Открытое занятие в подготовительной группе " Мы готовы к школе."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Каратаева Жамиля Харизовна

Открытое занятие в подготовительной группе " Мы готовы к школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_gotovy_k_shkole.docx259.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы».

 Цель: обобщить, систематизировать знания детей, выявить их готовность к школе.

Программные задачи:

1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

2. Расширять словарный запас детей по теме «школа»«школьные принадлежности».

3. Закреплять знания о героях сказок.

4. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги .

6. Закреплять знания о буквах и звуках, умение составлять схемы слов.

7. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

8. Расширять знания детей о школешкольных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

10. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Ход работы:

Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

Воспитатель: Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

Воспитатель: Вы готовы?

Вы уже много знаете про школу. Сейчас вы это докажите .Давайте поиграем в игру» Догадайся и ответь.

.Дети встают в круг

Я буду загадывать вопросы и кидать мяч тот кто поймает мяч, отвечает на вопрос.

1.Как в школе называется взрослый, который учит детей?

2.Как в школе называют детей?

3.Как называется помещение в школе ,в котором вы будите учиться?

4.Перерыв между уроками называется?

5.Прозвенел звонок, начинается ….

6.Стол,за котором пишут ученики?

7.Когда начинается уч.год у российских школьников?

Молодцы, как много знаете о школе.

Сейчас зазвенит колокольчик  и наша группа превратиться  в школу ,а вы в учеников ,а я в учителя.

Готовы?(Звенит колокольчик).

Проходите в класс, занимайте места за партами

 И первый урок.

 Обучение грамоте.

Вспомним правило .Глазки смотрят. уши слушают .А ротик молчит.

. для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

КИ – КИ – КИ - мы ученики

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

Молодцы.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: гласные, согласные

Воспитатель: Какие звуки называются гласными?

Дети: которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении

Воспитатель: Какие звуки называются согласными

Детикоторые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: твердые и мягкие, звонкие и глухие

Воспитатель: Замечательно, а теперь проверим, как вы знаете гласные буквы. Возьмите в руки листки с напечатанными буквами и простой карандаш. Задание для вас нужно обвести все гласные буквы.(У каждого ребенка алфавит, напечатанные буквы)

Дети: обводят гласные буквы.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием, посчитайте, сколько букв вы вычеркнули.

Дети: 9

Воспитатель: посчитайте каждый на своем листочке. У всех 9 букв вычеркнуто?

Дети: да.

Воспитатель: хорошо, а теперь давайте составим схему слова зима. Приглашаю к доске Полину (например).

Дети начинают составлять, воспитатель задает уточняющие вопросы

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый? Сколько гласных? Согласных?  Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

- Ребята у меня есть задание в котором перепутаны слова в предложении  .Нужно исправить.

Словесная игра.

1.Песня пела соловья.

2.Шарфик вяжет бабушку.

3.Кедровые орешки грызли белку.

Молодцы

Дети выбирают карточку и составляют слово по первым звукам,

обозначают звук буквой, выигрывает тот, кто первый правильно

составил слово, и прочитал его.( карточки на каждого)

Молодцы.

Звенит звонок с урока (дети убирают за собой)

 .Перемена. Физминутка ( на ковре).

-Давайте немного отдохнём.

 Скоро в школу я пойду(шагают на месте)

И портфель с собой возьму, (одевают портфель)

В школе буду я читать(листают книгу)

В школе буду я писать(пишут на ладошке)

Физкультурой заниматься, (Прыгают на месте)

И трудиться, и стараться. (Постукивают кулаком об кулак)

Я таким прилежным буду! (Тянут руку)

Но свой садик не забуду! (Показывают сердечко)

- Молодцы, следующий урок математика.( дети готовят коробочки матем. листочки и простой карандаш)

И опять звенит звонок и зовет всех на урок.

 Математика

Сели правильно ,спина ,ноги. Глазки смотрят, ушки слушают ,а ротик молчит.

 Начнем с разминки

Какой сегодня день недели?

  1. Четвертый день недели? первый день недели? шестой день недели? а сегодня какой день недели? А вчера?
  2. • Назовите число, которое идёт за числом 6(7).
  3. • Назовите число, которое стоит перед числом 4(3).
  4. • Назовите предыдущее число для числа 2(1).
  5. • Назовите последующее число для числа 8(9).
  6. • Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6(5).8 и 10.
  7. • Порядковый и обратный счет в пределах 10.
  8. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  9. • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  10. • Сколько хвостов у двух ослов? (2)
  11. • Сколько рогов у двух коров? (4)

Назовите соседей числа 5.8,3,7.

Молодцы. 

Давайте посмотрим, что же в конверте №2. 

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово». 

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему. 

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 

2. Март, апрель, неделя, май июнь. 

3. Лето, осень, зима, воскресенье. 

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. 

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного

отдохнем, чтобы так же правильно решать другие з

 Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята

 Ребята , а сейчас нужно сравнить числа, какие знаки сравнения чисел вы знаете?(больше, меньше или равно) В Следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

https://fhd.multiurok.ru/a/3/0/a3093e56399a01286caa916d6f88e8ea888c836f/olimpiada-dlia-starshikh-doshkol-nikov_12.png

Молодцы ребята справились с заданием.

А для вас я приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос). ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос)

Записать примером. Математические коробочки.

  1. На ветке сидело 7 птиц 2 улетело, сколько птиц осталось на ветке?

Решение: 7-2=5

Ответ: птиц на ветке осталось 5

2.Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

Решение: 4+2=6

Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

задача .

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Решение: 5–2=3

Ответ: в вазе осталось 3 яблока. Молодцы ребята.

Листочки карандаши.

Ориентировка на листе бумаги.

Круг в правом верхнем углу

Квадрат в левом нижнем углу

Треугольник в правом нижнем углу

Овал в левом верхнем углу

Прямоугольник по середине

 Ребята скажите пожалуйста .что вам больше всего понравилось в занятии? А что было сложным?

Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» –покажите цифру 5, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – покажите цифру 4. (Дети оценивают свою работу.)

Все молодцы!

Дети говорят слова на заданный звук и изображают эти предметы с помощью мимики https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/06/16_0.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/06/11_0.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/06/12_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скоро в школу"открытое занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Цель занятия: сформировать позитивное отношение к школе, развитие логического мышления, переключаемости внимания и расширение словарного запас...

Открытое развивающее занятие в подготовительной группе. Тема "На пороге школы"

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе направлен на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мы готовы к школе"

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...