Конспект НОД на тему: « Путешествие в страну Танграм»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Светлана Викторовна Панкова

Цели:

Познакомить детей с головоломкой « Танграм»

Задачи:

 Образовательные: уточнить знания о признаках геометрических фигур; закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисунка

Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать у детей сопереживание, умение трудиться сообща.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска,

Набор «Танграм» на магнитах,

Наборы «Танграм» для работы на столах,

Модули («Скала») и кукла БиБаБо («Мудрец»),

Кубики («Тайник с частью Танграма»),

Веревка - 10м («Извилистая тропа»),

Три коробочки с изображениями фигур,

Скамейка («Бревно») и ткань («Ручей»),

«Лужицы» и «Кочки»,

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в одно очень увлекательное путешествие.Хотите оправиться?

Дети: да, хотим.

Воспитатель:А отправимся мы в путешествие геометрических фигур. А какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети: квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, молодцы дети. А давайте попробуем изобразить эти фигуры с помощью рук и ног.

Разминка с фигурами.

Много ль нало нам, ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата

А на них огромный круг

А потом ещё кружочек

Треугольный колпачёк

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачёк!

(Дети с помощью рук рисуют в воздухе разные фигуры).

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры, можно отправляться в путь!

Воспитатель: Далеко-далеко отсюда, в Китае жил мудрец. Его хижина стояла у подножия высокой скалы. И вот в один из дней мудрец, как всегда, поднялся на вершину скалы, достал из своей сумы плитку и вдруг… ,она выскользнула, у него из рук и ударилась о край скалы. Плитка разбилась на 7 осколков, которые разлетелись далеко от скалы. Сильно огорчился мудрец, ведь это было самое дорогое, что он имел, но страшнее всего было то, что теперь у него не было сил спуститься со скалы.

Мудрец внимательно осмотрел все окрестности с вершины скалы и увидел где лежат все осколки – они отблескивали в лучах солнца. Но как, же ему их собрать, ведь у него нет сил даже, спуститься. Тогда мудрец решил нарисовать карту для путешественников, которые захотят ему помочь. Достал он из своей сумы листок бумаги, нарисовал план местности и обозначил те места, где лежат осколки. Есть у нас смелые путешественники, которые помогут мудрецу найти осколки от его плитки?

 Дети:да, есть!

Воспитатель: Тогда вперед!

Полоса препятствий:

Ходьба змейкой между предметами (извилистая тропа);

Ходьба по бревну (мост через реку);

 Ходьба по кочкам (болото);

Ходьба с перешагиванием (бурелом в лесу).

В конце каждого этапа спрятаны несколько частей танграма.

Игра «Танграм»

Воспитатель: Остановились путешественники и посмотрели, сколько же у них в руках осколков. Семь! А как понять, все ли осколки собраны? Правильно – нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.

На магнитной доске дети собирают из геометрических фигур квадрат.

Воспитатель: Как только плитка сложилась, произошло чудо – все кусочки соединились, между собой и плитка снова стала целой.Рассказал мудрец, что пока он сидел на вершине скалы, то придумал много фигур, которые можно сложить из осколков. Ему так понравилось эта идея, что придя в хижину, он взял лист картона, разрезал его на кусочки, которые по форме были похожи на осколки, и вместе с путешественниками стал складывать интересные фигуры. Путешественникам тоже очень понравилось складывать фигуры, и они захотели рассказать об этом своим друзьям. Тогда мудрец сделал еще несколько наборов и сложил в дорожную суму.

Воспитатель: Обратный путь был так же труден и опасен и все фигурки перемешались. Как же теперь складывать фигуры? Ребята, поможем путешественникам?

Дети: да, конечно поможем.

(Две команды детей раскладывают фигуры в три ящичка (квадраты, треугольники и параллелограммы).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот теперь и мы с вами сможем сложить волшебные фигуры.

Игра «Волшебные фигуры»

Воспитатель: Ребята, наши путешественники побывали в хижине мудреца и увидели, как трудно ему живется. Предлагаю ему хоть чем-то помочь!

Дети: поможем.

Воспитатель: предлагаю сделать ему подарок! Наш мудрец так беден и одинок, что же мы ему подарим? Я предлагаю подарить мудрецу дом, ведь ему так холодно зимой в хижине. Подарить ему корабль, на котором он сможет доплыть куда захочет и увидеть много нового и интересного. Попробуем сложить все эти подарки из наших волшебных фигурок?

Две команды детей складывают фигуры по образцу. Образцы нарисованы на свитках.

Воспитатель: Ребята, молва о волшебных фигурках распространилась по всему Китаю и люди стали приходить к нашему мудрецу, чтобы научиться играть в эту игру. Ее назвали «Танграм», что значит «семь дощечек мастерства». И теперь каждый из вас может играть в такую игру.

