Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в разных видах деятельности
консультация по математике

Кошечкина Ксения Владимировна

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в разных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_femp_.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для воспитателей Кошечкина К.В. «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в разных видах деятельности»

Слайд 2

«Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ...Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие» М. Монтессори

Слайд 3

Под «математическим развитием» дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности , которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций

Слайд 4

Принципы обучения математике Сознательность и активность. Наглядность. Деятельностный подход. Систематичность и последовательность. Прочность. Постоянная повторяемость. Научность. Доступность. Связь с жизнью. Развивающее обучение. Индивидуальный и дифференцированный подход. Коррекционная направленность и др.

Слайд 5

С учетом ФГОС ДО, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности ; познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; ф ормирование первичных представлений о себе, других людях; об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) о малой родине и Отечестве, об отечественных праздниках и традициях ; о планете Земля; о многообразии стран и народов мира.

Слайд 6

Задачи ФЭМП в дошкольном возрасте 1. Формирование системы элементарных математических представлений. 2. Формирование предпосылок математического мышления. 3. Формирование сенсорных процессов и способностей. 4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи. 5. Формирование начальных форм учебной деятельности.

Слайд 7

Средства ФЭМП Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф , магнитная доска, доска для письма, ТСО и др.) Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «Учись считать» и др.) Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.)

Слайд 8

Условия, помогающие правильно спланировать работу по математическому развитию дошкольников Владение методикой математического развития дошкольников. Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии. Знание возрастных особенностей детей данной группы. Знание индивидуальных особенностей детей своей группы. Учёт имеющихся знаний у детей. Совместное планирование обоих воспитателей , работающих в одной группе. Повышение квалификации воспитателя путем изучения педагогического опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников.

Слайд 9

Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ «Количество и счет» «Величина» «Форма» . «Ориентировка в пространстве» «Ориентировка во времени

Слайд 10

Содержание ФЭМП в разных видах деятельности

Слайд 11

Занимательная математика

Слайд 15

Математика в театрализованной деятельности

Слайд 16

Играем в сказку

Слайд 17

Математика в художественной литературе

Слайд 18

Математика в изодеятельности

Слайд 19

Математика в физкультурной деятельности

Слайд 20

«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в проектной деятельности

Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР является наиболее актуальным в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению дошкольников в ис...

«Использование занимательного материала в ходе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников»

В данной статье представлено значение использования занимательного материала по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»

Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников.

        В условиях детского сада и дома  часто возникают ситуации, требующие от дошкольников элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем ре...