Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Таничева Наталья Анатольевна

 

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На помощь Весне»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

«На помощь Весне»

Цель:  Закрепить и обобщить полученные знания о области математики с помощью различных заданий.

Задачи: 

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев.
  • Продолжать знакомить детей с приметами весны;  учить грамотно,  строить ответ на заданный вопрос.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,.
  • Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду.
  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Закрепить ориентировку на плоскости  

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Самолет(оригами)-послание,  сугроб( снежки), картинки (подснежник, солнышко лучики на липучках, медвежонок, зайчонок, ежонок, скворчонок), пирог.

Раздаточный материал:  фишки в виде геометрических фигур на ленточках,  2 набора чисел от 1-10, пороги для каждого ребенка, ножницы, чупа-чупсы(солнышки)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарите им улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Прилетает бумажный самолетик

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу залетел самолетик Странный какой-то самолет, на нём что-то написано.

Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам. (Воспитатель разворачивает сложенный самолетик).

Кажется, этот самолетик прилетел к нам в группу совсем не случайно он предназначен именно нам. (Воспитатель зачитывает развернутое послание.)

«Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы выполните мои задания. Они спрятаны у вас в группе. Но выполнить их смогут только умные и дружные ребята».

В: ребята, что же делать?

Д: надо помочь весне.

В: давайте поможем скорее.

Воспитатель: Ребята, Зима сказала, что задания смогут выполнить только умные и дружные ребята. Ребята здесь какая-то подсказка. «У вас в группе есть большой сугроб снега. Чтобы его растопить, надо правильно ответить на вопросы». Ребята, давайте скорее найдем этот сугроб и растопим его.  (Читаю вопросы. Дети, отвечая на вопрос берут по 1 снежку и кладут в корзину):

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена  года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием. Смотрите что это такое появилось из-под снега?

Д: это первый весенний цветок Подснежник.

В: верно. А какие еще первые весенние цветы вы знаете?

Д: мать-и-мачеха.

В: какие вы умные ребята. Все знаете. Действительно подснежник — это первый вестник весны. Давайте возьмем его с собой. А тут смотрите еще подсказка есть.

2-ое задание:

На обратной стороне подснежника подсказка. «Чтобы пройти дальше, вам необходимо разделиться на две команды. Если правильно выполните мое задание, отдам вам солнышко».

В: дети, давайте разделимся на команды. Выберете пожалуйста себе фишку, которая вам больше понравится. (Фишка в виде геометрической фигуры).  Дети выбирают. Отлично. У нас есть 2 команды. Красных квадратов и синих кругов. Давайте прочитаем что же за задание нам нужно выполнить.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их в строй восстановить»

В: как можно помирить цифры?

Д: можно сложить цифры вместе. Числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте так и сделаем. Команда синих вам задание - выложить числовой ряд прямой счет от 1.

Команда красных вам выложить числовой ряд в обратном счете от 10.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

В: а давайте проверим. Наташа, какое число у вас стоит между числами 7 и 9?

Наташа: Восемь.

В: верно. А почему именно 8 стоит между числами 7 и 9?

Наташа: потому что 7 и 9 соседи числа 8.

- Ребята как считаете почему число 6, стоит между числами 5 и 7.

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И за выполнение этого задание вы получаете солнышко. Ой, ребята, а у солнышка-то лучики рассыпались. А на каждом лучике вопрос. Надо солнышку помочь. Лучики собрать. Дети отвечают на вопрос и приклеивают лучики к солнышку.

3 - е задание:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько ушек у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

В: быстро всё разгадали! Молодцы! Теперь у нас есть теплое, весеннее солнышко, ой, а тут еще один лучик на нем подсказка куда же нам идти дальше, давайте прочитаем?

Задание 4 «Посчитайте зверей».
К медвежонку в День рождения
На пирог пришли друзья:
Скворец, зайчонок и ежонок.
Медвежонок все не мог
Разделить на всех пирог.
От труда он весь вспотел,
Он считать ведь не умел…
Помоги ему скорей,
Поделить пирог на всех.

Ребята, давайте посмотрим, где же у нас медвежонок и его друзья?

Д: дети показывают на доску.

В: да, верно. Значит нам туда. Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы. Присаживайтесь пожалуйста. У вас на столах у каждого есть пирог и ножницы. Давайте поможем медвежонку разделить поровну пирог. Приступайте.

Дети делят.

В: Дима, на сколько частей ты разделил пирог?

Дима: на 4.

В: почему ты разделил именно на 4 части?

Дима: потому что животных 4.

В: Верно. Семен, какую часть от пирога получил каждый?

Семен: каждый получил по ¼ части от пирога.

В: Правильно. Молодцы! Ребята, посмотрите у нас есть картинки подснежника, солнышко, скворец, медвежонок, зайчонок, ежонок. Вручаю картинки с изображением зверей. Давайте соберем все изображения вместе. Но сделать это нужно правильно. Слушайте внимательно.

Задание 5: Ориентировка на плоскости.

Воспитатель:

Солнышко- правый верхний угол;

Скворчонок- левый верхний угол;

Подснежник- нижний правый угол;

Зайчонок -нижний левый угол;

Медвежонок –середина

В: ребята, посмотрите, что у нас получилось? Что это за картинка получилась?

Д: у нас получилась весенняя картина. Картина о весне.

В: как вы это поняли?

Д: весной медведь просыпается от спячки, заяц меняет шубку, прилетают скворцы, солнышко греет, становится теплее и появляются первые весенние цветы.

В: ребята, смотрите к нам прилетел еще один самолетик. Читаю записку:

«Это снова я, Зима! Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!!!»

В: Дети вы большие молодцы справились со всеми заданиям, весна  вам передала теплые весенние солнышки.

В Ребята вам понравилось наше приключение?

Какое задание понравилось больше всех?

Какое задание вам показалось самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастна...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"

Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы.    Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...