Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Грищенкова Оксана Александровна

Математический квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

                                             НОД по формированию

                         элементарных математических представлений

 в средней группе

«Путешествие на остров сокровищ».

(математический квест)

        

                                                                                     

                                                                                     Подготовил: воспитатель

                                                                        МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок»

                                                                  Грищенкова Оксана Александровна.

I. Организационный момент. 

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся.

(Обращаю внимание детей на тубус лежащий на камине). Беру в руки, рассматриваем с детьми.

-На ней эмблема нашей группы «Карандаши», значит она для нас. Кажется, в ней что-то есть, давайте посмотрим. (Достаю письмо и карту).

                                                     Здравствуйте ребята!

 Приглашаем вас на остров сокровищ. Если вы не испугаетесь трудностей, пройдёте все испытания математического квеста, будете дружными, смышлёными вам в награду достанется подарок-пиратский клад.

Ждём вас в среду 8 февраля.  Билет на остров, пиратские галстуки.

-Посмотрите, здесь еще что-то есть. Это карта! Карта острова сокровищ на котором живут пираты.  

-Ребята, нас на острове ждут в среду. А какой же сегодня день недели. Давайте узнаем с помощью пальчиковой гимнастики?

Повторяем дни недели.

Их известно ровно семь.

Пять рабочих, 2 других.

Начинаем называть, станем пальцы загибать:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Суббота, воскресенье дни для отдыха, веселья.

-Сегодня, среда. Нас ждут на острове сегодня.  Но деток на остров не пустят, нам надо переодеться. Вы готовы стать маленькими пиратами и выполнить все задания пиратов? Тогда вперёд, на остров сокровищ!!! (детям в раздевалке завязываю пиратские галстуки. Гости проходят в группу, присаживаются).

II. Основная часть.

-Мои маленькие Пираты, мы на месте. (голос пирата за кадром). Ну, что начнём наше путешествие? Девиз!!! Один за всех и все за одного! В этом нам поможет карта (смотрим). Первая встреча с пиратским поваром.

- Давайте подойдем поближе и узнаём какое задание он для нас подготовил (задание на листочке перед героем.)

       1. Игра «Рассортируйте Фрукты и овощи» (в книжном уголке).  На правой полке разместить фрукты, на левой- овощи. Определяют сколько всего овощей и фруктов, чего больше и на сколько. Взять 2 предмета, назвать 3 свойства сравнения предмета (цвет, форма, размер) и сравнить.  

      2. Игра «Прятки» с геометрическими фигурами (за столами).

Молодцы, выполнили задание.

Смотрим на карту… нас ждёт девочка-разбойница.

-Подойдём поближе, посмотрим, что она подготовила для нас.

       Игра «Проговори число». Вагончики (у стола). На столе перед детьми разложены вагончики с пропущенной цифрой в окне. Дети должны проговорить пропущенное число и присоединить состав к паровозу. В конце задания раздаётся гудок из спальни, поезд благодарит ребят за выполненное задание.

Смотрим на карту. Встреча с попугаем. (перед ним сундучок с письмом).

-Это, наверное, и есть наш клад - Открыть не могу. (читаю письмо) - Открыть сундучок можно с помощью кода, который вы узнаете после выполнения моего задания.

     1. «Математические пазлы».

Дети выкладывают полоски с цифрами внизу по порядку. Собирают картинку, пиратский корабль и произносят получившийся числовой код 123456. Открываю сундучок, достаю следующее задание.

    2. Внутри сундука задание «Подарите танец» 

Физ.мин. «Солнышко лучистое» на ковре.

-Молодцы, справились с заданием.

-Интересно, с кем нас ждёт встреча дальше.

-Солнышко. Какой оно формы? Посмотрим, что оно подготовило для нас (в лучике свёрток бумаги). Перед тем, как посмотреть, предлагаю отдохнуть и вспомнить название цифр. Я показываю карточки, вы называете. (выкладываю на ковре карточки с цифрами).

-Отдохнули, читаю следующее задание:

 Загадка

Огурцы они как будто, только связками растут, и на завтрак эти ягоды обезьянам подают. (бананы)

Ребята, а где растут бананы?

Открываю доску… Пальма с бананами. Дети срывают связку бананов, считают.  Надо соотнести количество бананов на связке с числом на ковре.

-Молодцы! Справились с заданием.

Продолжаем путешествие! Смотрим на карту.

-На карте нарисован большой камень. Давайте посмотрим по внимательнее, есть в нашей группе такой камень.

Давай те подойдем, может клад спрятан под ним.

Поднимаю камень….

-Сундук с сокровищами!!! (показываю детям). Мы нашли клад, а значит пришло время возвращаться в детский сад. Покружились, покружились в группу возвратились.

III. Заключительная часть.

 - Вам понравилось путешествие?

  -С кем мы встретились на острове.

  -Что понравилось в нашем путешествии?

 - Какой клад мы нашли?  

  - Вспомните названия д/и от героев острова.  

-Предлагаю сходить в гости в соседнюю группу и рассказать о нашем путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней «Путешествие на остров»

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней    группе «Ручеёк»  «Путешествие на остров»...

Презентация к открытому занятию по физкультуре в средней «Путешествие на остров»

Презентация к открытому занятию по физкультуре в средней      «Путешествие на остров»...

Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия....

Дистанционное занятие по логике для средней группы. Тема "Остров сокровищ"

Дистанционное занятие по логике для средней группы. Тема "Остров сокровищ"Задание на ориентирование (лево, право, прямо)Задание на ритмЗадание на логику с соотнесением правильного узора...