Квест "Машина времени"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дети путешествуют во времени, выполняют различные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashina_vremeni.docx216.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА» Г.БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Заявка

на районный конкурс поделок

«Космическое путешествие»

Образовательная

организация

Название проекта

Ф.И.О. автора

(авторов), должность

МДОУ детский сад комбинированного вида  «Звездочка» г. Балашова

«К полету все готово!»

Коптева София, 6 лет

Руководитель

Малиновская Зоя Ивановна

МДОУ детский сад комбинированного вида  «Звездочка» г. Балашова

«Полёт в космос»

Дедов Никита, 6 лет

Руководитель

Блинкова

 Татьяна Петровна

Заведующий МДОУ д/с «Звездочка» г.Балашова ______________  Ю.Ю. Николаева

«МЫ ИДЕМ В ТЕАТР!»
Конспект театрализованной игры в подготовительной к школе группе
.

                   

Цель: всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.                                                  

Задачи:

-воспитывать интерес к театру посредством игры,

-закрепить представление о театре и театральных терминах (публика, билет, касса, спектакль, аплодисменты, зритель, актер) ,

-упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы , выразительности речи,

-формировать у детей культуру поведения в театре,

-обогащать эмоционально-чувственную сферу детей,

-создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Что такое театр», «Знакомство с историей театра», консультация для родителей на тему: «Что должен знать дошкольник, как вести себя в театре», совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей в изготовлении атрибутики для театральной игры, чтение стихотворений.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого бы ты не встретил-

Это знают наши дети.

Скажешь «здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Воспитатель: Хотите отправиться со мной в волшебную страну под названием «Театр»?

                     Этот ключик непростой, этот ключик золотой

                     В мир таинственный, прекрасный дверь откроет без труда  

    Я возьму вас с собой, но вы должны отгадать загадки, о какой сказке идёт речь?

                     Жизнь её не весела:

                     На болоте век жила,

                     Прилетела к ней стрела,

                     Но Иванушка пришёл,

                     Со стрелой её нашёл. («Царевна-лягушка»)

                     Не послушал брат сестрицу –

                     Стал из лужи пить водицу…

                     А когда воды напился,

                     То в кого он превратился?

                     («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

                     Не доглядела за братом сестра,

                     И долго искала мальчишку она,

                     Помогла ей волшебная речка,

                     Пирожков испекла русская печка,

                     От птиц под яблоней укрылись дети.

                      Что за птицы были эти?

                     («Гуси-лебеди»)

                         

                     Сказку мы для вас расскажем:

                     Она его кормила кашей,

                     Он ни капельки не съел,

                     На болото улетел.    

                      Угощал её окрошкой,

                      Не отведала ни крошки,

                      И ушла к себе в леса.

                      Это… («Журавль и лиса»)

Воспитатель: Молодцы вы все загадки отгадали прежде чем продолжить путешествие мы с вами вспомним, как надо себя вести в театре.

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

В зале, где артисты выступают

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

 Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать, им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

Воспитатель: Правила мы повторили, но что еще нам нужно для того чтобы отправиться в театр. Правильно купить билет. Билеты продаются в кассе.

Кассир:
Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты продаются за вежливое слово.

Дети говорят вежливые слова, получают билеты и проходят в зал.

Воспитатель: Ребята давайте займем места в зрительном зале согласно купленным билетам.

Воспитатель:

Вот вы и зрители. Послушайте, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …

Ребята, а как вы думаете, благодаря кому мы видим на сцене сказку?

Дети: Артисты

1.Правильно в театре очень важную роль играют артисты. Кроме артистов во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?


Дети читают стихотворения:
1 ребенок:
Поставит танцы балетмейстер,

Займется голосом хормейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

2 ребенок:

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

3 ребенок

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Воспитатель:
Хотите стать актёрами?

Тогда давайте поиграем и потренируемся.

