Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мезенцева Елена Александровна

                           

Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»
Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей, продолжать закреплять умение ориентировки в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения называть и находить геометрические фигуры, различать их по цвету, форме, размеру.
- закрепить умение сравнивать предметы по величине выше – ниже;
-закрепить и уточнить умения ориентироваться в пространстве: с права с лева; в верху с низу; спереди сзади.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- развивать воображение, внимание, память, речь;
- развивать общую и мелкую; 
Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.
Детская цель: Помочь жителям волшебной страны устранить беспорядок.
Материалы:
Картинки геометрических фигур, индивидуальные карточки с изображением домиков, аудиозапись музыки.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»

Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»

Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей, продолжать закреплять умение ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения называть и находить геометрические фигуры, различать их по цвету, форме, размеру.

- закрепить умение сравнивать предметы по величине выше – ниже;

-закрепить и уточнить умения ориентироваться в пространстве: с права с лева; в верху с низу; спереди сзади.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- развивать воображение, внимание, память, речь;

- развивать общую и мелкую;

Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

Детская цель: Помочь жителям волшебной страны устранить беспорядок.

Материалы:

Картинки геометрических фигур, индивидуальные карточки с изображением домиков, аудиозапись музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети проходят в группу. Становятся в круг.

 -Поздороваемся друг с другом.

-Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнется.

-Ребята вы ничего не заметили в группе?

На столе стоит игрушка, сделанная из геометрических фигур.

- Ребята кто же это? На кого он похож? Из каких фигур он сделан?

-Давайте спросим, как его зовут «Всезнайка»

Наш гость прибыл из волшебной страны. Как вы думаете в какой стране живут такие жители?

-Он из страны Геометрических фигур.

Всезнайка рассказал, что прибыл из волшебной страны геометрических фигур. У них случилась беда сильный ураган навел беспорядок в стране Геометрических Фигур и жители просят помощи у нас.

Сможем мы им помочь? А на чем же можно отравится в волшебную страну.

Предложения детей.

Под музыку дети отправляются в путешествие.

-Вот мы и прибыли в волшебную страну. Всезнайка подсказывает нам что надо найти красные и синие дома.

Дети находят на столе домики разной величины.

-Посмотрите ураган разбросал все дома, а жители очень любят порядок. Давайте поможем и расставим дома от большого к маленькому.

Дети помогают.

- Следящий дом еще не построен подсказывает мне Всезнайка надо искать чертеж дома. Где же он?

Дети находят чертёж дома, рядом перемешанные геометр. фигуры.

 Детям раздаю фигуры строим дом по чертежу.

Дети выстраивают дом из предложенных геометрических фигур (на доске)

-Молодцы дети справились. Сережа какая у тебя фигура была?

-Мираслава крыша у дома какой формы?

-Саша дверь у дома какой формы? А окно?

-А теперь надо помочь жителям дома необычной формы. А вот какой надо отгадать. Послушайте загадку.

Нет углов у меня                                  

И похож на блюдце я,                      

На медаль, на блинок,                        

На осиновый листок.                          

Людям я старинный друг.                

Называют меня… (круг)

-Какой формы дом?

-круглый!

 кто живет в этом доме?

Ответы детей.

-Жители все имеют круглую форму. И любимые игрушки у них тоже круглые. А какие круглые игрушки вы знаете?

-Жители просят вас помочь разложить игрушки в две корзинки круглые по форме (шары) и квадратные по форме (кубики)

Последние фигуры остаются треугольник.

А куда можно положить треугольник?

-Ответы детей

- У шаров есть углы? А у кубиков? А у Треугольника?

Предлагаю поиграть с шариками.

ФИЗ МИНУТКА:

Мячик В верху Мячик в низу

Мячик сзади Мячик спереди

Мячик с лева Мячик с права.

И подпрыгнем, и присядем, а потом поскачем.

(Повторить два раза)

- Ребята вы представляете ураган был такой сильный что даже краска с домов исчезла.

Вот посмотрите эти дома совсем пустые, не цветные, а жители очень любят, когда все красиво. Давайте мы сядем за столы и раскрасим дома для жителей.

-Ребята послушайте меня внимательно. Дом с права надо раскрасить в красный цвет, дом с лева в синий, а по середине зеленый.

Настя в какой цвет ты раскрасишь домик с лева.

