«Поможем сказочным героям». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кириченко Ольга Павловна

Итоговые занятия позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия - это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Поможем сказочным героям».

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе


Задачи.

Образовательные.

Совершенствовать счет в пределах пяти. Отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который по счету?»; «На котором месте?».

Расширять представления о частях суток и их последовательности:

утро, день, вечер, ночь.

Учить называть время года.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал.

Развивать умения сравнивать предметы по ширине: самая широкая; шире; самая узкая.

Побуждать детей к изготовлению картинки – машины по образцу

из геометрических фигур

Развивающие.

Развивать внимание, память, мышление

Воспитательные.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживание.

Образовательные области.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Оборудование

Мультимедиа-проектор, наклонная доска.

Демонстрационной материал

Круги: красный, голубой, серый, черный, обозначающие части суток. Образец машины из геометрических фигур.

Раздаточный материал

Наборы геометрических фигур.

По 3 полоски разной ширины.

Подготовка воспитателя

Создание презентации.

Изготовление предметных картинок с изображением персонажей из мультфильма «Винни - Пух».

Изготовление образца машины из геометрических фигур.

Методические приемы:

Наглядные (демонстрация пособий);

Словесные (напоминание, указания, вопросы, поощрение, анализ);

Игровые (сюрпризный момент);

Практические (Выполнение заданий);

Ход занятия.

- Ребята, послушайте и угадайте кто к нам спешит:

Он и весел и незлобен,

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка- праздник,

И на мед – особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Винни-Пух)

- Ребята, посмотрите на экран. Кто это идет? Да, это идет Винни-Пух с Пятачком. Они хотят нас познакомить со своими друзьями. Вы помните друзей Винни и Пятачка?

- Кролик, сова, ослик.

- Посмотрите на экран. Все друзья выстроились в ряд. Посчитайте, сколько всего друзей? (Ответы детей).

-Правильно всего пять друзей.

-Посчитаем их по- порядку. (1-ый,2-ой, 3-ий,4-ый, 5-ый)

-Который по счету Кролик? Пятачок? и. т. (Ответы детей).

-Молодцы с этим заданием вы с правились. Послушайте, что говорит сова. Она говорит, чтобы им попасть на день рождения к ослику Иа, нужно выполнить задание, а они затрудняются. Поможем друзьям? Нужно показать геометрические фигуры. Я буду называть, а вы их показывать.

-Покажите: треугольник. Квадрат. Прямоугольник. Овал. Круг.

-Какую фигуру показываешь,Саша?

-Я показываю круг. (И т. д).

-Молодцы. А сейчас смотрим на следующий слайд, на нем расположены геометрические фигуры. Нужно правильно рассказать о расположении геометрических фигур.

-Маша, где находиться квадрат?

-Квадрат находится внизу.

-Правильно, Маша. А, где находиться овал, Даша?

- Овал находится слева.

-А сейчас нужно рассказать про остальные фигуры, изображенные на слайде. Расскажет Ангелина.

- Круг находится справа, а треугольник – сверху.

Молодец, Ангелина, всё правильно!.

День рождения у ослика Иа летом, а Винни - Пух с Пятачком затрудняются назвать все времена года.

Не переживайте друзья, наши ребята, сейчас вам расскажут о временах года. Сейчас какое время года?

-Зима.

- Правильно, зима. А как вы догадались? (Дети называют приметы зимы).

-А какое время года наступит после зимы?

-Весна.

- Правильно, весна. Что происходит весной? (Ответы детей).

- Сколько всего времен года? Назовём их.

- Зима, весна, лето, осень.

- Винни-Пух говорит, что ослик Иа пригласил их в гости днем. А они не знают части суток. Давайте поможем им разобраться. (Обращаю внимание на слайд). Скажите, какая часть суток на картинке?

- Утро.

- Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Правильно, утром все делают зарядку и просыпается солнышко.

(Аналогично рассматриваем все части суток).

-Давайте повторим: утро, день, вечер, ночь. Назови все части суток, Виктория.

Физкультминутка «Не ошибись»

(По очереди показывать круги, обозначающие части суток, а дети выполняют соответствующие движения:

Красный круг –утро (делают зарядку)

Голубой круг –день (прыгают)

Серый круг – (приседание)

Черный круг – (руки под щеку)

-Молодцы, ничего не перепутали! А наши друзья шли, шли по дороге и дошли до мостов (смотрим на слайд, на котором изображены два моста: широкий и узкий) и думают: по которому нужно пройти. Ребята, а вы что скажите про мосты? Они одинаковые? Чем отличаются?

- Один мост широкий, а другой узкий.

- Как вы думаете, по какому мосту пойдут друзья?

- Они пойдут по широкому мосту, так как по узкому пройти вдвоём будет тесно.

-Правильно, они пойдут по широкому мосту.

- Ребята, у вас на столе есть полоски, чем они отличаются?

- Шириной.

-Покажите самую узкую. Шире. Самую широкую.

- Самая узкая полоска какого цвета?

- Зелёная.

-Положите перед собой полоски: 1-ая узкая, 2-я шире,3-ья самая широкая

-Расскажите, как расположены полоски?

-Первая полоска – зелёная, самая узкая. Вторая – красная, шире. Третья, жёлтая, самая широкая.

- Правильно. Вышли Винни -Пух и Пятачок на дорогу, которая ведет к полянке где живет ослик Иа. Пока они идут по дороге, мы тоже приготовим подарок для ослика Иа. У вас на столе есть геометрические фигуры. Сделаем из них машину как на образце. (Показать образец)

(Дети выполняют задание)

-Молодцы. Ослику очень понравится ваш подарок. А что приготовили ослику Иа Винни - Пух и Пятачок? (Смотрим на слайды, на которых изображены два разных по размеру шарика). Что это?

- Шары

- Они одинаковые?

- Один шарик большой, другой маленький.

- Как вы думаете, кто какой шарик подарит ослику?

- Синий шарик подарит Винни - Пух, потому, что шарик большой и Винни -Пух тоже большой.

- А красный шарик подарит Пятачок, потому, что шарик маленький и Пятачок тоже маленький.

- Правильно, молодцы. Ослик Иа очень обрадовался подаркам, которые подарили друзья. Вы сегодня помогли Винни - Пуху и его друзьям. Вы научили их считать, называть геометрические фигуры, называть части суток, времена года, определять ширину полосок и мостов. И наши друзья, Винни - Пух и Пятачок, смогли попасть на день рождения ослика. А ещё мы сделали подарки для ослика Иа. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"

Конспект НОД по ФЭМП  с применением ИКТ   представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Мы поможем Буратино»

Задачи:  Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из  свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Березка "Поможем друзьям"

·         Митяшина Татьяна Николаевна, воспитатель Программные задачи:·         Познакомить детей с прямоуголь...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»

Цель:  Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.Задачи:Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение циф...