Те, кого охватит страх,
Произносят слово 
«Ах»!

Кто встречается с бедой,
Произносит слово 
«Ой»!

Кто отстанет от друзей,
Произносит слово 
«Эй»!

У кого захватит дух,
Произносит слово 
«Ух»!

Воспитатель: «И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим.»

Включается подсветка. Выходят 2 ребенка и объявляют.

1 ребенок:
Тише, гости, вы сидите!
2 ребенок:
И сюрприз наш не спугните!
1 ребенок:
Сказку мы сейчас расскажем,
2 ребенок:
И спектакль вам покажем.
1 ребенок:
Занавес открывается
.
2 ребенок
:
Спектакль начинается

Вместе: 
«Этюд лиса и заяц»

Как-то зайчик Серый хвостик прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!»- Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро, ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой,

Я ведь тоже не простой!»

Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвари-ка!»- Тук! Тук! Тук!

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга

Вечно сорятся друг с другом.

1 ребенок:
Спектакль закончился.
2 ребенок:
Аплодисменты актёрам за хорошую игру.

1 ребенок:
Поблагодарим зрителей за внимание.

После сказки дети поют на мелодию песни «Улыбка»

« Мы – актёры».

1куплет:

Мы сегодня празднуем успех!

Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

Дарим зрителям задорный смех

Получаем мы взамен аплодисменты!

Припев:

Будем с вами мы дружить,

Будем сцене мы служить

На которой мы умеем превращаться.

Просим зрителей своих,

И любимых и родных –

Не грустить, а вместе с нами улыбаться

2куплет:

Мы героев сказочных играть

Никогда на этой сцене не устанем

Зло добром мы будем побеждать,

Знаменитыми актёрами все станем.

Припев: тот же.

3куплет:

В детский садик мы – идём с утра

Открываем в сказки занавес и шторы

Точно знаем, наша жизнь – игра,

Ну а мы в ней непоседы и актёры.

Припев: тот же.

Воспитатель:

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Все вместе: Клянемся!


Конспект открытого просмотра  театрализованной  игры  в подготовительной группе.

                                     

Задачи. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, учить правильно и грамотно вести диалог с кассиром и контролёром. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, формировать у детей положительное отношение к театральным играм, театру, поддерживать стремление активно участвовать в игре.

Оборудование: билетная касса, билеты на спектакль, карточки для оплаты, колокольчик для звонка, ширма, куклы Би-Ба-Бо  зайчика, лисы, медведя, собаки, петушка, декорации  зимнего и весеннего леса,  деревянный домик, снежный домик, подборка музыки к спектаклю.

Ход игры.

-Сегодня ребята, мы с вами пойдем в театр на просмотр  кукольного спектакля «Заюшкина избушка». А что нужно для того, чтобы попасть на представление? (купить в кассе билеты) Как называется касса, в которой продают билеты в театр? (театральная). Давайте встанем в очередь и купим у кассира билеты на спектакль. Кто проверяет билеты перед входом в зрительный зал? (контролер) Не забудьте предъявить билеты контролёру. Проходите в зрительный зал, усаживайтесь на свои места и  пока не прозвенел третий звонок, у нас есть время отдохнуть.

 

Театральная разминка.

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Называется игра « Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья

Как можно изменить себя

 Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

 Иль на лягушку, что в пруду?

(Нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора)

Воспитатель.  А что такое мимика? ( выражение нашего лица)

Верно, ну а жесты? ( движение нашего тела, рук, головы )

Бывает без сомнения разное настроение

Его я буду называть, а вы попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают мимикой настроение ( грусть, радость, удивление, страх, восторг )

А теперь пришла пора общаться жестами да, да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают («иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», « нельзя», «высокий», «низкий», «да», «нет» )

Воспитатель. Можно ли определить настроение человека если мы его не видим, а только слышим? ( можно по его интонации).

