Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Счет предметов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чуркина Светлана Владимировна

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Задачи:
- упражнять в счете предметов по образцу.
- Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_predmetov_.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Счет предметов»

                                                      подготовила воспитатель: Чуркина С.В.

2023

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Задачи:

- упражнять в счете предметов по образцу.

- Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

В: доброе утро, сегодня мы с вами продолжаем учиться составлять и решать арифметическое задачи, считать предметы по образцу, а так же многое другое! Надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение, желаю всем продуктивной работы.

Итак, а начнем мы с вами с игрового упражнения «Реши задачу»

Перед вами, на доске, 6 зайчиков с одной стороны и на некотором расстоянии от них расположены еще три зайчика.

Давайте с вами попробуем составить задачу на сложение. Внимательно посмотрите, какие числа должны быть в вашей задаче. (Дети составляют задачу «на полянке гуляли 6 зайчиков. К ним прибежали еще 3 зайчика. Сколько всего зайчиков на поляне?»)

Итак, вспомним, наша задача содержит условие (ответы детей) и вопрос (ответы детей).

(дети решают задачи в тетрадях с помощью геометрических фигур, рассказ о решении).

Итак, все решили задачу? Давайте пригласим к доске ___ и посмотрим, как должен выглядеть ответ к нашей задаче.

_ Молодцы! Все справились с задачей. Переходим к следующему этапу нашей работы.

Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков»

На листах бумаги, которые лежат перед вами, видим изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета. Давайте с вами попробуем измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку, таким образом, мы сможем узнать какая дорожка короче (длиннее).

Посмотрите внимательно, полоску нужно приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

(работа детей).

- А теперь ответьте на вопросы: Скольким клеткам равна длина синей дорожки? Какой длины синяя дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: синяя или зеленая? На сколько клеток синяя дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с синей? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее синей? До какого домика зайчики добегут быстрее? (ответы детей).

Физминутка.

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

(приседают)

пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть).

- Молодцы, немного отдохнули, теперь можем приступать к следующему этапу нашего сегодняшнего занятия.

Игровое упражнение «Найди общее название»

Посмотрите внимательно на доску, тут изображены три ряда карточек с картинками. Рассмотрите, пожалуйста, картинки, постарайтесь найти общее название для предметов каждого ряда и определите их количество.

(ответы детей).

Рефлексия.

- Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Всем спасибо за работу.

 

  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка».

Закрепление  умений  формировать группы из однородных предметов, перестраивать их;  учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в колич...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Форма предметов"

В ходе занятия решаются следующие задачи: Уточнение знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...