Открытое занятие. Познавательное развитие "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Петровна Мифтахова
План – конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе 
 
 
Тема: «Путешествие в страну «Математика»».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

Владимирский детский сад «Тополёк»

План – конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Путешествие в страну «Математика»».

Составила воспитатель:

Мифтахова Татьяна Петровна.

с.Владимир

2023г

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в страну «Математика»»

Истиочник: Помораева И. А Позина В. А

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года.

Программные задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • отвечать на вопросы: «Который по счету?» «Какого цвета?»
  • закреплять навыки порядкового и количественного счета;
  • учить детей ориентироваться в частях суток.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные качества;
  • тренировать мелкую моторику рук, координацию;
  • способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам и  сопереживать неудачам товарищей, воспитывать основы культуры поведения.

Тип занятия: игра – путешествие.

Оборудования и материалы:

«ковер-самолет», геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник),  карточки с цифрами, цветочки и бабочки из цветного картона, дорожки,  письмо, мультимедиа, подарки-медали.

Методы и приёмы:

Игровой: решение проблемно – игровой ситуации.

Организационный момент:

Утренний круг, сюрпризный момент, физкультминутка.

Методы и приемы работы с детьми: игровой метод, прием-создание игровой ситуации, дидактические игры, практический метод (совместные действия воспитателя и ребенка)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Добрый день, мои маленькие друзья! Меня зовут  Татьяна Петровна и я рада сегодня познакомиться с вами.

А вы умеете здороваться?

Давайте  покажем, как мы умеем здороваться! (Дети становятся в круг)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!»  и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

В: давайте и нашим гостя пожелаем доброго утра! (дети желают доброго утра)

Стук в дверь: (входит житель страны математики и приносит письмо)

- Здравствуйте! Здесь живут дети средней группы «Солнышко»? (ответы детей)

В: Здравствуйте! А вы кто?

- Я житель страны математики вам просили передать письмо.

В: Ребята, давайте же скорее прочтем его.  (читаем письмо)

 «Здравствуйте дети! Пишут вам жители страны «Математики». В нашей стране мы очень любим, считать, учим геометрические фигуры, части суток. Но недавно в нашей стране поселился злой волшебник «Нехочуха» и теперь все жители ничего не делают, а только говорят «не хочу – не буду».  Пожалуйста, помогите прогнать  этого злого волшебника из нашей страны. Но, для этого вам нужно пройти все мои задания, которые я для вас приготовила.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: Ну что, ребята отправимся в страну «Математику спасать его жителей от волшебника Нехочухи? (ответы детей) А на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)

В: Ребята, я предлагаю полететь на  «ковре самолете», согласны отправиться, со мной путешествовать? (воспитатель разворачивает «ковер-самолет» а там дырки в виде геометрических фигур)

В: Кажется у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться в путь. Это мышка прогрызла наш ковер-самолет, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырочки необычной формы, на что они похожи? (на геометрические фигуры)

В: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки» которые подходят)

В: наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт (воспитатель и дети имитируют движение полета)

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В волшебный мир мы попадем

И всех жителей мы спасем!

В: «Ковер - самолет» доставил нас до заданий жителей страны математики. Осталось их выполнить. Давайте посмотрим, какие задания приготовили нам жители страны математики.

Задание №1  Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежит конверт красного цвета.

В: Какого цвета конверт? Какой по счету этот конверт?  (Воспитатель  открывает конверт)

  Д/и «Когда это бывает?»

(Воспитатель предлагает детям отгадать загадки)

  1. Над рекой заря встает,

На дворе петух поет

Умываются котята,

Просыпаются ребята. ( Утро )

  1. Солнце в небе высоко,

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш. (День)

  1. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет. (Вечер)

  1. В небе звездочки горят, птицы спят и рыбы спят

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. (Ночь)

Молодцы! Правильно. Итак, переходим ко второму заданию.

Задание №2  (Воспитатель вместе с детьми подходят ко второму столу. На столе лежит конверт зелёного цвета.

Какого цвета наш конверт? (ответы детей) какой по счету? (ответы детей).