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.puteshestvie_v_stranu_tangram.word_-_kopiya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  на тему:

« Путешествие в страну  Танграм»

Цели:

Познакомить детей с головоломкой « Танграм»

Задачи:

 Образовательные: уточнить знания о признаках геометрических фигур; закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисунка

Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать у детей сопереживание, умение трудиться сообща.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска,

Набор «Танграм» на магнитах,

Наборы «Танграм» для работы на столах,

Модули («Скала») и кукла БиБаБо («Мудрец»),

Кубики («Тайник с частью Танграма»),

Веревка - 10м («Извилистая тропа»),

Три коробочки с изображениями фигур,

Скамейка («Бревно») и ткань («Ручей»),

«Лужицы» и «Кочки»,

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в одно очень увлекательное путешествие.Хотите оправиться?

Дети: да, хотим.

Воспитатель:А отправимся мы в путешествие геометрических фигур. А какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети: квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, молодцы дети. А давайте попробуем изобразить эти фигуры с помощью рук и ног.

Разминка с фигурами.

Много ль нало нам, ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата

А на них огромный круг

А потом ещё кружочек

Треугольный колпачёк

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачёк!

(Дети с помощью рук рисуют в воздухе разные фигуры).

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры, можно отправляться в путь!

Воспитатель: Далеко-далеко отсюда, в Китае жил мудрец. Его хижина стояла у подножия высокой скалы. И вот в один из дней мудрец, как всегда, поднялся на вершину скалы, достал из своей сумы плитку и вдруг… ,она выскользнула, у него из рук и ударилась о край скалы. Плитка разбилась на 7 осколков, которые разлетелись далеко от скалы. Сильно огорчился мудрец, ведь это было самое дорогое, что он имел, но страшнее всего было то, что теперь у него не было сил спуститься со скалы.

Мудрец внимательно осмотрел все окрестности с вершины скалы и увидел где лежат все осколки – они отблескивали в лучах солнца. Но как, же ему их собрать, ведь у него нет сил даже, спуститься. Тогда мудрец решил нарисовать карту для путешественников, которые захотят ему помочь. Достал он из своей сумы листок бумаги, нарисовал план местности и обозначил те места, где лежат осколки. Есть у нас смелые путешественники, которые помогут мудрецу найти осколки от его плитки?

 Дети:да, есть!

Воспитатель: Тогда вперед!

Полоса препятствий:

Ходьба змейкой между предметами (извилистая тропа);

Ходьба по бревну (мост через реку);

 Ходьба по кочкам (болото);

Ходьба с перешагиванием (бурелом в лесу).

В конце каждого этапа спрятаны несколько частей танграма.

Игра «Танграм»

Воспитатель: Остановились путешественники и посмотрели, сколько же у них в руках осколков. Семь! А как понять, все ли осколки собраны? Правильно – нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.

На магнитной доске дети собирают из геометрических фигур квадрат.

Воспитатель: Как только плитка сложилась, произошло чудо – все кусочки соединились, между собой и плитка снова стала целой.Рассказал мудрец, что пока он сидел на вершине скалы, то придумал много фигур, которые можно сложить из осколков. Ему так понравилось эта идея, что придя в хижину, он взял лист картона, разрезал его на кусочки, которые по форме были похожи на осколки, и вместе с путешественниками стал складывать интересные фигуры. Путешественникам тоже очень понравилось складывать фигуры, и они захотели рассказать об этом своим друзьям. Тогда мудрец сделал еще несколько наборов и сложил в дорожную суму.

Воспитатель: Обратный путь был так же труден и опасен и все фигурки перемешались. Как же теперь складывать фигуры? Ребята, поможем путешественникам?

Дети: да, конечно поможем.

(Две команды детей раскладывают фигуры в три ящичка (квадраты, треугольники и параллелограммы).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот теперь и мы с вами сможем сложить волшебные фигуры.

Игра «Волшебные фигуры»

Воспитатель: Ребята, наши путешественники побывали в хижине мудреца и увидели, как трудно ему живется. Предлагаю ему хоть чем-то помочь!

Дети: поможем.

Воспитатель: предлагаю сделать ему подарок! Наш мудрец так беден и одинок, что же мы ему подарим? Я предлагаю подарить мудрецу дом, ведь ему так холодно зимой в хижине. Подарить ему корабль, на котором он сможет доплыть куда захочет и увидеть много нового и интересного. Попробуем сложить все эти подарки из наших волшебных фигурок?

Две команды детей складывают фигуры по образцу. Образцы нарисованы на свитках.

Воспитатель: Ребята, молва о волшебных фигурках распространилась по всему Китаю и люди стали приходить к нашему мудрецу, чтобы научиться играть в эту игру. Ее назвали «Танграм», что значит «семь дощечек мастерства». И теперь каждый из вас может играть в такую игру.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Конспект занятия тема: «Путешествие»

Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...