Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кирюшина Ольга Николаевна

Закрепление знаний элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_femp_podg._gruppa.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский      

Итоговое занятие по ФЭМП

На тему:

 «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»

(подготовительная  группа)

разработал:

воспитатель 1-категории

Кирюшина О.Н.

г. Белоярский

Цель: закрепление и обобщение знаний элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

1. Количество и счет

Закреплять умение формировать множество предметов по заданным основаниям.

Совершенствовать навыки количественного, порядкового, прямого,  обратного счета в пределах 10, 20; определять предыдущие, последующие, пропущенные числа.

Совершенствовать навыки образования состава числа  из 2-х меньших в пределах «10».

Закреплять умение решать и составлять  на наглядной основе и устно арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах «10».

2.Величина.

Закреплять умение измерять предметы с помощью условной мерки разного размера.

3. Форма.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и их элементах; Закреплять  умение моделировать геометрические фигуры.

4.Ориентировка в пространстве.

Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости (доске, столе, тетради в клеточку), располагая предметы в заданном направлении; понимать  и использовать  в речи слова:  вправо, влево, сверху, снизу, между, через, рядом и др.  

5. Ориентировка во времени. Продолжать учить детей определять время по часам, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

 

Развивающие задачи:

1.Разивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к математическим занятиям, к учебной деятельности.

Методические приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование цифр, букв).

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Художественное слово (загадки)

5. ИКТ (слайды с задачами  на ноутбуке)

6. Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми:

Дидактические игры, отгадывание загадок, решение  арифметических  и логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал:

- домик (состав числа 5, 7, 9),

- карточки с цифрами в пределах «10»;

- муляж часов со стрелками; 

- волшебная палочка - указка,

- звезды с заданиями (Буквы к слову «МОЛОДЦЫ»)

 - сундук с сюрпризом (сладкие призы)

-  ключ к сундучку

Раздаточный материал: 

- математические наборы (цифры, геом. фигуры, знаки, счетные палочки), 

- математические полоски;

- простые карандаши;

- рабочие тетради в клетку.

Ход занятия:

                                          (дети стоят в кругу)

- Королева математики (Воспитатель):

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Королева математики. Мне сообщили жители моего королевства, что вы собрались идти в школу. Это правда?

Дети: Да!

Королева математики: Замечательно, но я хочу убедиться, что вы  хорошо освоили мою науку математику. Я предлагаю вам отправиться в  Королевство Математики, чтобы  выполнить  7  заданий! За каждое задание вы получите звезду моего королевства! И если вы соберете 7 звезд, то вас ждет сюрприз в волшебном сундучке!

Ну что, вы готовы отправиться в Королевство Математики?

Дети: Да!

Королева математики:

Задание №1 «Математическая разминка»

К кому прикоснется моя волшебная палочка, тот должен быстро ответить на вопросы из 1 звездочки. Готовы?

Вопросы:

1. Назовите фигуры, у которых нет углов (круг, овал)

2. У какой фигуры есть 4 угла и  все стороны равны?

3. Сосчитайте от 10 до 1

4. Сосчитайте от 10 до 20

5. Назовите 1-ый день недели? (понедельник)

6. Назовите 4-й день недели (четверг)

7. Назовите соседей среды? (вторник и четверг)

8. Назовите день последующий за субботой? (воскресенье)

9. Назовите день последующий за вторником? (среда)

10. Назовите соседей числа 7  (6 и 8)

11. Назовите предыдущее  числа  5 (4)

12. Назовите число последующее  за числом  10  (11)

13. Назови времена года по порядку

14. Какая часть суток наступает после утра? (день)

15. В какое время суток ты приходишь из  садика домой?

Королева математики:

Молодцы, ребята, вы справились с 1 заданием и получаете за это 1 звезду!

                                   (звезда выкладывается на панно)

Задание №2 «Множество фигур»

Королева математики:

       А сейчас, ребята я приглашаю вас сесть за парты и вы полнить 2 задание. Приготовьте полосочки, откройте математические наборы.

- На верхней полосочке нужно выложить геометрические  фигуры, у которых 3 угла  и 3 разных стороны (равносторонний треугольник).  Фигур нужно выложить столько, сколько дней в неделе (7).

- На нижней полочке выложить фигуры, у которых 4 угла и  все одинаковые стороны. Фигур нужно выложить на одну больше,  чем фигур на верхней полосочке. (8 квадратов).

- Как называются фигуры на верхней полочке? Сколько их выложили? (7) Почему 7 ?

- Как называются фигуры на нижней полочке?  Сколько фигур на нижней полочке? (8)

-Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько квадратов (добавить 1). Сделайте это.

- По сколько теперь фигур на полочках? (поровну)

А теперь ребята, из 2-х треугольников смоделируйте прямоугольник.

 -- Сколько прямоугольников у вас  получилось? (4)

-- Какую фигуру можно смоделировать из двух квадратов? (прямоугольник) Сделайте это?

