Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

"Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в группе коррекции речи (5–6 лет) «Дикие животные зимой»

Задачи:

образовательные:

  • Совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти.
  • Закреплять навыки счета парами.
  •  Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры.
  • Закреплять представления о времени (дни недели).
  • Формировать умение дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.
  • Совершенствовать конструктивных навыков.

- коррекционно-развивающие :

  • Развивать мыслительные операции и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.

- воспитательные:

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами, схема сборки изображения лисы, рабочие тетради по числу детей, карандаши.

Предварительная работа. Закрепление навыка счета парами в совместной и игровой деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Упражнение «Как мы рисовали зверят». Создание положительного эмоционального фона организованной деятельности. Формирование представлений о времени (дни недели).

(Воспитатель приглашает детей за столы и сообщает им о начале занятия).

Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим разговор о диких животных наших лесов. И первое задание называется «Как мы рисовали зверят». Внимательно послушайте его.

Рисовали мы зверят

Всю неделю, всех подряд:

В понедельник – двух бельчат,

Ушки в кисточках торчат.

А во вторник – медвежонка,

В среду – серого ежонка.

А лосиху и лосёнка

Мы в четверг нарисовали.

На загадочной картинке

Вы найдёте их едва ли.

Три последних дня недели

Мы без дела не сидели:

Мы раскрасили картинку,

Ра, два, три, четыре, пять.

Постарайтесь-ка, ребята,

Всех зверят на ней назвать.

Воспитатель. Вы запомнили, сколько времени ребята рисовали зверят?

Дети. Ребята рисовали зверят целую неделю.

Воспитатель. Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить, каких зверей дети рисовали каждый день.

(Воспитатель еще раз читает стихотворение)

Воспитатель. Кого они нарисовали в понедельник?

Дети. В понедельник они нарисовали двух бельчат.

Воспитатель. А когда они нарисовали медвежонка?

Дети. Медвежонка они нарисовали во вторник.

Воспитатель. Какой зверёныш был следующим? И в какой день недели его нарисовали?

Дети. В среду дети нарисовали ежонка.

Воспитатель. В какой день недели была нарисована лосиха с лосёнком?

Дети. Лосиху с лосёнком дети нарисовали в четверг.

Воспитатель. Что дети делали дальше?

Дети. Три дня дети раскрашивали картинку.

Воспитатель. Назовите эти дни по порядку.

Дети. Пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель. Молодцы!

2. Игра «Загадочная картинка». Развитие зрительного восприятия и внимания.

(Воспитатель помещает на магнитную доску картинку, на которой среди деревьев и кустов спрятаны изображения диких животных)

Воспитатель. А вот та самая загадочная картинка, которую нарисовали дети. Найдите на ней всех зверей и зверят, о которых говорится в стихотворении.

(Дети подходят к картинке и обводят найденные изображения указкой. Воспитатель оценивает их работу. Если детей на  занятии больше. чем изображений животных, то каждое изображение могут показать два ребенка)

3. Игра «Волшебный мешочек». Расширение сенсорного опыта при действиях с предметами, формирование умение дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.

(Педагог приглашает детей к себе и берет в руки мешочек из плотной ткани)

Педагог. По очереди опустите в мешочек одну руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это геометрическая фигура.

 (Дети по очереди описывают, а потом достают найденные фигуры)

4. Игра «Сложи фигуру». Развитие конструктивных навыков, творческого воображения.

(Педагог приглашает детей с фигурами в руках к магнитной доске и предлагает всем вместе сложить из фигур изображение лисички. Если дети не могут справится с заданием, педагог помещает на доску схему сборки. Дети выполняют задание, педагог оценивает их работы.)

5. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает сделать пальчиковую гимнастику)

У лисы в лесу глухом                 (Дети загибают по одному пальцу на

Есть нора – надежный дом.          обеих руках на каждое движение.)

Не страшны зимой метели.

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий.

Нагребает листья в кучу. ...

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры

Есть у каждого свой дом,         (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,               (Поочередно хлопают в ладоши или)

Всем тепло, уютно в нем.                  (ударяют кулачками друг о друга)

6. Работа в тетради. Упражнение «Нарисуй соседей». Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти, умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат тетради и карандаши)

Воспитатель. Посмотрите, каких красивых ёжиков нарисовал для вас художник. Сколько ёжиков на карточке в центре?

Дети. На карточке в центре всего шесть ёжиков.

Воспитатель. На карточках слева и справа вы будете рисовать соседей этих ежей. Нарисуйте на карточке слева столько ёжиков, чтобы их было на один меньше, чем в центре. Сколько ёжиков вы нарисуете?

Дети. Мы нарисуем пять ёжиков.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Сколько ёжиков вы нарисовали слева?

Дети. Слева мы нарисовали пять ёжиков.

Воспитатель. Справа нарисуйте столько ёжиков, чтобы их было на один больше, чем в центре. Сколько ёжиков вы нарисуете?

Дети. Мы нарисуем семь ёжиков.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Сколько ёжиков вы нарисовали справа?

Дети. Справ мы нарисовали семь ёжиков.

(Воспитатель ставит на наборное полотно карточки с цифрами «5», «6», «7».)

Воспитатель. Назовите цифры на карточках.

Деи. «Пять», «шесть», «семь».

Воспитатель. Они обозначают количество ёжиков на карточках. Сколько ёжиков на первой карточке?

Дети. На первой карточке пять ёжиков.

Воспитатель. Сколько ёжиков на второй карточке?

Дети. На второй карточке шесть ёжиков.

Воспитатель. Сколько ёжиков на третьей карточке?

Дети. На третьей карточке семь ёжиков.

Воспитатель. На сколько пять меньше шести?

Дети. Пять меньше шести на один.

Воспитатель. На сколько шесть больше пяти?

Дети. Шесть больше пяти на один.

Воспитатель. На сколько шесть меньше семи?

Дети. Шесть меньше семи на один.

Воспитатель. На сколько семь больше шести?

Дети. Семь больше шести на один.

Воспитатель. Молодцы! Закройте тетради.

7. Игра «Найди маму». Формирование навыка счета парами.

(Воспитатель приглашает к магнитной доске и в свободном порядке размещает на ней плоскостные изображения лесных животных и их детенышей.)

Воспитатель. Рассмотрите изображения лесных мам и их детенышей, расставьте их парами, помогите каждому детенышу найти свою маму. Назовите их.

(Дети расставляют животных парами и по очереди называют их.)

Это лисица и лисенок.

Это зайчиха и зайчонок.

Это ежиха и ежонок.

Это белка и бельчонок.

Это лосиха и лосенок.

Это волчица и волчонок.

Это медведица и медвежонок.

Это бобриха и бобренок.

Это кабаниха и кабаненок.

Это рысиха и рысенок.

Воспитатель. Сколько пар животных получилось? Сосчитайте.

Дети. Получилось десять пар животных.

Воспитатель. Правильно. Молодцы!

(Воспитатель убирает плоскостные изображения с доски.)

8. Организация окончания НОД. Оценка работы детей.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...