-Леша в какой цвет надо раскрасить дом с права?

-Миша по середине в какой цвет надо покрасить дом?

Дети выполняют задания.

- Мы и навели порядок в волшебной стране Геометрических Фигур. Пора возвращается в группу, а на чем мы свами можем вернутся обратно? (под музыку возвращаемся обратно)

ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

-Ребята давайте присядем свами на наш красивый ковер отдохнем.

-Ясмина кто был у нас в гостях? Как егозвали?

-Леша в какую страну нас позвали на помощь?

- Что случилось в волшебном городе Саша?

-Егор как ты помогал жителям?

-Ксюша что тебе запомнилось в волшебной стране?

-Саша какой необычной формы был домик?

- Что больше всего понравилось в волшебной стране?

Режимный момент: Русские народные игры как средство патриотического воспитания

детей среднего дошкольного возраста группа «Пчелки»

«Русские народные игры»

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.

Задачи:

 - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе;

- развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть;

- формировать умение подчиняться правилам игры,

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Подвижная Русская народная игра «РУЧЕЕК»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Задачи: Сформировать интерес эмоционально-положительный настрой на совместную игру.

Развивать физические качества (ловкость, быстроту)

Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм.

 Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Хороводная –подвижная игра «Березка»

Цель: Приобщение детей к духовным ценностям природной культуры, знакомством с традициями и обычаями русского народа.

Задачи:

Синхронизация хороводного шага с темпом песенного исполнения.

Развивается звуковое восприятие и координация движений.

Воспитывать любовь к родному краю и живой природе, стремление к добру.

Описание: Дети становятся в круг берутся за руки, в такт музыке начинают движения, повторяют слова.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной деятельности. Вызвать у детей желание участвовать в подвижной игре.

Задачи:

Развивать двигательную и речевую активность детей

Умение соотносить свои действия со словами

Быстро реагировать на словесный сигнал

Развивать выдержку

Описание: Ребёнок-медведь сидит на пеньке, дети стайкой продвигаются по территории участка мимо медведя; имитируя сбор ягод, проговаривают слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит.... Медведь издает «рык» и догоняет детей; кого догонит — тот выходит из игры.

Воспитатель: Мезенцева Елена Александровна

Непосредственно образовательную деятельность была организована с детьми средней группы в количестве 1 т человек.        

Тема: «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»

 "Путешествие в страну Геометрических Фигур»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель НОД: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей, продолжать закреплять умение ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения называть и находить геометрические фигуры, различать их по цвету, форме, размеру.

- закрепить умение сравнивать предметы по величине выше – ниже;

-закрепить и уточнить умения ориентироваться в пространстве: с права с лева; в верху с низу; спереди сзади.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- развивать воображение, внимание, память, речь;

- развивать общую и мелкую;

Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

Детская цель: Помочь жителям волшебной страны устранить беспорядок.

Были использованы следующие методы и приемы:

1. Игровой (создание игровой ситуации); словесный (поисковые и проблемные вопросы к детям); наглядный (Демонстрация игрового и дидактического материала); практический (выполнение задания по образцу)

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы.

Занятие включает в себя три взаимосвязанных этапа, в ходе которых дети последовательно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов. Поэтапно проходила смена всех видов деятельности.

Первая часть – Приветствие друг друга, создание благоприятного психологического климата в коллективе. Сюрпризный момент, в видение в проблемную ситуацию. (появление гостя всезнайки, помощь жителям навести порядок в волшебной стране)

Следующий этап: занятия происходили в игровой форме: первое игровое упражнение было направлено на закрепление высокий средний низкий, следующее было проведено на закрепление знаний геометрических фигур. Была проведена физ. минутка с целью профилактики утомления, игровое упражнение с шариками было направлено на ориентировку предмета в пространстве. Детям было интересно, они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

 Во второй части, дети прошли за столы. Была работа с раздаточным материалом (раскрась домики жителей)

Заключительная часть была направлена на рефлексию, что дети узнали нового, выявить у каждого ребенка какие задания ему были понятны, а какие было сложно выполнять.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Подбор дидактического материала соответствует занятию. Старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для средней группе по сказке: «Незнайка на луне»»

1. Математические задачи:1. Закрепить умение считать до 5. 2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.4. Продолжать учить сравнивать пре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...