 (Воспитатель открывает конверт)

Ребята, посмотрите на столах лежат цифры, но лежат они не по порядку, они все запутались. Ваша задача разложить цифры по порядку с слева на права от 1 до 5.

(Проводится игра по парам «разложи цифры по порядку)

В: Молодцы ребята, справились  и с заданием.

Теперь отправляемся дальше.

Задание №3 (Воспитатель вместе с детьми подходят к третьему столу. На столе лежит конверт синего цвета.

В: Какого цвета конверт? Какой он по счету? 

 Игровое упражнение «Сравним дорожки»

– Ребята, посмотрите, к нашим следующем заданиям ведут две дорожки. Давайте мы с вами сравним эти дорожки.

– Какие дорожки по длине? (длинная и короткая)

– Какого цвета короткая дорожка? (синего цвета)

– Какого цвета длинная дорожка? ( жёлтого цвета)

– По какой дорожке мы быстрее попадем к следующему заданию? (По короткой)

– давайте проверим. (выбираю двух детей, которые проходят один по длинной дорожке, другой по короткой)

– Кто вперед пришёл? Почему?  (ответ детей)

– Мы с вами отправимся дальше  по короткой дорожке.

В: Молодцы, ребята. Дорога у нас длинная, и чтобы пройти все испытания нам необходимо передохнуть. (проводится физминутка)

Физминутка

Нам пора передохнуть, потянуться и вдохнуть (руки вверх глубокий вдох)

Покрутили головой и усталость вся долой! (вращение головой)

Раз, два, три, четыре, пять - шею надо разминать (разминаем шею руками)

Встали ровно, наклонились, раз-вперед и два назад (наклоны в перед, назад)

А потом мы приседаем и колени разминаем. (приседание)

В: Молодцы, а теперь отправляемся дальше. 

Занятие №4  Воспитатель вместе с детьми подходят к четвертому столу.   На столе лежит конверт желтого цвета.

В: какого цвета конверт? Какой по счету?

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветочка.  (Дети выполняют задание)

В: Молодцы. Отправляемся дальше. И  последние наше задание. Воспитатель вместе с детьми подходят к пятому столу.   На столе лежит конверт белого цвета.

В: какого цвета конверт? Какой он по счету? (ответы детей)

 

задание №5

Воспитатель вскрывает конверт а в пятом конверте нет задания, здесь лежит письмо от королевы математики: (Воспитатель читает письмо)  

Вы ребята, молодцы! Все очень внимательные и вы прекрасно справились с заданиями. Великий Нехочуха навсегда покинул нашу страну. Спасибо вам большое! И я хочу вас поблагодарить и подарить вам медали. (воспитатель раздает медальки)

В: Вот наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в садик. Чтобы, вернуть нам нужно, сейчас закрыть глаза и поворачиваясь вокруг себя, сказать:

1,2,3,4,5, в группе мы с тобой опять.

В: Глазки открываем и вот мы опять в нашем садике. Все математические приключения позади.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия.

  1. Ребята, где мы сегодня побывали?
  2. На чем летели в страну математики?
  3. Что мы делали?
  4. Сколько заданий дала Королева математики?
  5. Какое задание было первым? (вторым, третьим, четвертым, пятым)
  6. Какое задание понравилось больше всего?

В: Вы меня очень порадовали, вы большие молодцы. И я лично от себя хочу вручить вам небольшой презент. (раздаю сладкие подарки) А теперь наше занятие закончено. Всем спасибо.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

Владимирский детский сад «Тополёк»

Технологическая карта педагогического мероприятия

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Путешествие в страну «Математика»».

Составила воспитатель:

Мифтахова Татьяна Петровна.

с. Владимир

2023г

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в страну «Математика»»

Истиочник: Помораева И. А Позина В. А

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года.

Программные задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • отвечать на вопросы: «Который по счету?» «Какого цвета?»
  • закреплять навыки порядкового и количественного счета;
  • учить детей ориентироваться в частях суток.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные качества;
  • тренировать мелкую моторику рук, координацию;
  • способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам и  сопереживать неудачам товарищей, воспитывать основы культуры поведения.

Тип занятия: игра – путешествие.

Оборудования и материалы:

«ковер-самолет», геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник),  карточки с цифрами, цветочки и бабочки из цветного картона, дорожки,  письмо, мультимедиа, подарки-медали.

Методы и приёмы:

Игровой: решение проблемно – игровой ситуации.

Организационный момент:

Утренний круг, сюрпризный момент, физкультминутка.

Методы и приемы работы с детьми: игровой метод, прием-создание игровой ситуации, дидактические игры, практический метод (совместные действия воспитателя и ребенка)

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1.Мотивация к деятельности.

Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

2.2. Этап закрепления изученного материала

3.Заключительный этап

Добрый день, мои маленькие друзья! Меня зовут  Татьяна Петровна и я рада сегодня познакомиться с вами.

А вы умеете здороваться?

Давайте  покажем, как мы умеем здороваться! (Дети становятся в круг)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!»  и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Стук в дверь: (входит житель страны математики и приносит письмо)

- Здравствуйте! Здесь живут дети средней группы «Солнышко»? (ответы детей)

В: Здравствуйте! А вы кто?

- Я житель страны математики вам просили передать письмо. «Здравствуйте дети! Пишут вам жители страны «Математики». В нашей стране мы очень любим, считать, учим геометрические фигуры, части суток. Но недавно в нашей стране поселился злой волшебник «Нехочуха» и теперь все жители ничего не делают, а только говорят «не хочу – не буду».  Пожалуйста, помогите прогнать  этого злого волшебника из нашей страны. Но, для этого вам нужно пройти все мои задания, которые я для вас приготовила.

В: Ну что, ребята отправимся в страну «Математику спасать его жителей от волшебника Нехочухи?

А на чем можно отправиться в путешествие?

В: Ребята, я предлагаю полететь на  «ковре самолете», согласны отправиться, со мной путешествовать?

В: Кажется у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться в путь. Это мышка прогрызла наш ковер-самолет, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырочки необычной формы, на что они похожи?

В: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет?

В: наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт.

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В волшебный мир мы попадем

И всех героев мы спасем!

В: «Ковер - самолет» доставил нас до заданий королевы математики. Осталось их выполнить. Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Королева математики.

Задание №1  В: Какого цвета конверт? Какой по счету этот конверт?  

  Д/и «Когда это бывает?»

1.        Над рекой заря встает,

На дворе петух поет

Умываются котята,

Просыпаются ребята. ( Утро )

2.        Солнце в небе высоко,

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш. (День)

3.        Солнце красное взошло, белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет. (Вечер)

4.        В небе звездочки горят, птицы спят и рыбы спят

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. (Ночь)

Молодцы! Правильно. Итак, переходим ко второму заданию.

Задание№2

На столе лежит конверт зелёного цвета.

Какого цвета наш конверт а, по счету?

Ребята, посмотрите на столах лежат цифры, но лежат они не по порядку, они все запутались. Ваша задача разложить цифры по порядку с слева на права от 1 до 5 по порядку.

В: Молодцы ребята, справились  и с заданием.

Теперь отправляемся дальше.

В: Какого цвета конверт? Какой он по счету?

Задание №3

На столе лежит конверт синего цвета.

В: Какого цвета конверт? Какой он по счету?

 Игровое упражнение «Сравним дорожки»

– Ребята, посмотрите, к нашим следующем заданиям ведут две дорожки. Давайте мы с вами сравним эти дорожки.

– Какие дорожки по длине?

– Какого цвета короткая дорожка?

– Какого цвета длинная дорожка?

– По какой дорожке мы быстрее попадем к следующему заданию?

– давайте проверим.

– Кто вперед пришёл? Почему?

– Мы с вами отправимся дальше  по длинной дорожке.

Физминутка

Нам пора передохнуть, потянуться и вдохнуть Покрутили головой и усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять - шею надо разминать

Встали ровно, наклонились, раз-вперед и два назад

А потом мы приседаем и колени разминаем.

В: Молодцы, а теперь отправляемся дальше.

Занятие№4  

На столе лежит конверт желтого цвета.

В: какого цвета конверт? Какой по счету?

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветочка.

