Конспект ОД "Весёлый счёт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Разработан конспект познаательно-исследовательской деятельности "Весёлый счёт" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_schet_.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

«Веселый счет»

(конспект познавательно-исследовательской деятельности

 в группе среднего возраста)

                   

                                                                           Воспитатель:

                                                                                             Русько Ольга Петровна

г. Гурьевск

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи:

  1. Учить объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части;
  2. Развивать геометрические представления;
  3. Учить сравнивать предметы по размеру.
  4. Помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Необходимое оборудование: Карточки с изображением птиц, насекомых, зверей (по количеству детей); пособие по теме ОД (по количеству детей); фломастер на каждого ребенка; изображение птиц (большая, маленькая, средняя) и зерен (большое, маленькое, среднее) для работы в парах; изображения двух скворечников (один с крышей, другой без нее) и одной крыши для вклеивания, клей.

Герои: Ворон, воспитатель, воспитанники.

Ход ОД:

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Я вам предлагаю самим догадаться, о чем же мы сегодня с вами будем разговаривать. Посмотрите, у меня на столе тут все перемешалось. На столе лежат карточки, их нужно разобрать по группам. Что тут нарисовано?

Дети: Зайчик, щука, белка, собака...

Воспитатель: На какие группы их можно разделить?

Дети: Птицы, рыбы, животные.

Дети берут карточки с изображением птиц, рыб, животных. Каждый по одной. Воспитатель объясняет, что нужно разделиться по группам. Возле фигуры рыбы встанут те, у кого изображение рыб, возле белочки те, у кого изображение зверей, а возле гуся те, у кого изображение птиц. Дети делают выбор. Птиц должно быть больше.

Воспитатель: Ребята, подскажите, кого же меньше всего у нас оказалось?

Дети: Зверей!

Воспитатель: А кого больше всего?

Дети: Птиц!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

К детям в гости прилетел ворон. Обращается с просьбой (постановка проблемы):

Ворон: Кар, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ворон что-то ты сегодня молчаливый. Что случилось?

Ворон: Дело в том, что недавно я встретил веселых мышат в лесу. Я хотел с ними поиграть, но ни сказали, что очень заняты. Они бегут в свою кладовую, чтобы разобрать запасы зерен на зиму. Большие зерна отделить от маленьких. Я хотел им помочь, но тут я понял, что я не знаю, как понять какое зерно большое, какое маленькое. И считать я их не умею.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Надо ворону помочь!

Воспитатель: Как?

Дети: Научить узнавать, какой предмет больше, какой меньше. Научить ворона считать.

Индивидуальная работа по пособию.

Дети садятся за столы. Воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель: Прежде чем мы возьмем фломастеры, что нужно сделать?

Дети: Пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика. Птенчики

Птенчики скворцов зовут:

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

Воспитатель: Рассмотрите рисунок, расскажите все, что вы видите. Сколько изображено птиц?

Воспитатель: Ребята, подскажите, а на какие группы можно разделить птиц?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А кто еще помимо птиц изображен на картинке?

Дети: Бабочки

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети дают ответы. Воспитатель и дети прохлопывают количество птиц и насекомых ладошками, а затем записывают числа точками в числовых карточках.

Воспитатель: Давайте, мы теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И летят, летят, летят.

Налетались, прилетели

И в гнездо тихонько сели.

Групповая работа.

Дети встают напротив мольберта, на котором изображение двух скворечников. Один нарисован полностью, у второго крыша изображена в виде пустого прямоугольника, обведенного штриховкой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у одного скворечника нет крыши. Нам нужно выбрать какая же ему подойдет. (Детям предлагается на выбор три геометрические фигуры-треугольник, прямоугольник, круг).

Дети: Нужно выбрать прямоугольник!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что прямоугольник подходит по форме.

Воспитатель доказывает теорию детей с помощью прикладывания разных фигур к штриховке. Последним приклеивается прямоугольник на изображение.

Работа в парах

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю разделиться парами и решить еще одну задачу. У каждой пары есть три птички и три зернышка. Но они все разные по размеру. Вам нужно дать каждой птице то зерно, которое ей подходит по размеру. Для начала, давайте вспомним, как мы сравниваем предметы?

Дети: Накладываем друг на друга!

Воспитатель: Правильно. Чтобы узнать какая птица больше или какое зерно больше, нужно наложить их друг на друга.

Дети в парах выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность каждой пары и при необходимости поправляет, если есть затруднения или ошибки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, как вы думаете, смогли мы помочь ворону?

Дети: Да!

Воспитатель: А в чем у вас были сложности? С какой задачей было сложно справиться?

Дети: Сложно ставить точки.

Воспитатель: А что вам больше понравилось?

Дети: Накладывать зерна друг на друга, распределять карточки по группам.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли нам уметь считать и сравнивать предметы, знать геометрические формы? Если да, то зачем?

Дети: Чтобы уметь считать, чтобы пойти в школу.

По окончанию детям можно раздать раскраски птиц. По желанию дети раскрашивают в свободной деятельности или дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Обучение счёту детей дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект НОД "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.Задачи:Обучающие:учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;учить обозначать число пять цифрой 5;закрепить кол...

Конспект ФЭМП"Счёт в пределах 5" (дети 4-5 лет)

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»Образовательная область: познавательное развитие     Тема: «Счет в пределах пяти»...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...

Конспект НОД " Счёт до пяти. Число и цифра 5"

Программное содержание. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток у...

Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе Тема: «Счёт до пяти»

В данном занятии идёт закрепление счёта в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур, используя блоки Дьенеша. Работа с коврографом Ларчик....