Произнесите выражение «Скоро сказка» с разной интонацией голоса (грустно, со страхом, радостно, с удивлением)

Подошла к концу разминка

 Постарались все сейчас

А теперь сюрприз ребята

В сказку приглашаю вас.

Да вот уже и раздался третий звонок.

Артисты уходят за ширму.

Звучит музыка, начинается показ кукольного спектакля по сказке «Заюшкина избушка». Роль автора исполняет ребенок.

Сегодня вы все постарались на славу

Сказать исполнителям хочется «Браво»

Дальнейших успехов вам всем пожелать

И так же всегда хорошо выступать.

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

 Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать  самостоятельно  искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

 Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце,  маски-шапочки, домик-теремок, письмо с загадками.

 Ход деятельности

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна.

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

Педагог – А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Педагог – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… 
Айболит 
Из муки он был печен, 
На сметане был мешен. 
На окошке он студился, 
По дорожке он катился. 
Был он весел, был он смел 
И в пути он песню пел. 
Колобок 
Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
Три медведя
«Нам не страшен серый волк, 
Серый волк — зубами щелк» 
Эту песню пели звонко 
Три веселых…
Поросенка 
Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее! 
Красная Шапочка 
Болото – дом ее родной. 
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора 
Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. 
Карлсон 
Человек немолодой 
Вот с такущей бородой. 
Обижает Буратино, 
Артемона и Мальвину, 
И вообще для всех людей 
Он отъявленный злодей. 
Знает кто-нибудь из вас 
Кто же это? 
Карабас Барабас
Так быстро от принца девица бежала, 
Что туфельку даже она потеряла. 

Золушка
У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это? 
Буратино
Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. 
Белоснежка

А эта дружила с самим Буратино, 
Зовут ее просто, ребята, — … 
Мальвина
Дюймовочки  жених слепой 
Живет все время под землей. 
Крот


Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Дети рассказывают  по скороговорке и воспитатель тоже.

Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

Волки pыщут - пищу ищут.

 Дедушка благодарит детей,прощается с детьми  и разрешает им открыть шкатулочку.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

–  Театральные ложки.

–  А сможете вы их оживить?

–  Вспомните потешку. (Дети исполняют под музыку)

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

–  Кто в лесу гуляет?

- Кто мне спать мешает?

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо надеть её на руку и  научить говорить.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

– Молодцы, вы знаете как оживить кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалу.

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалу и на него взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

–  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку и изображает петуха, сороку, лису, волка, медведя, зайца)

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).Инсценировка сказки « Репка

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.


Конспект занятия игры - путешествия «Машина времени» для детей подготовительной группы

 Цель: закреплять представления детей о времени и практическом применении часов.

Задачи:

- расширять знания детей о часах;

- упражнять  детей  в определении времени по часам с точностью до часа;

- закреплять знания о частях суток;

- уточнять представления  детей об устройстве часов;

- упражнять  детей в счете в пределах 10;

- закреплять умения решать задачи на сложение и вычитание;

-развивать умения отвечать полным ответом;

-

Предварительная работа:

1) Знакомство с часами, с историей часов.

2) Знакомство с частями суток.

3) Чтение произведения «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца.

4) Изготовление макета космических часов.

5) Создание презентации и интерактивного героя «Хранительница времени».

Раздаточный материал:

1) Макет часов (на каждого);

2) Дидактическая игра «Части суток»;

3) Магнитофон (аудиозапись - космическая музыка);

4) Конверт с письмом от жителей города на воздушном шаре;

5) Конверты с заданиями от пиратов;

6) Иллюстрации разных часов;

7) Цифры от 1-12.

Ход образовательной деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят полукругом перед педагогом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я решила проверить почту в нашем детском саду и заглянула в почтовый ящик, а в нём лежало письмо, адресованное вам. Интересно, кто его прислал? Давайте прочитаем! 

«Здравствуйте ребята, пишут вам жители страны Времени. У нас случилась беда! Космические пираты украли у нас «пески времени» и из –за этого у нас в стране остановилось время и в городе начались беспорядки. Все жители повсюду стали опаздывать. Помогите нам пожалуйста вернуть время. Для этого вам нужно выполнить правильно все задания, которые приготовили космические пираты. Торопитесь!»

Воспитатель: Давайте отправимся с вами в Страну Времени и поможем жителям. На чём можно до неё добраться? (называют варианты, в том числе и машину времени).

Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. (звучит космическая музыка).

Начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8.... Мы взлетаем.

Воспитатель: Смотрите кто это нас встречает? (воспитатель обращает внимание детей на экран).

Хранительница времени: Здравствуйте, я Хранительница времени. Спасибо вам что не оставили нас в беде. Жители города во всем любят порядок и всегда соблюдают распорядок дня. Но пираты украли у нас «пески времени» и распорядок нарушился. Для того, чтобы нам помочь вам нужно выполнить все задания пиратов. Вы готовы?

Итак, первое задание, отгадать загадки, приготовленные пиратами.

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Все в округе просыпаются,
дети в садик собираются. (утро)

Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы,
заводы, часы и машины не спят. (вечер)

Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит. (ночь)

Солнце в небе высоко, и до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День и ночь бегут минутки,

День плюс ночь — мы знаем (сутки)

Воспитатель: о чём были эти загадки?

- Как можно назвать это, одним словом. (части суток).

- Сколько частей в сутках? (4, назовите их по порядку).

Хранительница: пираты перепутали части суток, нужно срочно вернуть все на место.

В этом вам поможет игра «Распорядок дня»

Воспитатель: Разделитесь на 2 команды. Каждая команда будет собирать определенные части суток. (после проводится беседа).

- Что нарисовано на картинке?

- Когда это бывает?

- Что вы делаете утром? А днём?

- Как вы узнали, что на картинке утро (вечер)?

- Какое время суток вам больше нравится? Почему?

Хранительница: кто из вас знает сколько часов в сутках? (в сутках 24 часа).

Следующее испытание, нужно снова отгадать загадку.

На руке и на стене, и на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом. От восхода до захода.

(Часы)

Хранительница: что такое часы? (это прибор для определения времени);

Хранительница: для чего нужны часы? (чтобы люди могли определить время);

Хранительница: Смотрите, сколько у меня разных часов, но по ним нельзя определить время. Чтобы мы смогли это сделать, нужно расставить часы в порядке их изобретения.

2

Д/и «История часов»

Дети на магнитной доске выставляют картинки по порядку: солнечные, свеча, водяные, песочные, механические, электронные часы, кварцевые. После чего проводится опрос.

-чем не удобны солнечные часы? (чтобы узнать время, нужно выходить на улицу, в пасмурную погоду время не определишь);

- чем опасны были часы свеча? (могут упасть, возникнет пожар);

- можно ли было узнать точно время по песочным или водяным часам. Почему? (часы были бы большого размера, у них нет стрелок, нельзя определить время до минут);

- как работают механические часы? (их нужно всегда заводить);

- чем удобны электрические часы? (работают на батарейках, и от электричества не требуют постоянного ухода);

- где мы используем электрические часы?

Хранительница: какие еще часы бывают? (ответы детейна экране изображения часов).

Воспитатель: скажите, как называются часы, которые:

Висят на стене - … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе –… (настольные)

На руке –… (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Стоят на камине – (каминные)

Хранительница: Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат).

Хранительница: Правильно это круг с цифрами и 3 стрелками, которые указывают на цифры, так мы узнаем время. Но что же я вижу все цифры у циферблата рассыпались, это снова проделки пиратов. Помогите цифрам вернуться на свои места.

3

Игра «Составь циферблат» (дети подходят к макету часов, лежащему на полу).

