Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

 

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Количество и счет: число и цифра 2,знаки +, =

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели:

Закреплять:

-знание о числе и цифре 2;

-умение писать цифру 1;

-отгадывать математические загадки;

-записывать решение  загадки цифрами и математическими знаками;

-ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

-знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2;

-со знаками +, =, учить писать эти знаки;

-соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить писать цифру 2;

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: Понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, у детей есть навыки самоконтроля и самооценки, соотносят  форму предмета с геометрической фигурой, знают знак  «+», и «=», умеют их прописывать, отгадывают математические загадки, записывают  решение  загадки цифрами и математическими знаками,  ориентируются  на листе бумаги, обозначают словами положение геометрических фигур.

Структура занятия

1.Вводная часть

Заучивание стихотворение И.Блюмкина

2 мин

2.Основная часть

Задания и вопросы по рабочей тетради

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Заучивание с детьми стихотворения И.Блюмкина.

Цифра 2- лошадка диво,

Мчит, размахивая гривой

2.Основная часть.

Игра «Отгадай загадку» (лист 2, рис.1)

Загадываю детям загадку:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько щенят стало?  (два)

Задание и вопрос

-Как получилась цифра 2?

-Напишите цифру один в первом и втором квадратах.

-Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате.

Гооворю детям, что  в правом уголке нарисованы знаки  «плюс» (+), и «равняется(=), с их помощью можно записывать решение загадок, задач.

Читаю стихотворение о знаке «+»:

Я - плюс, И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье!

Предлагаю написать детям знак «+» в кружке между цифрами 1.

Читаю стихотворение о знаке «=»:

А узнать, что получается,

Помогает знак равняется.

Даю задание написать знать «равняется» во втором кружке.

Читаю детям запись: 1+1=2 (один плюс один равняется двум)

Предлагаю детям самостоятельно прочитать  эту  запись.

Учимся писать цифру 2.

Задания

-Обведите цифру два по точкам.

-напишите её в каждой клеточке до конца строки,

Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 2, рис.2)

Задание и вопросы                                        

-Раскрасьте предметы, которых по два.

-Какие предметы раскрасили? (2 жёлудя и 2 яблока)

-Какие предметы не раскрасили? (огурцы, морковку)

-Почему? (потому, что их по три)

Ознакомление с пословицами.

  1. Один ум хорошо, а два лучше.
  2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  3. Старый друг лучше новых двух.

Учим одну из пословиц, которая понравилась детям.

Физкультминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

Игра «на какую фигуру похож предмет?» ( лист2, рис.3)

Задание и вопрос

- Назовите предметы (шарик, часы, дом, солнце)

-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

-Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.

-Изображение какого предмета с какой фигурой соединили?

Зрительный диктант (лист 2, рис.4)

Задание и вопросы.

- нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно также, как они нарисованы в левом.

-Где нарисовали круг? (в правом верхнем углу)

-Где нарисовали овал? (в левом верхнем углу)

-Где нарисовали прямоугольник? ( в середине)

-Где нарисовали треугольник? (в левом нижнем углу)

-А квадрат?  (в правом нижнем углу)

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ooo.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 2  по ФЭМП  в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Количество и счет: число и цифра 2,знаки +, =

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели:

Закреплять:

-знание о числе и цифре 2;

-умение писать цифру 1;

-отгадывать математические загадки;

-записывать решение  загадки цифрами и математическими знаками;

-ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

-знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2;

-со знаками +, =, учить писать эти знаки;

-соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить писать цифру 2;

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: Понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, у детей есть навыки самоконтроля и самооценки, соотносят  форму предмета с геометрической фигурой, знают знак  «+», и «=», умеют их прописывать, отгадывают математические загадки, записывают  решение  загадки цифрами и математическими знаками,  ориентируются  на листе бумаги, обозначают словами положение геометрических фигур.

Структура занятия

1.Вводная часть

Заучивание стихотворение И.Блюмкина

2 мин

2.Основная часть

Задания и вопросы по рабочей тетради

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Заучивание с детьми стихотворения И.Блюмкина.

Цифра 2- лошадка диво,

Мчит, размахивая гривой

2.Основная часть.

Игра «Отгадай загадку» (лист 2, рис.1)

Загадываю детям загадку:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько щенят стало?  (два)

Задание и вопрос

-Как получилась цифра 2?

-Напишите цифру один в первом и втором квадратах.

-Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате.

Гооворю детям, что  в правом уголке нарисованы знаки  «плюс» (+), и «равняется(=), с их помощью можно записывать решение загадок, задач.

Читаю стихотворение о знаке «+»:

Я - плюс, И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье!

Предлагаю написать детям знак «+» в кружке между цифрами 1.

Читаю стихотворение о знаке «=»:

А узнать, что получается,

Помогает знак равняется.

Даю задание написать знать «равняется» во втором кружке.

Читаю детям запись: 1+1=2 (один плюс один равняется двум)

Предлагаю детям самостоятельно прочитать  эту  запись.

Учимся писать цифру 2.

Задания

-Обведите цифру два по точкам.

-напишите её в каждой клеточке до конца строки,

Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 2, рис.2)

Задание и вопросы        

-Раскрасьте предметы, которых по два.

-Какие предметы раскрасили? (2 жёлудя и 2 яблока)

-Какие предметы не раскрасили? (огурцы, морковку)

-Почему? (потому, что их по три)

Ознакомление с пословицами.

  1. Один ум хорошо, а два лучше.
  2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  3. Старый друг лучше новых двух.

Учим одну из пословиц, которая понравилась детям.

Физкультминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

Игра «на какую фигуру похож предмет?» ( лист2, рис.3)

Задание и вопрос

- Назовите предметы (шарик, часы, дом, солнце)

-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

-Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.

-Изображение какого предмета с какой фигурой соединили?

Зрительный диктант (лист 2, рис.4)

Задание и вопросы.

- нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно также, как они нарисованы в левом.

-Где нарисовали круг? (в правом верхнем углу)

-Где нарисовали овал? (в левом верхнем углу)

-Где нарисовали прямоугольник? ( в середине)

-Где нарисовали треугольник? (в левом нижнем углу)

-А квадрат?  (в правом нижнем углу)

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции.