Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_5_matematicheskiy_taetr.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики»

на тему: «Число 5»

Воспитатель:

Елховенкова Олеся Викторовна

2023г.

  1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: проявить интерес к математическому театру.

Педагогическая цель: Заинтересовать детей математическим театром. 

 Описание форм и методов:

Звучит музыка "Симфония морей". Дети садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите, что это появилось у нас в группе. Как вы думаете ребята, что это? (ответы детей) Хотите узнать что это? Давайте откроем и узнаем. Ребята, это математический театр. Хотите узнать, кто сегодня пришёл к нам в гости? Давайте посмотрим.

Занавес открывается, театр начинается.

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить всё, что знают о числе 4, о геометрической фигуре - четырёхугольник.

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Закрепить полученные знания о числе 4. Развивать логическое мышление, память, внимание; развивать инициативу и самостоятельность.

Описание форм и методов: 

Принцесса Четыре: Здравствуйте мои друзья, очень рада видеть вас! Скажите пожалуйста ребята, вы меня узнали? (ответы детей) Да, ребята, правильно, я принцесса Четыре. Скажите пожалуйста ребята, какая моя любимая геометрическая фигура? (ответы детей) А почему четырёхугольники? (потому что у них 4 угла) Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Ребята сегодня я пришла к вам в гости не просто так. Я хочу с вами поиграть в игру "Найди четырёхугольник". Для этого я принесла вам листы, на которых нарисованы геометрические фигуры. Я попрошу вас обвести только четырехугольники. (дети проходят за столы, выполняют задание)

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с числом пять..

Педагогическая цель: создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей.

Описание форм и методов:

Принцесса Четыре: Ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришел принц Пять. Принц Пять, мы с тобой пришли в гости к ребятам средней группы "Одуванчики".  Познакомься пожалуйста с ребятами.

Принц Пять: Здравствуйте ребята. Меня зовут принц Пять! Друзья покажите пожалуйста мне ваши руки. Что общего между вашими руками? Да, на каждой руке по пять пальцев - и у детей, и у взрослых. И на ногах тоже по пять пальцев. Забавно, правда? Ведь вы все такие разные, а пальцев у вас равное количество.

Ребята, вы хотите нарисовать свои руки? У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Приложите руки на лист и обведите их. Посмотрите какие красивые ладошки у вас получились. Потом вы можете раскрасить свои ладошки, вырезать вместе с воспитателем, приклеить на большой лист и создать коллективное панно из ладошек.

ФИЗМИНУТКА

Потянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас

Раз, два, три, четыре, пять.

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками –

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки на спину положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Принц Пять: Ребята, вы видела когда нибудь море? А кто живёт в море? (ответы детей) В море живут удивительные существа - они называются морские звёзды. Посмотрите, на занавесе нашего театра находятся морские звёзды. Посмотрите на морские звёзды и скажите пожалуйста, сколько рук - лучей у каждой звезды? Правильно, у каждой звезды 5 лучей. Наш театр украшают разные звёзды. Посмотрите внимательно на них, и скажите сколько лучей у звёзд? Хотите сделать картину из разноцветных звёзд? (ответы детей) Я приглашаю вас взять звезду, которая вам понравится. А что нужно сделать для того, чтобы у вас получилась красивая разноцветная картина? (ответы детей) Раскрасьте выбранные звёзды и затем наклейте на большой лист, и у вас получится красивая картина из пятиконечных звёзд.

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Педагогическая цель: закрепить полученные знания, поддерживать математическую любознательность.

Описание форм и методов:

Ребята, сейчас я попрошу вас открыть тетради по закладке. Посмотрите пожалуйста на рисунок и скажите, чего на рисунке по пять? (ответы детей) Ребята, число пять обозначается цифрой пять.

Ребята, скажите пожалуйста вам понравилось в театре?

Что узнали нового?

Что вам было трудно сделать?

Что было легко?

Что понравилось больше всего?

Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»

Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»

Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Число и количество предметов»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...