конспект занятия по фэмп " Путешествие в математическую галактику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Саломатина Екатерина Викторовна

Задачи: Образовательные:

Совершенствовать навыки  обратного счёта;

Дать представления об истинных и ложных суждениях

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstpekt_starshaya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001 

Конспект  занятия по ФЭМП

(СТАРШАЯ ГРУППА)

тема : «Путешествие в математическую галактику»

                                                                  воспитатель: Саломатина Екатерина Викторовна

2021г.


Цель: Закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествия;

Задачи: Образовательные:

Совершенствовать навыки  обратного счёта;

Дать представления об истинных и ложных суждениях

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, записи на диске, наушники, звездочки с вопросами

 «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками,  настольные игры.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение .

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,                            

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... Детский сад «Солнышко»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

  1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают что скоро вы пойдете в школу,  вы  умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут.

Дети, давайте мы им поможем?  (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику.

Ребята, а на чем же мы полетим?(ракета, космический корабль… и т.д.).

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

(деление на команды «Найди себе пару»).

 Воспитатель: на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

 Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель:   ФИЗМИНУТКА        Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо,  (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон.  ( наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела.  ( прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.  (присесть на корточки, затем подняться.)
Ждут нас испытания, 
Сложные задания
. Начинаем счет до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

2 Этапные задачи:

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь.

 Математическая галактика  состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те  планеты где необходима ваша помощь.

Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).

Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (на доске закреплены звездочки с вопросами(Бывает – не бывает)

1.Бывает круг с тремя углами?

 (нет, три угла у треугольника)                                                                

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да.У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.  Бывает у машины 2 руля? 

7. Бывает книжка без страниц? 

8. Семь пятниц на неделе? 

Планета№2  «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой.

Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

Планета №3 «Цифры».

Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Планета №4

 Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю  так как надвигается сильная буря. К сожелению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще. (воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)

3 Включение нового знания в систему знаний:

Воспитатель: поставьте ракету в середине галактики. Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова!

 В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова

 Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, вправый верхний угол, идём на посадку  в правый нижний угол.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

 4 Осмысление итог:

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Надыма”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  • Где вы были?
  • Кто живет в математической галактике?
  • Чем вы занимались?
  • Вам понравилось?
  • Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель :Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности».Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

 Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!

Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу  улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"

Данная разработка  по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на математическую галактику» в подготовительной группе. Автор: воспитатель Малакеева Татьяна Николаевна Краснодарский край, Красноармейский раон

Конспект ООД по ФЭМП  на тему:  «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратн...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"...

конспект занятия по фэмп " Путешествие в математическую галактику"

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки  обратного счёта;Дать представления об истинных и ложных сужденияхУпражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.Продолжать знаком...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по математическим тропинкам"

Цели:- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтр...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"

Конспект занятия по математике для старших дошкольников...