Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Казаркина Юлия Александровна

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

обучающие: расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету и по величине.

развивающие: развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление и речь.

воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения.

Материалы: кружки (большие и маленькие), квадраты (большие и маленькие), треугольники (большие и маленькие), геометрические фигуры по количеству детей разного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_geometricheskih_figur.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

 

 

                                                                                                                                      Составила: Казаркина Ю.А.

                                                                                                                                     Должность: Воспитатель

                                                                                                                                     Дзержинск 2019 г.

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

- обучающие: расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету и по величине.

- развивающие: развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление и речь.

- воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения.

Материалы: кружки (большие и маленькие), квадраты (большие и маленькие), треугольники (большие и маленькие), геометрические фигуры по количеству детей разного цвета.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, но не в простую, а волшебную-геометрическую и в этой стране все состоит из фигур.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный, с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?

В таком случае, можно отправляться в путь-дорогу (подхожу вместе с детьми к первому столу, на котором лежат геометрические фигуры)

Наше первое задание.

1. На столе лежат разные фигуры, необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их (ребенок берет фигуру со стола и четко называет фигуру, которую взял.)

2. Молодцы, все правильно отвечали. Вы прошли первое испытание и путь в страну фигур становится короче.

Второе задание.

У каждого из вас в руках фигуры, необходимо найти домик для ваших фигур. Ваша задача сгруппировать все фигуры по величине, для этого у кого квадрат встаньте к домику с квадратом. У кого круги встаньте к круглому домику, а у кого прямоугольники, к прямоугольному домику (дети находят домики и встают).

Теперь мы можем идти дальше.

Третье задание.

Ребята, перед вами на полу рассыпаны разные фигуры по величине и по цвету. Нужно собрать фигуры одного цвета и сложить в конвертики.

Молодцы, все сделали правильно.

Физкультминутка

Мы умеем на кроватке (встали, руки на поясе)

Простыню разгладить гладко (движения рук вправо-влево)

И из скомканной подушки (хлопки)

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано (наклоны вправо-влево)

Умывались из-под крана.

А теперь все по порядку (шагают)

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка, смирно, руки вниз,

Гнись пониже, не ленись! (наклоны вперед)

Кто с зарядкой дружит смело, (приседают)

Тот с утра прогонит лень, (прыжки)

Будет сильным и умелым, (хлопают в ладоши)

И веселым целый день. (шагают)

Продвигаемся дальше.

Отгадайте загадку.

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?» (медведи)

3. Как называется сказка?

4. Как звали самого большого и старшего медведя? (Михаил Иванович)

5. Как звали медведицу? (Настасья Петровна)

6. Как звали самого маленького медвежонка? (Мишутка)

Работа с геометрическим материалом.

Ребята, обозначим героев сказки геометрическими фигурами. Самого большого медведя – большим квадратом, медведицу-средним, Мишутку – самым маленьким квадратиком (дети выкладывают).

Теперь нужно вспомнить сказку. У каждого медведя была своя чашка. Какой фигурой обозначим чашки? (кругами).

Кому поставим большую чашку? Среднюю? Маленькую? (дети выкладывают круги под квадратами).

Еще у каждого медведя был свой стул. Обозначим стул треугольником. Кому поставим большой стул? Средний стул? Маленький? Положим наши треугольники под кругами (дети выкладывают).

А теперь скажите мне, с какими фигурами мы работали? Какой величины бывают фигуры? Сколько героев в сказке?

Последнее задание.

Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Нужно найти квадраты и раскрасить их желтым цветом, а круги – зеленым цветом.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, и мы оказались в Волшебной стране (рассказываю сказку про квадрат и про круг).

Ребята, понравилось вам путешествие в страну фигур. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры»   Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...

Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"

Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по математике в средней группе. «Царство геометрических фигур»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах .Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выдели...

Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП):" Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлени...