Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой

 Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата,  из счётных палочек, работа в тетради в клетку.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Цели:

Учить:

-отгадывать матем.загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

-писать цифру 4;

-устанавливать соответствие количества предметов с цифрой.

-рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Закреплять умение писать цифры 2 и 3.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать:  навыки самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: Понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, у детей есть навыки самоконтроля и самооценки, соотносят  форму предмета с геометрической фигурой, умеют рисовать неваляшку в тетради в клетку, умеют писать цифру 2 и 3.

Структура занятия

1.Вводная часть

Заучивание стихотворение И.Блюмкина.

3 мин

2.Основная часть

Задания и вопросы по рабочей тетради

20 мин

3.Заключительная часть

 Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность занятия 25 мин

 

Ход занятия

1Вводная часть.

Заучивание стихотворения И.Блюмкина.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает

2.Основная часть

Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис.1)

Читаю стихотворение:

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки

Задания и вопросы

-Сколько окошек в домике у кошки?

-Как получилось число 4? (три плюс один)

-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

-Напишите в кружках соответствующие знаки (+,=)

-Прочтите запись: 3+1=4  (три плюс один равняется четырём).

Письмо цифры 4 (лист 4, рис.1)

Даю  детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

Игра «Сосчитай и напиши» (лист4, рис.2)

Предлагаю детям  пересчитать предметы и записать в  квадрат под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество.

Вопросы:

-Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (четыре потому, что четыре груши).

-Под грибками? (три , потому, что три грибка)

-Под огурцами? (два, потому, что два огурца)

Игра «Кто больше?»

Предлагаю детям ответить на вопрос - Кто больше?

-Маленький слон или большая мышка?;

-Маленький бегемот или большой муравей?

-маленький ослик или большой зайчик?

-маленький жираф или большая лиса?

Физкультминутка «1,2,3,4»

Один, два стоит ракета

Три, четыре – самолёт,

Один, два- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Один, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире

Один, два, три, четыре

И на месте походили

Игра «Кто внимательный?» (лист4, рис.3)

Задания и вопросы

-Сравните два рисунка и раскрасьте столько квадратов, сколько найдёте отличий между картинками.

-Сколько квадратов закрасили? (4)

-Назовите четыре отличия. (солнышко, грибок, птичка, ёжик слева и справа)

Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4, рис.4)

Задания и вопросы

-Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера -  большого, поменьше и двух маленьких)

-Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Проверка заданий по образцу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ooo.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 4 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой

 Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата,  из счётных палочек, работа в тетради в клетку.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Цели:

Учить:

-отгадывать матем.загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

-писать цифру 4;

-устанавливать соответствие количества предметов с цифрой.

-рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Закреплять умение писать цифры 2 и 3.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать:  навыки самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: Понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, у детей есть навыки самоконтроля и самооценки, соотносят  форму предмета с геометрической фигурой, умеют рисовать неваляшку в тетради в клетку, умеют писать цифру 2 и 3.

Структура занятия

1.Вводная часть

Заучивание стихотворение И.Блюмкина.

3 мин

2.Основная часть

Задания и вопросы по рабочей тетради

20 мин

3.Заключительная часть

 Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1Вводная часть.

Заучивание стихотворения И.Блюмкина.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает

2.Основная часть

Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис.1)

Читаю стихотворение:

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки

Задания и вопросы

-Сколько окошек в домике у кошки?

-Как получилось число 4? (три плюс один)

-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

-Напишите в кружках соответствующие знаки (+,=)

-Прочтите запись: 3+1=4  (три плюс один равняется четырём).

Письмо цифры 4 (лист 4, рис.1)

Даю  детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

Игра «Сосчитай и напиши» (лист4, рис.2)

Предлагаю детям  пересчитать предметы и записать в  квадрат под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество.

Вопросы:

-Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (четыре потому, что четыре груши).

-Под грибками? (три , потому, что три грибка)

-Под огурцами? (два, потому, что два огурца)

Игра «Кто больше?»

Предлагаю детям ответить на вопрос - Кто больше?

-Маленький слон или большая мышка?;

-Маленький бегемот или большой муравей?

-маленький ослик или большой зайчик?

-маленький жираф или большая лиса?

Физкультминутка «1,2,3,4»

Один, два стоит ракета

Три, четыре – самолёт,

Один, два- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Один, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире

Один, два, три, четыре

И на месте походили

Игра «Кто внимательный?» (лист4, рис.3)

Задания и вопросы

-Сравните два рисунка и раскрасьте столько квадратов, сколько найдёте отличий между картинками.

-Сколько квадратов закрасили? (4)

-Назовите четыре отличия. (солнышко, грибок, птичка, ёжик слева и справа)

Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4, рис.4)

Задания и вопросы

-Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера -  большого, поменьше и двух маленьких)

-Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Проверка заданий по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...