Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_zakrepno2_denkrug.docx436.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Сенсорному развитию» во второй младшей группе

Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: продолжить знакомить детей с частью суток.

Программное содержание: продолжить знакомить детей с частью суток; с числом 1,геометрической фигурой – круг; закрепить умение обводить круг по точкам, обследуя его осязательно двигательным путем, понимать, круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, поймать поэтические образы, лежащие в основе  загадки; воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, карандаши.

Планируемый результат: дети знакомы с частью суток.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

«Апельсин»

2

Вопросы

3

Физкультминутка

«Апельсин»

4

Игра

«Отгадай и нарисуй»

5

Вопросы

6

Игра

«Когда это бывает»

IIIч

Итог занятия.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

IIч. Основная часть.

1.Игра «Апельсин»

Прочитайте детям стихотворение:

В лесу делили апельсин

Много всех, а он один:

Эта долька для ежа,

Эта долька для ужа,

Эта долька мишке,

Эта для волчишки,

Долька для лисички

И долька для зайчишки.

Предложите детям рассмотреть рисунок и каждого зверя – соединить дорожкой с долькой апельсин.

2.Вопросы:

- Сколько апельсинов делили дети на дольки? (Один)

- Сколько долек апельсина получилось? (Много)

- Сколько зверей в лесу? (Много)

- Сколько долек досталось каждому зверю? (Одна)

3.Физкультминутка «Апельсин»

Я очищу апельсин,

На тарелке он один,

Ну а после разломаю,

Всем знакомым разделю.   Т.А. Ткаченко

4.Игра «Отгадай и нарисуй»

Загадайте детям загадку:

В магазине мы купили

Сладкий фрукт оранжевый,

И на дольки поделили,

Чтоб досталось каждому

(Апельсин)

5.Вопросы:

- Какой апельсин по форме? (Круглый)

- Давайте мы его нарисуем: сначала, обведем контур пальчиком по

точкам, а потом оранжевым карандашом.

-Теперь можно и раскрасить.

- Какие апельсины у нас получились по форме? (Круглые)

- А по размеру? (Один – большой, а другой маленький)

6. Игра «Когда это бывает?»

Обратите внимание детей на картинку.

- Что делают дети? (Играют на улице)

- В какое время суток они играют на улице? (Днем)

- Что мы еще делаем днем? (Обедаем и спим)

- Какое еще время суток вы знаете? (Утро, вечер, ночь)

G:\раздаточный материал\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...