Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Число и цифра 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лычковская Ольга Викторовна

Данный материал ( конспект занятия), разработан для детей 6-7 лет.

Поможет в игровой форме   закрепить знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Иланский детский сад № 20

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число  и цифра8»

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                    Составила: Лычковская О.В.

Г.Иланский 2023 г

Задачи:

- Повторить состав числа 8, упражнять в решении задач на сложение.                                

  - Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.                                                                                                                                                 - Продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа.                                                                                                                                                - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.                                                                                 - Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев, дней недели.          

  - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал:                                                                                                                          

  Мяч, цифры от 1-10 на каждого ребёнка, фасоль , кружочки, камешки, макароны, рабочие тетради, геометрические фигуры, счётные палочки,

Ход занятия:

Перед занятие за 3-5 минут сбор детей и проведение небольшой разминки перед занятием.

Математическая разминка:

Ориентирование во времени: дни недели (игра проходит в кругу с помощью мяча)

- назовите дни недели по порядку (передают мяч)

- сколько всего дней в неделе

- назови 3 день недели

-назови выходные дни

- перечисли рабочие дни и т. д (не более 8-10 вопросов)

 Числовой отрезок (цифра 8 не на своём месте).

- Ребята, посмотрите и скажите, какое число заняло чужое место.   (число 8)

Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?

ДЕТИ: 8

Правильно мои друзья!

(Выставить картинку с числом 8 на мольберт и сказать, что сегодня мы с вами продолжим знакомиться числом и цифрой 8)

-  Ребята, давайте выложим с вами цифру 8.

- Правильно, а теперь давайте выложим цифру 8 из кругов и вспомним как она выглядит. Разделитесь на 2 -3-4 команды. Одна команда будет выкладывать цифру из кругов, другая из фасоли, шишек. И т.д.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

(Дети проходят за столы)

2.Игра «Волшебные овалы» или «Числовой ряд»

Покажите число, которое следует за числом 8.

Покажите число, которое следует за числом 7.

Покажите число, которое стоит перед числом10.

Покажите число предыдущее числу 8.

Покажите число, которое на 1 меньше 10.

Покажите число, которое на 1 больше 5.

Покажите число, которое стоит между числами 7и 9.

А сейчас повторим состав числа 8.

Д/Игра «Числовые домики»

8 это:  

7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5,2 и 6, 1 и 7

Молодцы ребята! Вы заселили всех жильцов.

4.Решение задачи:

- А кто мне скажет, что такое задача? (Задача — это маленький рассказ, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ.)

К Маши пришло  на день рождения 5 гостей, затем ещё пришли три гостя. Сколько всего гостей пришло на день рождение к Маши?  8

- Как вы узнали?    К 5+3=8

- Что нам с вами известно в задаче? Что мы знаем?

- Что мы не знаем в задаче?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос задачи? Чтобы решить задачу?

(надо к 5 прибавить 3, получится 8)

- А гостей стало  стало больше или меньше?

Задача решается с помощью счётных палочек двух цветов.

 (1 ребёнок у доски выставляет картинки и записывает решение задачи. Остальные дети выкладывают на столе. Проверка друг у друга)

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три -в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Графический диктант или штриховка.

-  А сейчас мы с вами продолжим работу в тетради и выполним графический диктант. Правила написания вы знаете. Пишем, не отрывая руки.

Сели красиво. Спинки выпрямили. Ноги поставили на подставку.  Карандаш взяли правильно. Покажите, как вы его держите. Теперь, найдите заданную точку (красного цвета) и поставьте карандаш на неё.

Графический диктант.

1 клетка вниз,

2 клетки вправо,

3 клетки вниз,

3 клетки влево,

1 клетка вверх,

2 клетки вправо,

1 клетка вверх,

2 клетки влево,

3 клетки вверх,

3 клетки вправо,

1 клетка вниз,

2 клетки влево.

 Что у вас получилось? (5)

Правильно! Это означает, что вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: сегодня были все сообразительными, активными, внимательными. Вы просто большие умники.

Рефлексия.

- Молодцы. Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какое задание вам показалось сложным?

- Что было самым интересным?

- Какое задание вам хотелось бы ещё выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...

занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Число и цифра 7"

Данный конспект можно использовать для изучения состава любого числа. Материал подобран с учетом требований ФГОС и современных образовательных технологий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»

Конспект занятия направлен на  закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...