Воспитатель: смотрите этот круг надо превратить в циферблат, а значит правильно разложить цифры. Чтобы правильно разложить цифры нужно выполнить правило: у всех часов вверху всегда располагается число (12). В нижней части круга располагается число (6). Справа цифра 3, слева 9. Остальные цифры располагаются между ними по порядку. Приступайте к заданию.

Проверьте, все ли цифры на своём месте? (Дети проверяют).

Максим, скажи, какие цифры вы расположили между числом 3 и 6? Наташа назови какие цифры находятся между 9 и 12?

Давайте послушаем пошли ли часы? (нет).

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться в устройстве часов. (воспитатель достаёт учебный макет часов).

- Что есть у часов? (Корпус, стрелки, циферблат);

- Сколько стрелок у часов? (Три: часовая, минутная и секундная);

Правильно три: часовая – самая медленная, минутная – быстрее движется и секундная самая быстрая.

- Что показывает короткая (длинная) стрелки? (Часы, минуты);

- Если стрелка показывает часы значит она, какая? (часовая);

- Если стрелка показывает минуты значит, как она называется? (Минутная).

- Покажи мне минутную стрелку, скажи, как она двигается, что показывает? (тоже самое с часовой 2-3 ребенка).

Хранительница: в каком направлении движутся стрелки? (стрелки двигаются по кругу с лева на право). Давайте с вами немножко отдохнем.

4

П/и «Ходят стрелочки по кругу»

(Дети двигаются вокруг макета часов («Космических часов») держась за руки, под текст стихотворения.)

Мы часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите.

- Сейчас разберемся с космическими часами. Поставьте на часах 3 часа. (дети выясняют что не хватает минутной стрелки).

Хранительница: Пираты украли одну стрелку у часов. Можно ли определить время, имея только одну стрелку? Почему?

Воспитатель: Как вы считаете, что дольше тянется минута или секунда? (ответы детей).

Давайте проверим. (Дети двигаются по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом.)

Входишь ты в волшебный круг,

Замирает все вокруг!

одна (Секунда) минута лишь пройдет,

Путник снова отомрет.

Через некоторое время раздается хлопок в ладоши, по которому «застывшие» путники вновь оживают. Им предлагается отгадать, сколько времени они были «заколдованы».

- что можно успеть сделать за 1 минуту;

- что можно успеть сделать за секунду; (ответы детей)

Секунда небольшой промежуток времени, минута больше. В 1 минуте 60 секунд.

Хранительница: итак, следующее задание. Нужно ответить на вопросы и поставьте время на часах. (дети проходят за столы).

Игра «Поставь время на часах»

  1. Во сколько часов открывается детский сад? (В 7 часов утра);
  2. Во сколько часов начинаются занятия в детском саду? (В 9 часов утра);
  3. В какое время в детском саду вы отправляетесь на утреннюю прогулку? (В 11 утра);
  4. В какое время вы приходите с прогулки? (В 12 часов дня, в полдень);
  5. Во сколько часов начинается «тихий час»? (в 1 час дня);
  6. Во сколько часов заканчивается «тихий час» в детском саду? (в 3 часа дня);
  7. Во сколько часов закрывается детский сад? (в 7 часов вечера).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем пираты задали вам такие вопросы? (Чтобы проверить, как мы знаем режим дня в детском саду);

- А для чего нужен режим дня? (Чтобы делать все вовремя, не опаздывать, не болеть).

Правильно, вы знаете свой режим дня в детском саду и умеете ориентироваться во времени! Молодцы.

Рефлексия.

Воспитатель: Занимаем места в «машине времени» (музыка, «возвращаемся» в группу).

- Ребята, вам понравилась путешествие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают.)

- Кому было интересно в Стране Времени - поднимите руки, а кому было трудно.

- Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени? Хранительница времени подарила вам подарок недостающую минутную стрелку.

Ребята, я очень рада, что ваши знания и ваши умения помогли жителям страны Времени! А сейчас вам пора собираться на прогулку.

 

Список литературы.

1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозайка – синтез, 2018. – 168 с.

2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ Под редакцией А.А. Столяра. – М., 2000

Тема: игра-путешествие « Машина времени»

 Цель: закреплять представления детей о времени,  практическом применении часов.

Задачи:

- расширять знания детей о часах;

- упражнять  детей  в определении времени по часам с точностью до часа;

- закреплять знания о частях суток;

- уточнять представления  детей об устройстве часов;

- упражнять  детей в счете в пределах 10;

- закреплять умения решать задачи на сложение и вычитание;

-развивать умения отвечать полным ответом;

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

 Знакомство с часами, с историей часов, с частями суток. Чтение произведения «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца. Изготовление макета космических часов.

 Создание презентации и интерактивного героя «Хранительница времени». Просмотр мультфильма « Тайна третьей планеты» ,подбор музыкального сопровождения.

Раздаточный материал: Макет часов (на каждого); дидактическая игра «Части суток»;

 магнитофон, компьютер, видеопроектор, (аудиозапись - космическая музыка);

конверт с письмом от жителей города на воздушном шаре; конверты с заданиями от пиратов;

 иллюстрации разных видов  часов; цифры от 1-12, изображение жителей планеты из геометрических фигур, карточки с задачами.

Ход образовательной деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Дети под музыку входят в зал, становятся  полукругом перед педагогом. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей и друг друга.

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар в зале.

- Посмотрите, к нам в окно залетел воздушный шар, к нему прикреплено что-то. Кто  же прислал нам письмо? Интересно, от кого оно? Хотите узнать, прочитаем?

Письмо читает воспитатель.

«Здравствуйте ребята, пишут вам жители страны Времени. У нас случилась беда! Космические пираты украли у нас «песок времени» и  из – за этого у нас в стране остановилось время и в городе начались беспорядки. Все жители повсюду стали опаздывать. Помогите пожалуйста, вернуть время. Для этого вам нужно выполнить правильно все задания, которые приготовили космические пираты. Торопитесь!»

Воспитатель: Вы согласны выполнить задания пиратов и помочь жителям Страны Времени? Тогда нужно торопиться.

- Как вы думаете, на чём можно до неё добраться? (называют варианты).

- Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи.Начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8.... Мы взлетаем.(звучит космическая музыка, на экране появляется сюжет из мультфильма « Тайна третий планеты», отправляемся  в Страну Времени).

Воспитатель: Посмотрите ,в какую красивую волшебную страну мы прилетели. Нас кто- то встречает? (воспитатель обращает внимание детей на экран).

Хранительница времени: Здравствуйте, я Хранительница времени. Спасибо вам, что не оставили нас в беде. Жители города во всем любят порядок и всегда соблюдают распорядок дня. Но пираты украли у нас «песок времени» и распорядок нарушился. Для того, чтобы нам помочь вам нужно выполнить все задания пиратов. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: -Посмотрите на полу стрелки разного цвета. Каждая стрелка ведет к определенному заданию. Выполнив задания правильно, мы вернем песок времени жителям страны.

Задание  №1(стрелка красная)

Итак, первое задание, отгадать загадки, приготовленные пиратами.

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Все в округе просыпаются,
Дети в садик собираются
 (утро)

Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы,
заводы, часы и машины не спят  (
вечер)

Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит  (
ночь)

Солнце в небе высоко, и до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (
День)


День и ночь бегут минутки,

День плюс ночь — мы знаем …(сутки)

Воспитатель: - Как можно назвать одним словом, о чем были загадки? (части суток).

- Сколько частей в сутках? (4, назовите их по порядку).

-Посмотрите,пираты перепутали части суток, нужно срочно вернуть все на место.

В этом вам поможет игра «Распорядок дня» ( музыка)

Воспитатель: Разделитесь на пары. Каждая пара  будет собирать картинки из частей – пазлов. (после проводится беседа).

- Что нарисовано на картинке?

- Когда это бывает?

- Что вы делаете утром? А днём?

- Как вы узнали, что на картинке утро (вечер)?

- Какое время суток вам больше нравится? Почему?

Воспитатель: кто из вас знает, сколько часов в сутках? (в сутках 24 часа)

На экране появляются часы в них первая часть песка - правильно выполнили задание.

Задание №2 ( желтая стрелка)

Следующее испытание, нужно снова отгадать загадку.

-На руке и на стене, и на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом. От восхода до захода.

(Часы)

-Что такое часы? (это прибор для определения времени)

-Для чего нужны часы? (чтобы люди могли определить время)

На столе лежат картинки часов разного вида.

-Смотрите, сколько у меня разных часов, но по ним в разные давние времена определяли время.  Нужно расставить часы в порядке их изобретения.

Д/и «История часов» ( музыка)

- Как вы думаете, какие первые часы придумали люди? Солнечные.

Дети на магнитной доске выставляют картинки по порядку: солнечные, свеча, водяные, песочные, механические, электронные часы, кварцевые… После чего проводится опрос.

-Чем не удобны солнечные часы? (чтобы узнать время, нужно выходить на улицу, в пасмурную погоду время не определишь);

- Чем опасны были часы свеча? (могут упасть, возникнет пожар);

- Можно ли было узнать точно время по песочным или водяным часам. Почему? (часы были бы большого размера, у них нет стрелок, нельзя определить время до минут)

- Как работают механические часы? (их нужно всегда заводить);

- Чем удобны электронные часы? (работают на батарейках, и от электричества не требуют постоянного ухода);

Воспитатель: Посмотрите на экран - какие еще часы бывают? (ответы детейна экране изображения часов).

Воспитатель: скажите, как называются часы, которые:

Висят на стене - … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе –… (настольные)

На руке –… (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Стоят на камине – (каминные)

- Молодцы, справились с заданием пиратов.

(На экране появляются часы в них вторая часть песка- правильно выполнили задание.)

Задание №3 (стрелка синяя)

Воспитатель: Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат).

Воспитатель: Правильно это круг с цифрами и 3 стрелками, которые указывают на цифры, так мы узнаем время. Но что же я вижу - все цифры у циферблата рассыпались, это снова проделки пиратов. Помогите цифрам вернуться на свои места.

Игра «Составь циферблат» (дети подходят к макету часов, лежащему на полу).

Воспитатель: смотрите этот круг надо превратить в циферблат, а значит правильно разложить цифры. Чтобы правильно разложить цифры нужно выполнить правило: у всех часов вверху всегда располагается число (12). В нижней части круга располагается число (6). Справа цифра 3, слева 9. Остальные цифры располагаются между ними по порядку.

( музыка)

Проверьте, все ли цифры на своём месте? (Дети проверяют)

-Нет? Чтобы найти эти цифры, вы должны решить задачи.                                                                              

( Детям подготовлены карточки с задачами, решив задачу - ребенок находит цифру и прикрепляет на циферблат.)

-Назовите соседей  числа 3,7,9.

(На экране появляется  изображение  часов).

Воспитатель: -попробуем разобраться в устройстве часов.

- Что есть у часов? (Корпус, стрелки, циферблат)

- Сколько стрелок у часов? (Три:часовая, минутная и секундная)

Правильно три: часовая – самая медленная, минутная – быстрее движется и секундная самая быстрая.

- Что показывает короткая (длинная) стрелки? (Часы, минуты);

- Если стрелка показывает часы -значит она, какая? (часовая);

- Если стрелка показывает минуты- значит, как она называется? (Минутная)

-В каком направлении движутся стрелки? (стрелки двигаются по кругу слева  - направо).

- Правильно, справились с заданием. (На экране появляются часы в них третья часть песка- правильно выполнили задание)

Физминутка «Ходят стрелочки по кругу»

(Дети двигаются вокруг макета часов («Космических часов») держась за руки, под текст стихотворения.)

Ходят стрелочки по кругу                            

И  хотят догнать друг друга.

Мы часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите.

(Воспитатель показывает цифру, дети выполняют движения : хлопают, топают, наклоняются и т.д.

Задание № 4 (стрелка зеленая.)

Воспитатель. - Мне кажется ,что в этой стране живут необычные человечки. На экране картинки.

-Из каких геометрических фигур они составлены?

- Сколько треугольников, квадратов, кругов.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_59cb07c3848d5f485112233a842a8456.jpg

Воспитатель: итак, следующее задание. Нужно ответить на вопросы и поставьте время на часах. (дети проходят за столы).

(На экране появляются часы в них четвертая  часть песка- правильно выполнили задание.)

Задание №5.( стрелка голубая)

Игра «Поставь время на часах»

- Во сколько часов открывается детский сад? (В 7 часов утра);

- Во сколько часов начинаются занятия в детском саду? (В 9 часов утра);

-В какое время в детском саду вы отправляетесь на утреннюю прогулку? (В 11 утра);

-В какое время вы приходите с прогулки? (В 12 часов дня, в полдень);

-Во сколько часов начинается «тихий час»? (в 1 час дня);

-Во сколько часов заканчивается «тихий час» в детском саду? (в 3 часа дня);

-Во сколько часов закрывается детский сад? (в 7 часов вечера).

(На экране появляются часы в них пятая часть песка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем пираты задали вам такие вопросы? (Чтобы проверить, как мы знаем режим дня в детском саду);

- А для чего нужен режим дня? (Чтобы делать все вовремя, не опаздывать, не болеть).

Хранительница Времени. Правильно, вы знаете свой режим дня в детском саду и умеете ориентироваться во времени! Молодцы. Справились со всеми заданиями, вернули «песок времени» жителям Страны. Можете  возвращаться домой. За вашу смелость и умения - дарю космические подарки

( конверт: с изображениями ракеты, которую нужно раскрасить, соединить по точкам, цифрам )

Появляются на экране цифры.

Воспитатель. Внимательно посмотрите, сможем ли мы взлететь, не посчитав от 10 до 1. Нет. Почему? Цифры пропустили.  Снова проделки пиратов. Каких не хватает цифр?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_f64a1cedbd08366882e39fde9d616e62.jpg

Молодцы исправили ошибки

Рефлексия.

Воспитатель: Занимаем места, строимся друг за другом, кладем руки на плечи. Начинаем обратный отсчет. (звучит музыка «возвращаемся» в садик).-

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, вам оно  понравилась?

- Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают.)

- Кому было интересно в Стране Времени - поднимите руки.

- Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени?

-Ребята, я очень рада, что ваши знания и ваши умения помогли жителям страны Времени!

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Все в округе просыпаются,
Дети в садик собираются
 (утро)

Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы,
заводы, часы и машины не спят  (
вечер)

Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит  (
ночь)

Солнце в небе высоко, и до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (
День)


День и ночь бегут минутки,

День плюс ночь — мы знаем …(сутки)

Здравствуйте ребята, пишут вам жители страны Времени. У нас случилась беда! Космические пираты украли у нас «песок времени» и  из – за этого у нас в стране остановилось время и в городе начались беспорядки. Все жители повсюду стали опаздывать. Помогите, пожалуйста, вернуть время. Для этого вам нужно выполнить правильно все задания, которые приготовили космические пираты. Торопитесь!»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности

«Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

-презентация «Эмоции»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

ФОНОГРАММА №1

Воспитатель:Ребята, обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА №2

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель:Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать .

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель:Предлагаю вам сорвать третий плод .

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.

(Звучит музыка.Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод.Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать). Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.

ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку».

Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка. Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться, а остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

Инсценировка сказки:

Рефлексия:

Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

-Какую сказку мы драматизировали?

-Сложно вам было быть артистами?

-(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать героев)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...