Задание№5

Последние наше задание. На столе лежит конверт белого цвета.

В: какого цвета конверт? Какой он по счету? (ответы детей)

 Ребята, а 5 конверт с письмом от королевы математики:

Вы ребята, молодцы! Все очень внимательные и вы прекрасно справились с заданиями. Великий Нехочуха навсегда покинул нашу страну. Спасибо вам большое! И я хочу подарить вам медали.

В: Вот наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в садик. Чтобы, вернуть нам нужно, сейчас закрыть глаза и поворачиваясь вокруг себя, сказать:

1,2,3,4,5, в группе мы с тобой опять.

В: Глазки открываем и вот мы опять в нашем садике. Все математические приключения позади.

Рефлексия.

1.        Ребята, где мы сегодня побывали?

2.        На чем летели в страну математики?

3.        Что мы делали?

4.        Сколько заданий дала Королева математики?

5.        Какое задание было первым? (вторым, третьим, четвертым, пятым)

6.        Какое задание понравилось больше всего?

В: Вы меня очень порадовали, вы большие молодцы. А теперь наше занятие закончено. Всем спасибо.

Дети отвечают на вопросы, повторяют слова  и движения.

(воспитатель открывает письмо и читает)

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет» а там дырки в виде геометрических фигур

На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки» которые подходят.

Воспитатель и дети имитируют движение полета

Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежит конверт красного цвета.

Воспитатель предлагает детям отгадать части суток в форме загадок.

Воспитатель вместе с детьми подходят ко второму столу.

Воспитатель открывает конверт.

Проводится игра по парам «разложи цифры по порядку

Воспитатель вместе с детьми подходят к третьему столу.

Уточняю длинная или коротка?

Выбираю двух детей, которые проходят один по длинной дорожке, другой по короткой.

Руки вверх, глубокий вдох.

Вращение головой.

Разминаем шею руками.

Наклоны вперед, назад.

Приседания.

Воспитатель вместе с детьми подходят к четвертому столу.

 Воспитатель вместе с детьми подходят к пятому столу.

Воспитатель читает письмо.

воспитатель раздает медальки

Дети встают полукругом на ковре.

Словесный метод

Проявляют интерес к путешествию.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети имитируют движение полета.

Дети определяют части суток.

Ответы детей.

Дети выполняют порядковый счет от 1 до 5

Ответы детей.

Ответы детей: длинная

Ответы детей: синего

Ответы детей: желтого

По длинной

Дети повторяю движения и потешку.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Эмоциональный настрой.

 Дети смогут выполнить движения  и повторить  потешку.

Внимательно слушают

Вызываю положительный интригующий момент.

Похвала и поощрение

Адекватно оценить свои умения на занятии



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

Владимирский детский сад «Тополёк»

Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе по теме:

«Путешествие в страну  «Математика»»

Составила воспитатель:

Мифтахова Татьяна Петровна.

с.Владимир

2023г

Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе

по теме: «Путешествие в страну  «Математика»»

Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей  группы, составлено в соответствии с ФГОС и  Программой   «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Представленная непосредственная образовательная деятельность  – является авторской разработкой, построенной в соответствии с возрастными особенностями детей.

Я считаю , что  для полноценного развития личности ребёнка важен процесс приобретения математических знаний.

Целью моего занятия было закрепить знания детей о геометрических фигурах,  количестве, формировать навыки сравнения объектов по ширине.

  Непосредственная образовательная деятельность  состоит из этапов. Занятие я  начала, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.

 Все этапы  НОД  были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям. Смена вида деятельности на каждом этапе  НОД позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость каким то одним видом деятельности .

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал, которые соответствовали теме и цели занятия . На всех этапах  непосредственной образовательной деятельности активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

Открытое занятие "Удивительное путешествие в страну Математики."

Открытое занятие по данной теме, целью которой является обучение детей в специально подготовленной обстановке хорошо ориентироваться в пространстве...

Открытое занятие. «Игра – путешествие в страну Математика». 2021-2022г.

Открытое занятие.«Игра – путешествие в страну Математика». Павленко Галина Юрьевна.   2021-2022г....

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"

План открытого занятия для детей младшей группы....