Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Антипова Алена Сергеевна

Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе

Воспитатель: Антипова А.С.

Тема: “Волшебные гости страны математики”

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

  •  упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);
  •  учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;
  •   развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
  •  развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
  •  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  •  воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;
  •  воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

Демонстрационный материал: кукла-фея, письмо от жителей волшебной страны, ксилофон,  предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), замок и ключи.

Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребёнка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

Ход занятия

1 Вводная часть.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:  Давайте с вами возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение.

Дети совместно с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Воспитатель:  А теперь присаживаемся на свои места.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто же это к нам сегодня пришёл?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня прилетела волшебная фея. Смотрите, она нам принесла какое- то письмо. (Воспитатель зачитывает письмо)

«Ребята, нашу волшебную страну заколдовала злая волшебница. Нам очень нужна ваша помощь. Для того, чтобы расколдовать её нужно выполнить задания».

Воспитатель:  Ребята, поможем жителям волшебной страны?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Игровое упражнение «Задания с карточками». 

Воспитатель: Все задания нужно выполнять обязательно очень тихо, чтобы злая волшебница не помешала нам расколдовать волшебную страну. За каждое задание мы получим ключи к волшебному замку и сможем закрыть все злодеяния в волшебном сундуке. И 1-ое задание - это игра с волшебным инструментом. Перед вами лежат карточки с определённым количеством кругов. Вам нужно сейчас внимательно слушать. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов (Воспитатель играет на ксилофоне, воспроизводит звуки в пределах 5. Игра повторяется 3-4  раза. Воспитатель задаёт уточняющие вопросы: “Сколько кругов на вашей карточке?”, “А почему вы выбрали карточку с таким количеством кругов?”)  

Промежуточная рефлексия по заданию.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами делали, чтобы выполнить первое задание?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: А вот и первый ключик от волшебного сундучка.

Воспитатель: Смотрите, а в письме еще что- то лежит. Это открытка. Что на ней изображено? Сколько шариков изображено на открытке? Покажите карточку с таким же количеством кругов.

Дети показывают карточку с нужным количеством кругов.

Игровое упражнение “Волшебный мешочек”.

Воспитатель: Посмотрите, наша фея принесла нам волшебные мешочки, давайте пройдём к ним.

Дети проходят на ковёр к волшебным мешочкам вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вам сейчас нужно определить что лежит в этих мешочках и сколько их. У кого в мешочке 3 шарика поднимите руку. У кого 4,5?

Промежуточная рефлексия по заданию

Воспитатель: Молодцы. А вот и второй ключик.

Дидактическая игра «Найди фигуру »

Воспитатель: Ребята, следующее задание от феи - «Найди фигуру».

На столе лежат разные предметы (в форме шара и куба – мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т.д.). Назовите фигуру и предмет, похожий на неё.

Дети выполняют задание.

Промежуточная рефлексия по заданию

Воспитатель: Смотрите, а вот и третий ключик!

Воспитатель: А теперь Фея предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть.

Физкультурная минутка Чударики - “Самолёт”. 

 (Воспитатель включает детям песню Чударики - Самолёт, показывает движения).

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте выполним оставшиеся задания от феи и поможем расколдавать волшебную страну..

Игровое упражнение «Продолжи ряд».

Воспитатель: Ещё один ключик мы можем получить за задание – «Продолжи ряд».

Назовите фигуры, их цвет и последовательность расположения. Вам нужно закончить ряд и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.

У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Вот вам последний ключик от замка, давайте вместе откроем замок и расколдуем волшебную страну. (Воспитатель с детьми открывает волшебный замок, звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Мы помогли Фее расколдовать волшебную страну, давайте закроем все злодеяния волшебницы в сундук. Чтобы ключики повернулись и сундучок закрылся нам  нужно произнести заклинание: “Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!” (Воспитатель читает заклинание, дети повторяют)

Воспитатель: Наша Фея прощается с вами и в благодарность за помощь принесла вам вот такие подарки. (Воспитатель раздаёт детям подарки).

Дети прощаются с Феей

3. Заключительная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Дети, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «В гостях у Айболита»

Конспект по ФЭМП в средней группеТема: «В гостях у Айболита» Цель:Стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности....