«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Денисова Елена Николаевна

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.  А мы сейчас отправляемся в путешествие в «Страну математики». Так что  старайтесь хорошо выполнять все задания и отвечать на вопросы, А наши гости посмотрят чему мы научились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Математики»

(старшая группа)

Группа №1 «Рябинка»

Подготовила воспитатель: Денисова Е.Н.

Программное содержание:

Цели:

Обобщить и закрепить знания и  умения детей.

Задачи:

Образовательная область «познание»  

упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить предметы с числовым значением в пределах 10-ти;

уточнить знания о временах года, частях суток;

совершенствовать умение различать и называть знакомые  объёмные и плоские геометрические фигуры;

упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке ,обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький (и наоборот)

 развивать умение детей видеть и устанавливать ряд закономерностей.

закреплять знания цифр от 1 до5

 Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать;

воспитывать интерес к математике.

Материалы:

Демонстрационный – « ковёр автобус», «полянка цветов», бабочки , ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические объёмные фигуры (куб,  шар, цилиндр), музыкальный инструмент бубен, дорожки –ленты широкие, узкие длинные, короткие, цифры.

Раздаточный – карточки с кружочками, двухполосные карточки по количеству детей с изображением качелей, полосок , карточки для игры, фигуры на подносе, наборы счётных палочек .

Ход деятельности:

Воспитатель.  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.  А мы сейчас отправляемся в путешествие в «Страну математики». Так что  старайтесь хорошо выполнять все задания и отвечать на вопросы, А наши гости посмотрят чему мы научились.

 Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем.

Чтобы нам начать наше путешествие в «Страну математики», сначала вы должны ответить на вопросы . Согласны?(да)

 Тогда слушайте:

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Сколько дней в неделе ?

Назовите все дни недели.

Как сегодня называется день?

Как назывался день вчера?

Какой день идёт за пятницей?

Какой день между пятницей и воскресеньем?

Как называется третий день недели? Пятый? Седьмой?

Сколько же всего частей суток?(4) А какое сейчас время года? (зима)

 Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь можно и в путешествие наше отправляться .И начнем мы его на  автобусе, а на остановках будем выполнять задания. Я раздам вам билетики, а вы садитесь на то место, номер которого указан на вашем билетике. Кому не досталось билетика, тот  будет водителем. (проверяет  все ли расселись по местам и никто не ошибся.) Двигаемся под музыку: «Мы едем, едем, едем…. (поворачиваем  вправо, влево, прямо)

Остановка «Цветочная полянка». Билетики все складываем в коробочку.

Посмотрите , а вот дорожки ,которые приведут  нас к полянке. Что можно сказать о длине дорожек?

 Синяя какая дорожка? (длинная, узкая), красная ( какая пошире и покороче), а зеленая– (широкая и короткая).

По какой дорожке пойдем, чтобы быстрее попасть на полянку (по зеленой,

 широкой , короткой).Покажите короткую дорожку.

      Какая красивая полянка. Нравится она вам? А почему?  Наверно    был  ветер  и все лепестки оторвал и они разлетелись.

1. задание. «Посадим бабочек на  цветочки»

   Воспитатель.  Давайте соберем все лепесточки у цветочков и посчитаем, сколько всего цветочков (6). Возьмите из коробочки  столько бабочек, сколько цветочков и посадите их на цветок.

 Что можно сказать о количестве бабочек? (6)и цветов?(6) (их поровну).

Двигаемся дальше.  

Молодцы. Справились с заданием. Мы продвигаемся вперед.

Остановимся в городе  Геометрических фигур. Присядьте на  свои места.

2. задание «Назови фигуры»

Воспитатель. Перед вами ковёр с геометрическими фигурами.

Какие фигуры  по размеру? (большие и маленькие)

Какие фигуры справа, слева , посередине, вверху, внизу?

 Как называются фигуры, которые лежат (шар, цилиндр, куб)

         A что можно с ними делать?   (ставить или катать).

Чем отличается цилиндр от куба? Шар от цилиндра?

Чем они похожи?(ответы детей)

  А в  геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры.  

 

  Нужно выполнить задание ,ответить на вопросы:

Посчитайте сколько всего деревьев (5)

Какое по счету дерево с круглой кроной? (третье),

На каком месте по счёту дерево с квадратной кроной? ( на 5)

Между какими деревьями расположено дерево с овальной формой?

А какой формы крона у четвертого дерева   (треугольной)

  Молодцы.  Справились с заданием.

 3. задание «Посчитай и сравни

А сейчас выполним задание.  Нужно покачать маленькие геометрические фигуры на качелях. (У каждого ребёнка карточка с качелями)

 Отсчитайте  и  с левой стороны качелей посадите кататься 8 желтых  кружочков , а с правой  стороны  посадите 7 синих квадратиков.

Сравним: Каких фигурок меньше? Каких больше ? (квадратиков  меньше, чем кружочков 7<8? а кружочков  больше ,чем квадратиков 8>7.

 Что можно сделать, чтобы кружочков и квадратов стало поровну?( К 7 синим квадратикам  добавим еще 1  ,стало 8 -поровну.  Кружочков   больше 8,а квадратиков  меньше 7. Уберём 1 кружочек  , их стало тоже 7-поровну.

 Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием.

У каждого из вас двухполосная карточка. Расположите на  верней желтой полоске 8 кружочков близко друг к другу. А на нижней голубой полоске столько же квадратиков ,но далеко друг от друга.

Как можно проверить количество фигур на полосках?

(дети отвечают способом наложения и приложения, с помощью счёта)

Воспитатель. А сейчас мы с вами из геометрического леса отправимся в город.

4. задание : Игровое упражнение  «Расставим домики»

Сосчитайте :  сколько всех домиков в городе?(4)

Как они расположены? (друг к другу близко или далеко)

Одинаковые ли домики по высоте?

Какой домик по счёту самый высокий?

А который  домик по счёту самый низкий?

 Предложить ребёнку:  расставить домики в ряд, начиная с самого высокого к самому низкому – далеко друг от друга (и наоборот от самого низкого к самому высокому – близко друг к другу)

Воспитатель .  Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами отдохнём.

1,2,3,4,5-все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 

5. задание : «Работа с раздаточным материалом»

.              Игра «Сосчитаем до 10 ».

1)  Числа 1,2,3,4,5, 6,7,8,9,10 решили немного поиграть и перепутались, так что забыли свои порядковые места. Давайте наведём порядок.

Ребёнок расставляет числа по порядку.

Молодец, правильно!

2) Воспитатель . А сейчас поиграем. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Выбираем ведущего с помощью считалки:

Пчёлы в поле полетели

Зажужжали ,загудели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем- водишь ты!

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает отсчитать столько же кругов на карточке. Затем  выясняет: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?

(упражнение 2-3 раза со сменой ведущего)

6 .задание : Игровое упражнение  «Строим ледяной дом»

Воспитатель. А сейчас выполним задание :

Построить по образцу дом из счётных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом был повернут в другую сторону.

Дети выполняют задание ,ищут какие фигуры есть в домике (треугольники, квадраты, четырехугольники)

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас мы с вами сядем  по своим местам в наш автобус.

Вот молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу.

Понравилось ли вам в стране Математики?

Что мы делали?

 Какие задания понравились больше всего?  Почему?

 А какое задание было самым сложным?

А мне вы все понравились, потому что работали дружно и все у вас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...