-- Сколько квадратов у вас получилось? (4) Почему?

Молодцы ребята, вы отлично справились с 2 заданием.

За это вы получаете 2 звезду! Молодцы!

Задание №3  «Условная мерка»

Королева математики:

А теперь, ребята, послушайте загадку:

Раз, два, три, четыре, пять...

Начинаем мы считать:

Если пальцев не хватает,

Мне подружки  помогают

Их на парте разложу,

И любой пример решу.

Дети: Счетные палочки!

Королева математики:

Ребята, я знаю,  что вы научились считать с помощью счетных палочек. А для чего еще они нужны?

Дети: (ответы детей)- выкладывать буквы, слова, измерять…

Королева математики:

То есть они могут быть условной меркой.   Давайте,  узнаем сколько условных мерок, то есть палочек поместиться в вашей  математической полосочке?  Измерьте и ответ выложите цифрой на столе.

Сколько мерок в полосочке? Сколько в доске? Почему разное количество?

Молодцы, ребята, вы справились с 4 заданием и получаете за это 3 звезду!                                          (звезда выкладывается на панно)

Задание № 4  – «Состав числа» (5,7,9)

Королева математики:

 «Перед вами домик, у которого есть номер,

 но квартиры все подряд без номера стоят».

Вам нужно определить из каких  2-х меньших чисел состоит  заданное число? Кто уже знает ответ, поднимайте руку.

5- 0, 0-5;  4-1, 1-4;  3-2, 2-3;

7-0, 0-7;  6-1, 1-6; 5-2, 2-5; 3-4, 4-3;

9-0, 0-9;  8-1, 1-8; 7-2, 2-7, 6-3, 3-6;  

Королева математики:

Молодцы, ребята, вы справились с 4 заданием и получаете за это 4 звезду!                (звезда выкладывается на панно)

 Королева математики:  А теперь ребята, пора передохнуть!

Выходите на зарядку  и постройтесь по порядку,

Посчитайтесь  кто какой, кто будет первый?  кто второй?

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько пальчиков у нас.

А вот сколько глаз у нас,

Давай присядем столько раз.

1- нагнуться

2-  разогнуться
3- в ладоши 3 хлопка, головою 3  кивка.
На  4 - ноги шире.
5 -  руками помахать
6 - за стол тихонько сесть.

Задание №5  «Математические задачки»

Королева математики:

Послушайте еще загадку:

У неё нет ничего

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. Что это?  (Задача)

Ребята, а вы умеет решать задачи? А сможете ли вы сами  составить задачку по картинке? (задачки по карточкам на экране)

Слушайте внимательно, задайте задачку,  выложите ответ  на столе.

( дети загадывают 3-4 задачи)

Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 5 заданием и получаете за это 5 звезду! (звезда выкладывается на панно)

Задание №6 «Режим дня»

 Королева математики: (показывает часы)

Ходят стрелочки по кругу

Все  хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Что это за предмет?

Дети: Часы! 

Королева математики: Правильно! А нужны ли вам будущим школьникам часы? И для чего?

Дети: ответы детей.

Королева математики: Совершенно верно, часы нужны,  чтобы соблюдать режим дня!

А вы научились определять время по часам? Давайте проверим.

                                (дети показывают поочередно время на часах)
Звенит будильник в 7.00  утра,
Значит вам вставать пора!

В  8 часов -  не ленитесь,

На зарядку становитесь!

В  9 часов -  моем руки дружно,

Плотно завтракать всем  нужно.

В  10 часов - начинаем заниматься

 Не  лениться, а стараться!

В  11 часов - будем быстро одеваться,

На прогулку собираться.   

 А в 12 часов - на обед

 Вас ждут суп, компот, котлеты.

Нельзя шуметь, смеяться в 1 час

Потому что у нас «тихий час».

В 3 часа проснулись - сделали зарядку,

Походили босиком, здоровье в порядке!

Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 6 заданием и получаете за это 6 звезду! (звезда выкладывается на панно)

Задание №7  «Нарисуй фигуру»:

Королева математики: Следующее задание вы будете выполнять в своих тетрадях, а я увижу как вы правильно держите карандаш и внимательно слушаете задание. Найдите серединку листа и поставьте точку. От точки отсчитайте

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх,

2 клетки вправо.

Королева математики: Что получилось? (ключик)

Да,  это  ключик! Ребята, вы справились с последним - 7 заданием,  а значит нарисованный вами ключик поможет открыть  волшебный сундучок с сюрпризом! А наши 7 королевских звезд тоже не простые - закройте глаза

(переворачиваю звезды и там появляется слово «МОЛОДЦЫ»). Открывайте глаза  и прочтите слово!  Вы все молодцы,  я теперь точно знаю, что вы все хорошо знаете математику и готовы идти в школу!

Итог занятия:

Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4 выберите их себе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...

Итоговое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Итоговое занятие ФЭМП в старшей группе....