Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ковальчук Юлия Александровна
- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); - Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp2.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах
Образовательные:
- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
- умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
- упражнять в счете в пределах 10;
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, мне на телефон пришла смс. Оно адресовано вам детям подготовительной группы. Давайте поразмышляем и думаем, от кого она могла бы быть?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята это смс нам прислала Знаечка, в этом году она пошла в 1 класс и очень переживает, что не справится с заданиями, поэму написала нам смс, о помощи. Поможем Знаечке?
Дети: да
Воспитатель: Что мы можем сделать, и как мы можем ей помочь?
Дети: поможем решить задания
Воспитатель: А вы готовы выполнить задания?
Дети: да
Воспитатель: Не испугаетесь трудностей?
Дети: нет
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание, вам нужно ответить правильно на вопросы Дидактическое упражнение «Ответьте на вопросы».
Воспитатель: Назовите все времена года?
Дети: осень, зима, весна, лето
Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: сентябрь
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы
Дети: ответы детей
Воспитатель: Назовите первый месяц зимы?
Дети: декабрь
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Каким по счёту он стоит?
Дети: вторым
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: среда
Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему. Вам нужно разложить и посчитать от 1 до 10 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10),
Воспитатель: А теперь обратный счет от 10 до 1 (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете (1,2,3,5,6,7,8,9,10), какое число я пропустила? Назовите и покажите число, которое я пропустила.
Дети: 4
Воспитатель: Назовите громко все четные числа до 10
Дети: 2,4,6,8,10
Воспитатель: А теперь шёпотом все не чётные числа до 10
Дети: 1,3,5,7,9
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать число, какое я загадала, если оно на 2 больше 7 и на 1 меньше 10?
Дети: 9
Воспитатель: Правильно, если к 7 прибавить 2, получится 9, а от 10 отнять 1 получится 9
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру Дидактическая игра «Разложи фигуры». Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз назовём их.
Воспитатель: А теперь нам нужно взглянуть на интерактивную доску. На экране будут изображены предметы. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь? Давайте попробуем! Д/И «Назови лишний предмет» (выполнение наглядно)


1. круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
3. дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);
4. круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
5. цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку
Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично! Дидактическая игра «Разложи фигуры»
1. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
2. Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?
3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?
4. Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?
5. Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Нас ждёт последнее задание, сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке. «Найди фигуру»

Воспитатель: Где находиться прямоугольник?
Дети: Прямоугольник находится посередине карточки.
Воспитатель: Где находится овал?
Дети: Овал находится справа от прямоугольника
Воспитатель: Где находится круг?
Дети: Круг находится внизу, под прямоугольником
Воспитатель: Где находится квадрат?
Дети: Квадрат находится слева, в верхнем левом углу
Воспитатель: Где находится треугольник?
Дети: Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями вы справились. И наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, и какой материал использовали на занятии.
Дети: цифры, карточки с геометрическими фигурами и сами фигуры
Воспитатель: Чему вы научились на занятии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, сложно выполнять задания?
Дети: Нет
Воспитатель: Стоит Заечке переживать?
Дети: нет
Воспитатель: После работы я напишу ей смс и расскажу, как вы все с легкостью справились со всеми заданиями. И что не стоит переживать, и у нее всё получится.
Рефлексия: Ребята вам понравилось занятие?Чем понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры

закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурами...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП.  Тема: «Геометрические фигуры»...

Конспект НОД по ФЭМП . Тема: Геометрические фигуры

Задачи:Образовательная:Закрепить представления о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Развивающие:- активизировать память, внимание, мышление;-...

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)...

Конспект НОД по ФЭМП Тема «Геометрические фигуры»

Задачи:- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);- упражнять в счете в пределах 10;- называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлят...