Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.02.2022.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: ФЭМП

Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.        

Педагогическая цель:

  • продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

           Планируемые результаты:

  • умеют решать арифметические задачи на сложение и вычитание, знают зимние месяцы, умеют составлять число из единиц, составляют тематические композиции из геометрических фигур.

Освоение содержания образовательных областей:

  • «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

            Средства реализации: интерактивная доска, проектор, презентация. Раздаточный материал: квадраты, наборы монет достоинством  2, 5, 10     рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребёнка), геометрические фигуры, счётные палочки.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости, пожаловали Маша и медведь, им очень интересно как вы занимаетесь, и какие вы интересные и активные ребята. А после занятия вас ждёт маленький сюрприз от Маши и медведя.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задания

Организационно-поисковый

На магнитной доске 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой – ещё 3 синицы.

Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели ещё три синички. Сколько всего синичек стало?»

Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого её можно решить.

Вызванный ребёнок повторяет задачу. Дети решают её, откладывая на столах соответствующее количество квадратов.

Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как её решить.

Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует её: «Круг с семью точками обозначает количество сидевших на ветке птиц; круг с тремя точками – количество прилетевших птиц; общий круг – сколько всего птиц».

Воспитатель располагает на ветке 10 снегирей и просит детей сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.

Работа ведётся в той же последовательности.

Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует её: «Общий круг показывает, сколько всего снегирей было на ветке. Три точки – сколько снегирей улетело. Точки слева от черты – сколько снегирей осталось».

II часть.

Игровое упражнение «Письмо-загадка».

Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

                                 (Зима)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

                         (Зимние месяцы)

Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

                               (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадёт

Не вода  уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

                              (Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

 По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

                          (Февраль)

Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…»:

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

III часть.

Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником».

Воспитатель уточняет, какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.

На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка - 10 рублей. У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель говорит детям, что купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.

Физкультминутка «Дуб»

Дети встают в круг и вместе с воспитателем и выполняют движения:

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки в вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны туловища)

Головами зашумели (Хлопки в ладоши)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали туловищем).

IV часть.

Игровое упражнение «Собери картинку».

Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолёт, танк, ввозный транспорт).

Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счётных палочек.

После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили, и какие геометрические фигуры для этого использовали.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют задания

Рефлексивно-корригирующий

Ой, ребята вы так замечательно потрудились. Напомните же мне, чем мы сегодня таким важным занимались?

Отвечают на вопросы, подводят итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Обучающие задачиЗакреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.Совершенствовать умение делить круг на...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему:«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»...

Конспект НОД по познавательному развитию/ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи :Образовательные:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;-Закреп...