конспект занятия ФЭМП «Умники и умницы в стране математике» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 

Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа.

               «Умники и умницы в стране математике»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Оборудование: Оформление помещения в соответствии с сюжетом, набор цифр о 1 до 10; карточки с пропущенным числом; пособие для форм временных понятий.

Ход ООД.

Организационный момент.                                                                         Воспитатель. Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие.

Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и что вы умеете делать. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель. –

  • В круг широкий, вижу я,
  • Встали все мои друзья.
  • Мы сейчас пойдем направо,
  • А теперь пойдем налево,
  • В центре круга соберемся,
  • И на место все вернемся.
  • Улыбнемся, подмигнем,
  • И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

Воспитатель. – Попрошу вас всех настроиться, собраться.                                  И на занятие со мною отправляться. Внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте, не перебивайте товарищей, слушайте воспитателя

 А для того что бы справится со всеми заданиями, мы

решим логические задачки:

  1. Если стол выше стула, то стул…….(ниже стола)
  2. Если два больше одного, то один…..(меньше двух)
  3. Если правая рука справа, то левая……(слева)
  4. Если потолок вверху, то пол …(в низу)

И так все настроились?.... да

Ребята послушайте внимательно, я приготовила для вас задания. Они спрятаны в конвертиках, на каждом конвертике нарисована цифра и геометрическая фигура, но она спрятана, чтобы узнать надо загадку разгадать. (Презентация открывается по порядку решения заданий)

Слайд №1  Геометрические загадки. Установочный

Слайд №2  Первый шарик под номером 1

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

 Меж собой соедини.

 Получился не угольник,

А красивый…

 Слайд № 3. (Треугольник) открывается фигура и конверт, в нем задание на карточках.

Задание № 1  - « Найди соседа» Центр 1.«Размышляй-ка»

На столах для каждого участника лежат карточки с числами. На каждой карточке пропущенное число. Например: 2 ….4; 3….5; 5….7 и т.д. В центре вразброс лежат числа.

 Цель игры :  закрепление счёта, умения находить и называть соседей числа.

Слайд №4 Шарик под номером 2

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

 Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

 Догадался, милый друг?

 Ну, конечно, это …

  Слайд №5. (Круг) открывается фигура и конверт, в нем задание на карточках.

Задание № 2 – « Обведи по точкам и цифрам рисунок» 2. Центр «Цветные ладошки»

 Дети вытягивают конверт с заданием. В конверте лежат  картинки- раскраски  с фигурами  животных и образец рисунка.

Цель задания: закрепить умение правильно держать карандаш, порядковый счёт, развивать моторику рук, внимание, память.

Мы с вами отлично поработали, а теперь немножко отдохнем и поиграем в игру.

Минутка для отдыха: «Живые цифры» (у каждого ребёнка прикреплена цифра на футболке)

Каждый ребёнок получает цифры от 1 до 10, под музыку «цифры» танцуют, по сигналу «цифры» должны:

  1. построиться по порядку от 1 до 10 в прямом порядке
  2. построиться от 10 до 1 в обратном порядке

Цель задания: закрепить прямой и обратный счет

 Отдохнули мы немножко, снова отправляемся в путь - дорожку.

Слайд  № 6 Шарик под номером 3
Я фигура – хоть куда,

 Очень ровная всегда,

 Все углы во мне равны

 И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Слайд 7 (Квадрат) открывается фигура и конверт, в нем задание - загадка.

Задание № 3 «Что за время суток?»

 На столе находится четыре разноцветных сектора круга, плоскостные изображения. Дети должны  отгадать загадку, которую загадывает ведущий и подбирает соответствующий цвет, прикрепляет ее к модели будильника.

Цель задания: Ознакомление с моделью суток, формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь).

Слайд № 8. Шарик под номером 4
Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

 - Стал квадрат…

Слайд 9 (Прямоугольник) открывается фигура и конверт, в нем задание.

Задание № 4 «Построй лесенку»3. Конструирование

         На столе разложены цифры на кубиках и отрезки  с делениями разной длины.

Задание: нужно соединить цифры по порядку с  отрезками определенной длины, а затем построить лесенку  (от 1-10 из кубиков)

 

Слайд 10 Шарик под номером 5
Он похожий на яйцо

 Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

- Очень странная наружность:

 Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился вдруг….

Слайд 11 (Овал) открывается фигура и конверт, в нем последнее задание.

Я  предлагаю поиграть.

проводиться игра «Решаем задачки» логические

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?

Макет дерева (и 5 яблок и груш) Ответ 5 яблок.

- У Марины целое яблоко  и  две половинки.  Сколько яблок у Маринки?  (2) Образец

- Батон разрезали на две части. Сколько сделали разрезов?  (1) Образец

- Бублик разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (2) Образец

 

 Вы просто молодцы. Мы с вами сегодня отлично позанимались, со всеми заданиями  мы справлялись. Вместе дружно повторим, все фигуры по порядку.

Открываются последние слайды №12 и 13

Рефлексия.

Вам понравилось играть и задания выполнять? Ответы детей

Что запомнилось сегодня? Ответы детей

Расскажите, кто запомнил? Ответы детей

К презентации номера слайдов

 

Слайд 1
Геометрические загадки

Слайд 2
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…

Слайд 3
Треугольник

Слайд 4
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …

Слайд 5
Круг

Слайд 6
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я….

Слайд 7
Квадрат

Слайд 8
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…

Слайд 9
Прямоугольник

Слайд 10
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг….

Слайд 11
Овал

Слайд 13
Все фигуры повторяем И спокойно называем: Вот овал, квадрат и круг. Продолжай-ка, милый друг!

Слайд 14  Все фигуры.

Задание № 3 «Что за время суток?»

  1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

              (Утро)

  1. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

         (День)

  1. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

     (Вечер)

  1. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

             (Ночь)

 Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого ребенка круг, поделённый на четыре части и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового.

Как вы думаете, каким цветом мы можем, обозначит части суток?

  • Утро? (Серым)
  • День? (Синим)
  • Вечер? (Фиолетовым)
  • Ночь? (Черный)

Проверка задания. И так, давайте уточним, что зачем мы будем клеить.

  •  1.Сначала мы приклеим половинку серого цвета – это время суток – утро.
  • 2.Потом – половинку синего цвета – это часть суток – день.
  •  3. За ним приклеим фиолетовую половинку – это часть суток – вечер.
  • 4. И последняя половинка черного цвета – это время суток – ночь.

Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры "Умники и умницы"

Соревновательное занятие по закреплению времен года, их характерных особенностей....

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.

Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП....

Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...