«Поможем Незнайке» Конспект открытой интегрированной ООД в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кириченко Ольга Павловна
 
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь,  сформировать умение делать открытие и удивляться им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Поможем Незнайке»

Конспект открытой интегрированной ООД в старшей группе

Задачи:

Уточнить представления о порядковом счете;

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?»;

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур;

Развивать умение определять пространственное направление : вверху, внизу, впереди, слева, справа;

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Развивать двигательную активность;

Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, сравнивать 2 группы предметов, уравнивать их;

Учить составлять квадрат из счётных палочек;

Закрепить умение отличать прямоугольник от квадрата и называть их отличительные особенности;

Воспитывать усидчивость, внимание;

Методические приемы:

Словесные:  объяснение,  напоминание,  уточнение,  оценка деятельности детей,  указание,  художественное слово,  вопросы.

Наглядные:  показ картинок с геометрическими фигурами.

Практические: работа с раздаточным материалом,

Игра «Найди свой домик», физ. минутка,

Игровые: создание игровой ситуации.

Проблемные: помочь Незнайке.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки  Н.Носова «Приключения Незнайки».

Основная интегративная образовательная область:

«познавательное развитие» (ФЭМП).

Интегрируемые образовательные области:

 «социально-коммуникативное  развитие»;

«физическое развитие»;

«речевое развитие».

Демонстрационный материал:

Кукла Незнайка;

4 разных по цвету и размеру квадрата;

«Праздничный квадрат»;

Картинки с изображением частей суток;

5 обручей;

Круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник, овал.

Раздаточный материал:

Квадраты из счетного  материала;

По 4 счетных палочки;

Карточка с изображением одной из геометрических  фигур (круг или квадрат или треугольник или прямоугольник или овал);

По четыре картинки с изображением предметов от одного до четырёх (см. приложение 1);

Карточки с изображением недорисованных геометрических фигур (см. приложение 2).

Ход ООД.

Игровая ситуация:

 Вбегает  Незнайка:

- Доброе утро, ребята! Я пришёл к вам в гости. Хочу с вами пошалить.

Воспитатель:

- Незнайка,  ты всё напутал. Ребята сейчас разве утро?   Ребята, давайте с вами поможем Незнайке - научим его определять части суток.

Упражнение «Помоги Незнайке   разложить картинки по порядку»

Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

Дидактическое упражнение «Назовите отличия»

Незнайка:  

 - А я нашёл  квадрат (показывает прямоугольник)

Воспитатель:

- Это квадрат?

Дети:

 - Нет, это прямоугольник!

Воспитатель:

 - Давайте объясним  Незнайке   чем отличается квадрат от прямоугольника.

Дети:

 - У прямоугольника  2 стороны короткие, а 2 другие длинные, а у квадрата все стороны одинаковые. Квадрат длиннее прямоугольника.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно!

Дидактическая игра «Найди свой домик»

 - Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.

 - Круг, квадрат¸ треугольник, овал, прямоугольник.

 -  У каждого из вас на углу стола лежит карточка с изображённой на ней геометрической фигурой. На полу – домики этих фигур. Сейчас каждый возьмет свою карточку, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.

- Раз, два, три к своему домику — беги.

- Давайте проверим,  все ли фигуры правильно нашли свой домик?

- Почему ты выбрал этот дом?

- Потому, что у меня нарисован круг и в домике тоже круг. И т. д.

Дидактическое упражнение  «Дорисуй фигурку»

-Ребята, на столе лежат карточки. На них нарисованы фигуры, но не полностью. Возьмите карандаш и дорисуйте фигуры.

- А теперь объясните Незнайке   какие получились геометрические формы.

Физкультминутка

Дидактическое упражнение «Посчитай и назови цвет и размер»

Незнайка   нашёл  много квадратов , но не может  посчитать. Помогите ему, ребята! Посмотрите у него сколько квадратов ? (4) они одинаковые? (размер. цвет) какой по счету синий квадрат?....

Игра «Посчитай хлопки»

- Ребята, сейчас мы поиграем .  У вас на столах картинки.  Рассмотрите их. Сколько всего картинок? (4);  На них нарисованы предметы. Я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте сколько раз я хлопнула и  покажите  мне картинку, на которой нарисовано столько же предметов.  

Игра «Сравнение лесенок» .(длиннее, короче, уравнивание)

- Если я поставлю квадраты  один за другим, в порядке возрастания, то получится лесенка. (Построить 2 лесенки из тр1х и четырёх квадратов).

Какая лесенка длиннее? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?

Анализ НОД.

 - Незнайка, теперь ты знаешь части суток, наши ребята научили тебя считать, познакомили с геометрическими формами, научили сравнивать предметы по длине,  сравнивать квадрат и прямоугольник. Приходи чаще к нам на занятия и ты многому научишься. А теперь занятие окончено. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».

Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».

Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....