся печеньем.

Путь не близкий. Я кое-что придумала.

У Вас на столе стоит баночка с пшеном, поднос с морковками и две пустых тарелочки. Пожалуйста, на одну тарелочку положите 1 морковку, а на другую, насыпьте ложечкой много пшена. Догадались, кого и чем мы будем угощать?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель: Правильно, правильно. Зайчик очень любит морковку, а Петушок – пшено.

Дети выполняют задание, Лисичка помогает детям, хвалит их.

Лисичка-воспитатель: Теперь я спокойна, мы успели всё приготовить к приходу гостей.

Стук в дверь

Лисичка-воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, мы очень рады Вас видеть.

Устали с дороги? Приглашаем Вас помыть лапки, умыться с дороги, да попробовать наше угощение.

Гости: Спасибо, а Вы умеете ручки мыть и умываться?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

Ребята, давайте все вместе покажем как это нужно делать.

(Физкультминутка)

Дети выполняют задание, угощают гостей.

Гости:

Мы принесли с собой интересные игрушки, а как в них играть не знаем, научите нас?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

Ребята, как называются эти игрушки?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

Правильно – пирамидки.

Научите, пожалуйста Вас их собирать.

СОБИРАЮТ ПИРАМИДКИ В ПАРАХ ЗА СТОЛАМИ.

Гости: Спасибо, ребята, лисичка – нам у Вас так интересно, Вы такие дружные и много всего знаете, мы очень хотим у Вас остаться и многому у Вас научиться. Можно?

Спасибо.

(Воспитатель снимает шапочку лисички)

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, что помогли лисичке подружиться с зайчиком и петущком. Трудное ли это было задание? Что было интересно делать? В какие игры Вы бы хотели ещё поиграть?

А теперь покажем гостям наши игрушки, научим в них играть.

Занятие 2.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать мелкую моторику.

Ход:

Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.

  1. – Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета…
  2. – Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?
  3. – А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы, конусы, шары).
  4. Физ. минутка. Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.
  5. – Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).
  6. Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (приносит разные по цвету воздушные шары). Дети называют цвет шара, Маша раздаёт шары.

Оборудование:

Объёмная Кукла,
Весёлые фигурки.
Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)
Мыльные пузыри,
Плоскостные ежи с прищепками,
Воздушные шары.

«Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорике

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Программное содержание:

  • продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
  • находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
  • закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
  • воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
  • закреплять знания детей о частях своего тела.

Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход занятия

Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

На стульчике сидит плюшевый медведь.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.

Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов , смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с грибами. Мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол.

Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

Дети: Да!

Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.

Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».

Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»:

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

Дети угощают мишку чаем. 

ТЁТУШКА АРИНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 Автор: Поливанова Роза Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ "Детский сад комбинированного вида N36 "Золотой ключик" город Набережные Челны

Программное содержание
Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".

Материал:
Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка, геометрические фигуры. Мячики маленькие разных цветов по количеству детей. Большой мяч. Корзина для мячиков. "Чудесный мешочек" - в нём 3 разборные матрёшки. Тазик. Ведёрко синее с холодной водой, красное - с горячей водой.

Ход занятия
 
В гости к детям пришла тётушка Арина. Она одета в сенсорную юбку.

Тётушка Арина:
- Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.
- Миша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (
Помыть)
- Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (
Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)
- Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (
Нет потому что можно обжечь ручки)
- Катя, в какой  воде можно помыть мячик? (
В тёплой)
- Саша, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (
Смешать холодную и горячую воду)

Тётушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.

- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)
- Коля, какой формы мячик? (
Круглый)
- Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (
Обруч, тарелка, зонтик и т.д.)

Тётушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.
- Кира, что это? (
Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Вова, как звенит большой колокольчик? (
Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)
Тётушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.
- Оля, это что? (
Треугольник)
- Света, это что? (
Квадрат)
- Лена, это что? (
Круг)

Тётушка Арина вновь обращает внимание детей на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)

Тётушка Арина. - Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие)
(Дети относят маленькие мячики в корзину)
- Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много)
Тетушка Арина. Ребята, я к вам пришла в гости с "чудесным мешочком". Хотите узнать что там?
- Сережа, развяжи мешок и скажи кто там? (
Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)
Тетушка Арина предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей. Тетушка Арина угощает детей,  прощается с ними и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры для адаптации детей младшей группы к условиям детского сада"

Подбор игр для детей младшего возраста в адаптационный период....

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Мишка в детском саду"

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ...

Праздник "Здравствуй лето" для детей младших групп на участке детского сада

Цель праздника :Здравствуй лето" Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе: «Мишка в детском саду»

Материал будет полезен для педагогов группы раннего возраста детей...

Статья " Развитие речи детей в группе компенсирующей направленности детского сада с использованием игр по мелкой моторики"

В статье рассказывается, о том,  как можно развить речь детей , использовав игры по мелкой моторике.  Дается описание  что такое мелкая моторика, как она работает. Приводится описание э...

Конспект беседы с проблемно-игровыми ситуациями для детей младшей группы «Мишка заболел»

В группу к детям пришел мишка-игрушка с конфетами и пока ждал детей съел все конфеты. Когда дети пришли в группу, то увидели, что мишка-игрушка сидит на диванчики, а вокруг него разбросаны фантики от ...